Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:45, доклад
Термин "конъюнктура" происходит от латинского слова "conjungo", что означает "соединяю", "связываю".
Конъюнктура мирового рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
развитие производства, научных исследований и опытно-конструкторских разработок;
производство новой продукции;
отраслевое ценообразование;
потребление отраслевой продукции;
деятельность отраслевых произвдственных и торговых фирм.
Конъюнктурообразующие факторы на мировых товарных рынках отражают:
динамику емкости рынка и его структуры;
условия рыночной конкуренции;
соотношение спроса и предложения;
уровень рыночных цен;
новые формы и методы международной торговли.
Страновые конъюнктурообразующие факторы отражают:
развитие воспроизводственного цикла;
национальные показатели экономики;
торгово-правовой режим;
государственное регулирование экономики;
валютно-финансовое положение;
политические, социальные, культурные, религиозные, природные, климатические и другие особенности.
В зависимости от взаимодействия конъюнктурообразующих факторов в каждый конкретный момент различают высокую и низкую конъюнктуру.
Непосредстивенными факторами, которые оказывают решающее воздействие на формирование рыночной конъюнктуры, являются соотношение спроса и предложения на рынке и уровень рыночных цен.