Конъюнктура рынка и конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:07, реферат

Описание

Изучение конъюнктуры товарного рынка и своевременное реагирование на изменения, происходящие на данном рынке, является на сегодняшний день одной из самых важных задач и условий успешного функционирования предприятий. Прежде всего это определяется переходом нашей страны на качественно новые рыночные отношения.
Термин "конъюнктура" как самостоятельная категория происходит от латинского слова "conjungo" (соединять) и трактуется как "стечение обстоятельств, создавшаяся обстановка, положение вещей, способное влиять на ход и исход какого-либо дела".

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
Тема. Экономическая сущность понятия конъюнктуры рынка и ее основные виды………………………………………………………………………6
Вопросы для самоконтроля по теме 1………………………………………8
Тесты по теме 1……………………………………………………………….8

2. Тема. Основные элементы конъюнктуры рынка и их взаимосвязь…….9
Вопросы для самоконтроля по теме…………………………………………10
Тесты по теме…………………………………………………………………11

3. Тема. Классификация и виды конъюнктурообразующих факторов…...11
Вопросы для самоконтроля по теме…………………………………………13
Тесты по теме…………………………………………………………………14

4. Тема. Виды, источники и методы сбора и обработки информации для конъюнктурных исследований………………………………………………14
Вопросы для самоконтроля по теме………………………………………...16
Тесты по теме…………………………………………………………………17

5. Тема. Теоретические основы организации и проведения конъюнктурных исследований товарных рынков…………………………………………….17
Вопросы для самоконтроля по теме………………………………………...19
Тесты по теме…………………………………………………………………119

6. Тема. Конкуренция – движущий механизм развития рынка……………20
Вопросы для самоконтроля по теме…………………………………………22
Тесты по теме………………………………………………………………….22

7. Тема. Конкурентоспособность продукции – основа эффективного функционирования предприятия………………………………………………....22
Вопросы для самоконтроля по теме………………………………………...24
Тесты по теме……………………………………………