Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание

Наличие различных организационно форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования, рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
Наиболее подробно рассмотрим две организационно-правовые формы: акционерные общества и унитарные предприятия.

Работа состоит из  1 файл

экономика 17.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

     Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Возглавляет унитарное предприятие руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.

     Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом и не несут ответственности по обязательствам собственника его имущества.

     Правовое положение  государственных и муниципальных  унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

     Унитарные предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями имеют ряд особенностей:

     - в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности. Он означает, что соответствующая коммерческая организация не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т. е. государство;

     - имущество унитарного предприятия является неделимым и при таких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия;

     - право ответственности сохраняется за учредителем, и имущество закрепляется за унитарным предприятием лишь на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения либо оперативного управления);

     - во главе предприятия стоит единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.

     Унитарными, в зависимости от того, кому принадлежит собственность, могут быть государственные или муниципальные предприятия.

     В зависимости от того, какие права  предоставляет учредитель, унитарные предприятия подразделяются на две категории:

     - основанные на  праве хозяйственного  ведения;

     - основанные на  праве оперативного  управления.

     Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, не известную странам с классической рыночной экономикой. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц – несобственников.

     В соответствии с ГК право хозяйственного ведения - это право государственного или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах установленных законом или иными правовыми актами.

     Право оперативного управления в соответствии с ГК - это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

     Различия  прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоят в содержании и «объеме» правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления. Учредители унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности же казенных предприятий Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества как учредителя. Из этого вытекает, что унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     25 Методы ценообразования. Особенности формирования цен в условиях различных моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии.

     Достоверность и объективность политики в области цен зависит от механизма ценообразования.

     В настоящее время широко используется несколько альтернатив методов ценообразования сравнительные характеристики приведем в табл. 1.

     Таблица 1 – Методы ценообразования

Наименование Преимущества Недостатки
Методы  установления цены на основе: полных издержек производства; предельных издержек производства Позволяет установить нижний предел

цены

Не учитывает  спрос
Метод безубыточности и обеспечения целевой  прибыли Учитывает рыночные условия Сложность практической реализации
Определение цен с ориентацией на спрос осуществляется на основе ощущаемой ценности товара; на уровне текущих цен Возможность маневра  в цене на выбранном сегменте рынка Сложность практической реализации
Установление  цен на основе закрытых торгов Возможность получения  максимальной цены Не учитываются уровень издержек и спроса. Цена должна быть ниже, чем у конкурентов

     Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.

     При выборе метода ценообразования исходят  из долгосрочной цели ценообразования, на основании которой предприятие выбирает стратегию маркетинга в отношении цены и качества товара.

     При выборе стратегии ценообразования необходимо помнить, что успех в работе на рынке потребительских товаров все в большей степени зависит от создания общего благоприятного представления о товаре и самом предприятии среди потребителей. Имидж предприятия часто служит эффективным средством укрепления его позиций на отдельных частях рынка, а грамотно установленная цена товара помогает сохранить эти позиции.

     Анализ  множества накопленных методов установления цены свидетельствует о том, что универсальный объективный способ установления ее путем расчета, без рыночного торга, практически отсутствует. При этом общепризнанными в экономической науке считаются два основных метода ценообразования:

     1 затратный, или стоимостной метод

     2 параметрический метод

     Затратный метод исходит из известного положения о том, что стоимость создается трудом и определяется количеством общественно необходимых затрат труда на производство товара, а точнее - на воспроизводство затраченных факторов производства.

     Поскольку в себестоимость включаются разные виды затрат на производство товара (продукции, работ, услуг) производителя, в сложившейся экономической практике принято сводить затраты к двум обобщенным позициям: материальные, приравненные к ним затраты - заработная плата с отчислениями на социальные нужды, накладные расходы (командировки, оплата вспомогательного персонала, расходы по содержанию и оснащению помещений) и др. В методе отнесения отдельных видов затрат к себестоимости присутствует значительный элемент условности Состав затрат, которые включаются в себестоимость определятся не только их экономическим содержанием, но и законодательством, инструкциями. Естественно, что чем больше затрат включается в себестоимость продукции, тем больше в условиях ценообразования выигрывает производитель и проигрывает потребитель.

