Контрольная работа по дисциплине «Антимонопольная политика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. При этом Россия существенно отстает от развитых стран в потреблении молока и молочных продуктов. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230 кг этой продукции ежегодно, что почти в два раза ниже норм, рекомендованных

Содержание

Введение.
1. Характеристика товарного рынка:
1.1 Рынок молочной продукции на примере Владимирской области
1.2 Определение субъектов товарного рынка
2. Анализ структуры товарного рынка:
2.1 Оценка количественных показателей структуры товарного рынка и оценка объёма товарных ресурсов
2.1.1 Определение доли хозяйствующего субъекта
2.1.2.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта
3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)
yle="text-align:justify">Коэффициент концентрации (CR). Рассчитывается как процентное отношение реализации (поставки) продукции определённым числом крупнейших продавцов к общему объёму реализации (поставки) на данном товарном рынке.

В большинстве промышленно развитых стран коэффициент концентрации обязателен при статическом мониторинге состояния рынка, причём в разных странах рассчитываются доли разного числа предприятий. В России этот показатель стали рассчитывать с 1992 года для трёх (CR3), четырёх (CR4), шести (CR6) и восьми (CR8) крупнейших продавцов.

Он определяется как сумма рыночных долей n крупнейших продавцов рынка:

                                                                     

где CRk – индекс концентрации k продавцов, %, si - доля продаж i – го продавца в объёме реализации рынка, %, k – число хозяйствующих субъектов на рынке, взятых для расчёта коэффициента.

СR(3) = 23.22+14.8+12.63 = 50,65 %  (Ополье, Домик в деревне, Простоквашино)

CR(4) = 50,65 + 10,43 = 61.08 % (Ополье, Домик в деревне, Простоквашино, Веселый молочник)

CR(6) = 61,08 + 8,05 = 69,13 (Ополье, Домик в деревне, Простоквашино, Веселый молочник, ВимБилльДанн)

CR(8) = 69,13+5,04+4,99 = 79,16 %  (Ополье, Домик в деревне, Простоквашино, Веселый молочник, ВимБилльДанн, Дмитровский МЗ, Danonn)

 

Обобщающим показателем уровня монополизации, учитывающим численность предприятий, неравенство их положения на рынке, является коэффициент Гефиндаля-Гиршмана. Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана – это сумма квадратов рыночных долей конкурентов, действующих на рынке.

                                                                     

где si – доля i-ой фирмы на рынке;  n – общее число фирм на рынке.

Чем меньше HHI, тем меньше концентрация и слабее рыночная власть отдельных фирм на рынке. В соответствии с различными значениями коэффициентов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынков по степени концентрации, приведены в таблице 1.

Типы товарных рынков по степени концентрации                                          Таблица 1

Высококонцентрированный рынок

70%<CR3<100%

2000< HHI <10000

80%<CR4<100%

1800< HHI <10000

Умеренно концентрированный рынок

45%<CR3<70%

1000< HHI <2000

45%<CR4<80%

1000< HHI <1800

Низкоконцентрированный рынок

CR3<45%

HHI <1000

CR4<45%

HHI <1000

 

HHI =  1207,89

Рынок УМЕРЕННО КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ

Коэффициент относительной концентрации (К). Характеризует соотношение числа крупнейших предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара:

                                                                      (7),

где β – доля числа крупнейших предприятий рынка в общей численности предприятий, %

α – доля продаж данных предприятий в общем объёме реализуемой продукции, %.

При К>1 концентрация отсутствует, рынок является конкурентным. При К≤1 на рынке наблюдается высокая степень концентрации, рыночная власть предприятий велика.

Данный показатель обладает существенными преимуществами, выгодно отличающими его от предыдущего индекса, так как учитываются рыночные доли крупнейших предприятий и число предприятий, работающих на рынке. В тоже время до сих пор нерешённой остаётся проблема определения числа крупнейших предприятий, включаемых в этот индекс. Для большей определённости при расчете данного показателя в расчет надо брать показатели трех крупнейших предприятий.

В результате оценки уровня концентрации, необходимо определить, к какому типу рынка относиться исследуемый товарный рынок.

К = 0,02 КОНЦЕНТРАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного мной анализа контрольной работы, можно сделать следующие выводы:

Конкурентность молока и молочной продукции, значительно высока, что позволяет постоянно расширять свою продукцию, выпускать новые изделия, усовершенствовать упаковку и мно8гое др.

Как мы уже выяснили большой проблемой является сокращение крупнорогатого скота, эта проблема проявляется не только во Владимирской области, но и по всей России. Я считаю, что целесообразно было бы восстановить уже имеющиеся «разваленные» фирмы и колхозы. Если государство отказывается от этого финансирования, то крупные фирмы могли такие как Ополье, ВимБилльДанн, Домик в деревне и др. взять это под свою ответственность, что позволило бы им извлекат дополнительную прибыль с переработки собственного молока, кроме это произойдет сокращение безработицы и др.  

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Жиряева Е.В. Товароведение. СПб. Питер, 2000

2.      Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.Товароведение продовольственных товаров.

3.      Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М.:ИНФРА-М., 2000

4.      Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М.: Академия ИРПО., 2000

5.      Справочник по товароведению продовольственных товаров /Сост. Родина Т. Г., Николаева М. А.,Елисеева Л, Г. и др.СПб. Питер, 1999

6.      Справочник товароведа. Ч.1. М.:Экономика., 1986.

7.      Теплов В.И. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Дашков и Ко. 2000

8.      Тихоновский В.Г. Гастрономические товары (товароведение).М.: Высшая школа, 1984

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



[1] 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Антимонопольная политика»