Контрольная работа по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:21, контрольная работа

Описание

Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.

Содержание

1. Общая характеристика отрасли.
2. Анализ динамики показателей.
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ.
Отрасль: ОБРАЗОВАНИЕ.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по нац.экономике..doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

 http://belstat.gov.by/homep/ru/specst/main.php

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального
и высшего образования, на 10 000 человек населения

(на начало учебного года; человек)

 

 

http://belstat.gov.by/homep/ru/specst/main.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индексы цен и тарифов на отдельные виды платных услуг

 

(в процентах к предыдущему году)

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Услуги дошкольных учреждений

107,7

112,0

116,6

118,7

109,1

110,9


 http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pay_services.php

 

Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь
для расчета индекса потребительских цен

 

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Дошкольных учреждений

0,0023

0,0023

0,0025

0,0024

0,0024

Высшего образования

0,0173

0,0162

0,0156

0,0147

0,0167


 

 http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pay_services.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доработка:

3.Перспективы и направления развития отрасли в РБ.

Приоритетными  задачами развития педагогического образования и средствами их решения являются:

1.Совершенствование  содержания  образования  и  организации

учебно-воспитательного процесса.

Средства достижения:

-уточнение  цели  подготовки будущих педагогических работников с ориентацией  на  ценности  процесса  личностного и профессионального развития;

использование при отборе содержания педагогического образования следующих       критериев: актуальности,       фундаментальности, междисциплинарности, дифференциации    и       верифицируемости (проверяемости);

-изложение    содержания    с  опорой  на   взаимодополнительные структуры:    линейную,  концентрическую,  спиральную,  фокусную   и комбинированную;

-проектирование  технологии  подготовки  специалистов  с  учетом доминирования  при  интериоризации  (процесс превращения внешнего во внутреннее)  педагогической  культуры  логики научно-познавательного цикла,    активных    методов    и    форм  обучения,   рациональной самостоятельной работы студентов;

-расширение  применения  новых  интегрированных коммуникационных технологий  в  образовании,  основанных  на  применении  современных технических средств обучения и электронно-вычислительных машин;

-развитие    и    создание  новых   учебно-научно-педагогических инфраструктур,  предполагающих  организацию  учебного  процесса  как непрерывной  научной,  учебной  и  практической деятельности будущих педагогических работников;

-введение  в  практику  подготовки  специалистов бессессионного, рейтингового  контроля  знаний,  а  также  более  широкое применение тестирования;

-разработка нового спектра учебных планов, программ, учебников и учебных    пособий,    которые    будут  адекватны  новому   видению педагогического образования;

-совершенствование форм аттестации специалистов с ориентацией на создание  педагогических  и  научных произведений (дипломная работа, педагогический  проект,  модель  решения  профессиональных  задач  и др.);

-совершенствование    содержания   послевузовского   образования педагогов на основе реализации принципа преемственности.

2. Укрепление    связи    педагогического    образования    с фундаментальной и прикладной наукой.

Средства достижения:

-последовательная          переориентация               тематики научно-исследовательской  деятельности  педагогических учреждений на решение  фундаментальных  проблем,  дальнейшее  развитие  прикладных исследований и разработок;

-реорганизация    в   высшей  педагогической  школе  научных   и управленческих    структурных  подразделений  (научных   институтов, центров,  научных лабораторий) и введение штатных должностей научных сотрудников;

-разработка  и обеспечение реализации целевых научных проектов и программ,    направленных    на    гуманизацию   и   гуманитаризацию профессиональной  подготовки,  повышение ее качества, компьютерную и языковую  подготовки,  физическую  культуру  и  укрепление  здоровья студентов;

-создание  новых  и  развитие существующих научных школ, а также концентрация  сил  ученых  на  приоритетных  направлениях   развития педагогической науки с учетом региональных особенностей;

-открытие    советов    по  защите  кандидатских  и   докторских диссертаций по новым специальностям;

-изменение    статуса    существующих  научных  и   общественных подразделений  (Белорусская  академия  образования,   Педагогическое общество Республики Беларусь);

-расширение  масштабов  международного  сотрудничества,  участия преподавателей,  аспирантов  и  студентов  в  международных  научных программах и проектах.

3. Совершенствование  структуры  подготовки  и переподготовки

специалистов.

Средства достижения:

-разработка      нового    государственного       классификатора специальностей педагогического профиля;

-определение перспективных направлений подготовки педагогических кадров с учетом специфических потребностей регионов;

-осуществление  мониторинга  педагогической  системы,   создание единой базы данных о педагогических кадрах республики;

-стратегическое  планирование  подготовки  научно-педагогических кадров через магистратуру, аспирантуру и докторантуру;

-определение    возможностей   и  перспектив  переподготовки   и переквалификации    педагогических    работников    по     отдельным специальностям  на  базе учебно-научных и методических подразделений высших профильных учебных заведений;

-реализация  принципа  обязательности   психолого-педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров всех типов учебных заведений Республики Беларусь;

-согласование  учебных  планов  всех  типов  учебных  заведений, готовящих педагогические кадры.

