Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирм в условиях конкуренции на примере турагентства «Дискавери»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 23:27, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке туристских услуг, а так же определение конкурентной стратегии для действующих туристских фирм и оценка их эффективности.

Содержание

Введение
Раздел 1. Конкуренция в туризме
1.1 Виды конкуренции
1.2 Методы конкуренции
1.3 Конкурентная среда туристского предприятия
1.4 Элементы анализа конкурентов
1.5 Построение конкурентной карты рынка
Раздел 2. Стратегия поведения фирм в условиях конкуренции
2.1 Определение стратегии
2.2 Виды стратегий
2.3 Стратегическое планирование и конкурентные стратегии для
отдельных предприятий
2.4 Анализ конкурирующих фирм
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Экзамен.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

     Данные  таблицы позволяют дать комплексную  оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

     - смену основных конкурентов;

     - специфические особенности стратегий  конкурентов. 

     Результаты  анализа указывают на тот факт, что турагетство «Дискавери» является более конкурентоспособным по отношению к ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Хакасии.

     Наиболее  сильные стороны у турагетства  «Дискавери»:

     - занимает наибольшую долю рынка  в Хакасии;

     - имеет развитую систему филиалов;

     - более разнообразный и интересный  выбор туров и профессиональное оснащение туристов на маршрутах;

     - более продвинутая ценовая стратегия;

     Таким образом, можно сделать вывод, что  ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» менее перспективное предприятие, что позволяет турагетству «Дискавери» с его приоритетами быть лидером на туристическом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов.

     Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

     Турфирма, которая игнорирует интересы своих  клиентов и не имеет стратегии  на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы  создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

     В заключении целесообразно привести следующие итоги:

     - было обозначено понятие конкуренции  и определены виды конкуренции;

     - изучена конкурентная среда туристского предприятия;

     - сделан сравнительный анализ  конкурирующих предприятий.

     В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой  завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.  

     Список  используемой литературы:

     Нормативно-правовые акты

     1. Гражданский кодекс РФ

     2. Федеральный Закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

     3. Федеральный Закон Российской  Федерации «О порядке выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию»  от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

     4. Положение «О лицензировании  международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.

     5. Федеральный Закон Российской  Федерации «О сертификации продукции  и услуг» от 10 июня 1993 г.

     6. Федеральный Закон «О защите  прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ

     Учебные пособия

     7. Волошин Н.И. «Правовое регулирование туристской деятельности» - Финансы и статистика, 1998 г.

     8. Моисеева Н. К. «Стратегическое  управление туристской фирмой» - Финансы и статистика, 2007г.

     9. Портер М. «Конкуренция» - Вильямс, 2002г.

     10. Ревинский И.А., Романова Л.С. «Поведение  фирмы на рынке услуг. Туризм  и путешествие» - Сибирское университетское издательство, 2001г. 

Информация о работе Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирм в условиях конкуренции на примере турагентства «Дискавери»