Композиции поэмы В Ерофеева «Москва-петушки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:28, реферат

Описание

В нашей работе мы планируем рассмотреть интертекстуальность поэмы Ерофеева "Москва - Петушки". Сама же поэма предоставляет благодатный материал для исследования такого рода не только по причине созвучности её идейного содержания настроениям нашей эпохи, но и из-за присущей ей высокой степени интертекстуальности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Композиции поэмы В Ерофеева «Москва-петушки»…………………….
Житийная литература………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиография……………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат тебе бавбефка.docx

— 30.17 Кб (Скачать документ)

В произведении можно неоднократно встретить обращение Венички  к Ангелам, определяющим его судьбу, ведущим его по жизни. В поэме  также присутствует откровение - неотъемлемая часть житийной литературы. Оно высказано  Веничке ребенком, сыном, ибо "устами младенца глаголет истина". Высказывания и ангелов, и сына герой считает  истинными, "значительными", идущими  прямо от бога", они выделяются курсивом, а речи обычных людей "..все  более или менее чепуха", здесь  неприятие, отрицание материального (земного) мира и стремление к божественному, чистому, невинному. Но в заключении Ангелы громко смеются над обреченным Веничкой, предают его. Герой получает наказание за неверно выбранный  путь, и в глазах у него лишь "густая красная буква "Ю"", единственная буква, которую знал его сын,- символ обреченности, безысходности, а может  быть, обозначение пути юродивого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интертекстуальность, используемая как одно из основных средств создания поэмы "Москва - Петушки", создает:

  • возможность множественного прочтения текста (как произведения развлекательного, шуточно - юмористического, реалистического - с "лишним человеком" 70-х в качестве главного героя, или как произведения постмодернистского с отсутствием в идеологии героя ценностного стержня);
  • стилевое многоголосие, насыщенность цитатами, аллюзиями и реминисценциями;
  • иллюзию относительности любого утверждения или отрицания; позволяет подчеркнуть неприязнь любой однозначности и открытость миру героя.

В. Ерофеев стремится воскресить слово, вернуть ему силу воздействия, наделить множеством значений, которые  невозможно исчерпать. К этой цели он и идет путем создания нового языка. В своей основе это язык цитации, но все привычные связи в нем  разорваны и заменены новыми, и, в  сущности, все соединяется со всем, приобретает пародийно-ироническую  трактовку. Это нарушает автоматизм ожидания, дает непривычный взгляд на привычное, перестраивает сознание читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Ерофеев В.В. Москва-Петушки. М., 1990.

2. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. - М., 1986, - 502с.

3. Померанц Г. Разрушительные тенденции в русской культуре // Новый мир. 1995. С. 137.

 


Информация о работе Композиции поэмы В Ерофеева «Москва-петушки»