Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:10, контрольная работа
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrentia - сталкиваться, состязаться).
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
1. Основные понятия конкуренции
2. Конкурентные преимущества на основе низких издержек. Дифференциации продукции.
Список использованной литературы
Культура
| за счет расширения посевной площади огурцов
| |
Фактическая
| Плановая | |
Посевная площадь, га
| 300 | 300 |
Отклонение план. значения от факт., га
| 0 | 0 |
Урожайность, ц/га
| 35 | 33 |
Дополнительный сбор / недобор продукции, ц.
| 2 | - |
Увеличение объемов производства скажется и на увеличении объемов реализуемой продукции. Так, при сохранении уровня товарности рассчитаем резерв увеличения объемов реализации огурцов дополнительные затраты на увеличение производства огурцов (таблица 2).
Таблица 2
Резерв увеличения объемов реализации и дополнительные затраты на увеличение производства продукции
Культура | тыс. руб. |
Резерв увеличения объема производства | 2401 |
Уровень товарности, %
| 99 |
Резерв увеличения объема реализации | 2377 |
Переменные затраты на 1ц продукции, руб. | 840 |
Переменные затраты на 1ц продукции, руб. | 2016,84 |
Увеличение объема производства продукции также в свою очередь влияет на изменение ее себестоимости. Это связано с тем, что постоянные затраты остаются неизменными и, таким образом, ложатся на единицу выпущенной продукции в меньшей доле. Вследствие этого себестоимость единицы продукции снизится.
Дифференциация продуктов происходит на всех уровнях продовольственного комплекса. Торговцы продуктами питания пытаются дифференцировать магазины, то есть придать им своеобразие всевозможными способами: с помощью разницы в ценах, местоположения, конструкции и планировки помещений, ассортимента товаров, обслуживания покупателей, рекламы и даже предупредительности, дружелюбия служащих.
Каково значение дифференциации продуктов? Его оценка непроста. Вероятно, дифференциация расширяет диапазон потребительского выбора на рынке и иногда представляет ассортимент, который лучше удовлетворя-ет предпочтения и вкусы разных потребителей. Однако дифференциация продуктов может также усложнять выбор потребителей, заменяя конкурен-цию по ценам конкуренцией, не касающейся цен. Дифференциация может также освобождать продавцов от дис-циплины ценовой конкуренции.
Прежде чем переходить непосредственно к дифференциации необходимо выявить динамику российского производства овощей защищенного грунта и их импорта, и проанализировать динамику спроса на данный сегмент рынка.
С целью сохранения и укрепления лидирующих позиций компании необходимо формировать и развивать конкурентное преимущество.
Поскольку с точки зрения потребителя конкурентоспособен тот товар, который в наибольшей степени соответствует его ожиданиям, необходимо понять, каковы же ожидания потребителя от товара и как соответствует предложение этим ожиданиям.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.П. «Маркетинг в АПК»,М.: «Колос», 2000г., 240с.
2. Азоев Г.Л. «Конкурентные преимущества фирмы», М.: «Новости», 2000г., 256с.
3. Багиев Г.Л. «Маркетинг», СПб.: «Питер», 2005г., 736с.
4. Кирцнер И.М. «Конкуренция и предпринимательство», М.: «ЮНИТИ», 2001г., 240с.
5.Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность», М.: «Экономика», 2005г., 606с.
7. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2002г., 892с.
8. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. - №4 - с.76
9. Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. -№3 - с.88
10.Волков О.И. «Экономика предприятия» - Москва: ИНФРА-М, 2008-601 с.
11.Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008-767 с.
Информация о работе Конкурентные преимущества на основе низких издержек