Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:28, реферат
В нашей работе мы планируем рассмотреть интертекстуальность поэмы Ерофеева "Москва - Петушки". Сама же поэма предоставляет благодатный материал для исследования такого рода не только по причине созвучности её идейного содержания настроениям нашей эпохи, но и из-за присущей ей высокой степени интертекстуальности.
Введение…………………………………………………………………………
Композиции поэмы В Ерофеева «Москва-петушки»…………………….
Житийная литература………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиография……………………
В произведении можно неоднократно встретить обращение Венички к Ангелам, определяющим его судьбу, ведущим его по жизни. В поэме также присутствует откровение - неотъемлемая часть житийной литературы. Оно высказано Веничке ребенком, сыном, ибо "устами младенца глаголет истина". Высказывания и ангелов, и сына герой считает истинными, "значительными", идущими прямо от бога", они выделяются курсивом, а речи обычных людей "..все более или менее чепуха", здесь неприятие, отрицание материального (земного) мира и стремление к божественному, чистому, невинному. Но в заключении Ангелы громко смеются над обреченным Веничкой, предают его. Герой получает наказание за неверно выбранный путь, и в глазах у него лишь "густая красная буква "Ю"", единственная буква, которую знал его сын,- символ обреченности, безысходности, а может быть, обозначение пути юродивого.
Заключение
Интертекстуальность, используемая как одно из основных средств создания поэмы "Москва - Петушки", создает:
В. Ерофеев стремится воскресить
слово, вернуть ему силу воздействия,
наделить множеством значений, которые
невозможно исчерпать. К этой цели он
и идет путем создания нового языка.
В своей основе это язык цитации,
но все привычные связи в нем
разорваны и заменены новыми, и, в
сущности, все соединяется со всем,
приобретает пародийно-
Библиография
1. Ерофеев В.В. Москва-Петушки. М., 1990.
2. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. - М., 1986, - 502с.
3. Померанц Г. Разрушительные тенденции в русской культуре // Новый мир. 1995. С. 137.
Информация о работе Композиции поэмы В Ерофеева «Москва-петушки»