4. Формирование    многоуровневой    системы     непрерывного педагогического    образования,    оптимизация  системы   учреждений педагогического образования.

Средства достижения:

-приоритетное    развитие    университетского    педагогического образования    с   сохранением  сектора  специализированных   вузов, колледжей и других типов учебных заведений;

-государственное   лицензирование,  аттестация  и   аккредитация образовательных  педагогических программ независимо от типов учебных заведений, в том числе негосударственных;

-обеспечение    преемственности  допрофессионального,   среднего специального,    высшего    и    последипломного     педагогического образования;

-развитие   двухступенчатой  многоуровневой  структуры   высшего педагогического   образования,  включающей  получение   квалификации специалиста  с  высшим  образованием,  а  при  условии   прохождения подготовки  по программе бакалавриата соответствующего направления - академической   степени  бакалавра;  по  программе  магистратуры   - магистра    с    ориентацией    на    научно-исследовательскую     и

научно-педагогическую деятельность;

-интеграция    системы   педагогического  образования  в   общую образовательную систему ближнего и дальнего зарубежья.

5. Совершенствование    системы   управления   педагогическим образованием.

Средства достижения:

-рассмотрение    управления   педагогическим  образованием   как управления инновационным процессом;

-уточнение    состава    и  структуры  системы   педагогического образования и оптимизация их функций;

-определение   соответствующих  качественных  и   количественных показателей эффективности системы педагогического образования;

-информатизация     управления    системой       педагогического образования;

-распространение    психолого-педагогической    культуры   среди взрослого населения, молодежи и подрастающего поколения;

-координация   педагогического  образования  местными   органами управления и самоуправления.

6. Финансовое    и    материально-техническое     обеспечение проводимых преобразований.

Средства достижения:

-определение  требований к оснащению учебного заведения с учетом современных стандартов и обеспечение их обязательного выполнения;

-расширение    источников    финансирования      педагогического образования, использование в этих целях нетрадиционных подходов;

-изучение    возможностей   перехода  к  нормативам   бюджетного финансирования    педагогического  образования  по   соответствующим творческим профессиям;

-развитие коммерческих отношений в сфере образовательных услуг и предложений;

-создание  условий  для  включения педагогического образования в систему    интеллектуального   рынка,  формирование   попечительских советов,  проведение  в  республике  целевых образовательных лотерей среди  населения  (не  облагаемых  налогом),  привлечение  средств и возможностей выпускников;

-развитие  инфраструктуры  педагогического образования (открытие учебных  лабораторий  по  педагогическим дисциплинам, создание музея образовательных    технологий,    открытие   научно-методических   и инновационных центров и др.).

7. Обеспечение  социальной  поддержки  студентов,   повышение престижа педагогического труда.

Средства достижения:

-расширение  возможностей получения молодежью высшего и среднего специального  педагогического  образования,  особенно  проживающей в сельской  местности,  а  также  в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электрической станции;

-разнообразие  форм  школьного  образования  с  целью   создания системы  допрофессиональной  педагогической  подготовки, учитывающей региональные,  социальные,  национальные особенности различных групп молодежи;

-переход  на  подготовку  педагогических  кадров  более широкого социального  диапазона, связанных с образовательным и воспитательным обслуживанием   подрастающего  поколения  (учитель,   преподаватель, психолог,  социальный  педагог,  культуролог,  валеолог,  детская  и юношеская журналистика, социальный работник);

-подготовка   предложений  по  социальной  поддержке   студентов педагогических    учебных    заведений    путем  предоставления   им образовательных  кредитов,  временных рабочих мест с гибким трудовым режимом;

-создание  условий  для  закрепления  педагогических  кадров   в сельской местности;

Список использованных источников:

1.Официальный сайт Министерства образования РБ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://edu.gov.by. Дата доступа 2.01.2012.

2. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http:// belstat.gov.by/. Дата доступа 2.01.2012.

3. «Национальная экономика Беларуси.» под редакцией В.Н. Шимова, учебник , Минск, БГЭУ, 2009.

4. «Национальная экономика». Учебник, под редакцией В.А. Шульги. 2002г.

5. Гануш Г. И.   Национальная экономика Беларуси : учебно-методический комплекс / Г. И. Гануш, Л. И. Панова ; БГАТУ, Кафедра экономической теории и права. - Минск, 2011.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»