     Определение цены по затратам производителя (издержкам) наиболее распространено в практике ценообразования. Формула расчета цен по этой модели имеет следующий вид:

     

     где Сi - себестоимость продукции.

      Пi – нормативная, или расчетная прибыль;

     Нi - надбавки (скидки) к цене.

     Наряду с себестоимостью, при формировании цен по затратному методу особое место принадлежит прибыли. На этапе прогнозирования цены, когда величина прибыли неизвестна, используют нормативно-расчетную прибыль на основе рентабельности или относительной прибыли.

     Сумма себестоимости продукции, надбавок в виде транспорт и торговых издержек не включенных в себестоимость, и прибыли составляет цену, исчисленную по затратам. Кроме того, при установлении цены учитывается налог на добавленную стоимость, взимаемый с предприятий, а также налог с продаж либо акциз,

     Второй  подход связан с использованием теории «полезности». Согласно этому подходу стоимость товара определяется не столько затратами на его изготовление, сколько его полезностью для потребителя, т.е. качественными характеристиками

     Трактуя стоимость с позиций теории полезности целесообразно при менять параметрический метод ценообразования, в условиях которого цена отражает, прежде всего, качество товара. Формула установления цены методом использования параметрического ряда (Цп) имеет следующий вид:

     

      - цена базового образца данного вида продукции

     Ц1 …Цп – цены единицы параметра продукции;

     Р1…Рп - изменение параметров качества продукции по сравнению с базовыми;

      Кп – коэффициент, учитывающий точность определения качественных параметров

При определении цены по параметрическому методу выбирается базовый образец, аналог данного вида продукции, цена на который известна. Далее устанавливается совокупность свойств, характеристик, качественных признаков, по которым оцениваемая продукция отличается от базовой (полезный объем и масса, вкус, калорийность, эстетичность и т. д.). Численное значение каждой из этих характеристик называется параметром качества.

     Однако  до сих пор не выработан однозначный  алгоритм определения «правильных» цен, основанный на точной величине общественно необходимых затрат на производство товара, приемлемый для продавцов и покупателей, производителей и потребителей товаров.

     В условиях рынка в качестве метода определения такой цены выступает метод расчета равновесной рыночной цены. Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, исходя из затратного подхода, и желания получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к низкой цене. Таким образом, цена устанавливается методом выравнивания спроса и предложения путем соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила название рыночной ( )

     

     где - коэффициент взаимоувязки интересов покупателя и продавца.

     Рыночная цена наиболее объективно выражает истинную стоимость товара. Типичное поведение покупателя и продавца в условиях свободного рынка характеризуется кривой спроса и кривой предложения. Покупатель, в пределах диапазона своих потребностей и наличия денежных средств на данный период, готов купить тем больше товара, чем ниже цена, т. е. имеет место обратно пропорциональная зависимость между величиной спроса на товар и ценой товара.

     Поведение рыночного продавца характеризуется кривой предложения. Чем выше цена товара на рынке, тем большую прибыль получает продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем продажи при увеличении цены товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится взаимоприемлемая для покупателя и продавца цена. Равновесная рыночная цена устанавливается не сразу, а после ряда предложений пробных цен со стороны продавца и покупателя.

     Рыночный  механизм ценообразования не отрицает необходимости предварительного расчета  цен на основе применения традиционных моделей ценообразования. Продавец и покупатель, производитель и потребитель в процессе торга исходят из субъективных оценок и качественных параметров товара, предварительных, прикидочных цен.

     Для производителей товаров, услуг предварительная расчетная ценовая прикидка необходима еще в процессе проектирования, разработки этой продукции, чтобы предприятие могло прогнозировать ситуацию с реализацией продукции и получением прибыли.

     Ценовая политика предприятия во многом зависит от типа рынка, каждый из которых  ставит свои проблемы в области ценообразования. Наиболее подробно рассмотрим 4 типа рынка: чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»