Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:21, контрольная работа
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.
1. Общая характеристика отрасли.
2. Анализ динамики показателей.
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ.
Отрасль: ОБРАЗОВАНИЕ.
http://belstat.gov.by/homep/
Численность обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального
и высшего образования, на 10 000 человек населения
(на начало учебного года; человек)
http://belstat.gov.by/homep/
Индексы цен и тарифов на отдельные виды платных услуг
(в процентах к предыдущему году)
| 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Услуги дошкольных учреждений | 107,7 | 112,0 | 116,6 | 118,7 | 109,1 | 110,9 |
http://belstat.gov.by/homep/
Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь
для расчета индекса потребительских цен
| 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Дошкольных учреждений | 0,0023 | 0,0023 | 0,0025 | 0,0024 | 0,0024 |
Высшего образования | 0,0173 | 0,0162 | 0,0156 | 0,0147 | 0,0167 |
http://belstat.gov.by/homep/
Доработка:
3.Перспективы и направления развития отрасли в РБ.
Приоритетными задачами развития педагогического образования и средствами их решения являются:
1.Совершенствование содержания образования и организации
учебно-воспитательного процесса.
Средства достижения:
-уточнение цели подготовки будущих педагогических работников с ориентацией на ценности процесса личностного и профессионального развития;
использование при отборе содержания педагогического образования следующих критериев: актуальности, фундаментальности, междисциплинарности, дифференциации и верифицируемости (проверяемости);
-изложение содержания с опорой на взаимодополнительные структуры: линейную, концентрическую, спиральную, фокусную и комбинированную;
-проектирование технологии подготовки специалистов с учетом доминирования при интериоризации (процесс превращения внешнего во внутреннее) педагогической культуры логики научно-познавательного цикла, активных методов и форм обучения, рациональной самостоятельной работы студентов;
-расширение применения новых интегрированных коммуникационных технологий в образовании, основанных на применении современных технических средств обучения и электронно-вычислительных машин;
-развитие и создание новых учебно-научно-педагогических инфраструктур, предполагающих организацию учебного процесса как непрерывной научной, учебной и практической деятельности будущих педагогических работников;
-введение в практику подготовки специалистов бессессионного, рейтингового контроля знаний, а также более широкое применение тестирования;
-разработка нового спектра учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, которые будут адекватны новому видению педагогического образования;
-совершенствование форм аттестации специалистов с ориентацией на создание педагогических и научных произведений (дипломная работа, педагогический проект, модель решения профессиональных задач и др.);
-совершенствование содержания послевузовского образования педагогов на основе реализации принципа преемственности.
2. Укрепление связи педагогического образования с фундаментальной и прикладной наукой.
Средства достижения:
-последовательная переориентация тематики научно-исследовательской деятельности педагогических учреждений на решение фундаментальных проблем, дальнейшее развитие прикладных исследований и разработок;
-реорганизация в высшей педагогической школе научных и управленческих структурных подразделений (научных институтов, центров, научных лабораторий) и введение штатных должностей научных сотрудников;
-разработка и обеспечение реализации целевых научных проектов и программ, направленных на гуманизацию и гуманитаризацию профессиональной подготовки, повышение ее качества, компьютерную и языковую подготовки, физическую культуру и укрепление здоровья студентов;
-создание новых и развитие существующих научных школ, а также концентрация сил ученых на приоритетных направлениях развития педагогической науки с учетом региональных особенностей;
-открытие советов по защите кандидатских и докторских диссертаций по новым специальностям;
-изменение статуса существующих научных и общественных подразделений (Белорусская академия образования, Педагогическое общество Республики Беларусь);
-расширение масштабов международного сотрудничества, участия преподавателей, аспирантов и студентов в международных научных программах и проектах.
3. Совершенствование структуры подготовки и переподготовки
специалистов.
Средства достижения:
-разработка нового государственного классификатора специальностей педагогического профиля;
-определение перспективных направлений подготовки педагогических кадров с учетом специфических потребностей регионов;
-осуществление мониторинга педагогической системы, создание единой базы данных о педагогических кадрах республики;
-стратегическое планирование подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру, аспирантуру и докторантуру;
-определение возможностей и перспектив переподготовки и переквалификации педагогических работников по отдельным специальностям на базе учебно-научных и методических подразделений высших профильных учебных заведений;
-реализация принципа обязательности психолого-педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров всех типов учебных заведений Республики Беларусь;
-согласование учебных планов всех типов учебных заведений, готовящих педагогические кадры.
4. Формирование многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, оптимизация системы учреждений педагогического образования.
Средства достижения:
-приоритетное развитие университетского педагогического образования с сохранением сектора специализированных вузов, колледжей и других типов учебных заведений;
-государственное лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных педагогических программ независимо от типов учебных заведений, в том числе негосударственных;
-обеспечение преемственности допрофессионального, среднего специального, высшего и последипломного педагогического образования;
-развитие двухступенчатой многоуровневой структуры высшего педагогического образования, включающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, а при условии прохождения подготовки по программе бакалавриата соответствующего направления - академической степени бакалавра; по программе магистратуры - магистра с ориентацией на научно-исследовательскую и
научно-педагогическую деятельность;
-интеграция системы педагогического образования в общую образовательную систему ближнего и дальнего зарубежья.
5. Совершенствование системы управления педагогическим образованием.
Средства достижения:
-рассмотрение управления педагогическим образованием как управления инновационным процессом;
-уточнение состава и структуры системы педагогического образования и оптимизация их функций;
-определение соответствующих качественных и количественных показателей эффективности системы педагогического образования;
-информатизация управления системой педагогического образования;
-распространение психолого-педагогической культуры среди взрослого населения, молодежи и подрастающего поколения;
-координация педагогического образования местными органами управления и самоуправления.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение проводимых преобразований.
Средства достижения:
-определение требований к оснащению учебного заведения с учетом современных стандартов и обеспечение их обязательного выполнения;
-расширение источников финансирования педагогического образования, использование в этих целях нетрадиционных подходов;
-изучение возможностей перехода к нормативам бюджетного финансирования педагогического образования по соответствующим творческим профессиям;
-развитие коммерческих отношений в сфере образовательных услуг и предложений;
-создание условий для включения педагогического образования в систему интеллектуального рынка, формирование попечительских советов, проведение в республике целевых образовательных лотерей среди населения (не облагаемых налогом), привлечение средств и возможностей выпускников;
-развитие инфраструктуры педагогического образования (открытие учебных лабораторий по педагогическим дисциплинам, создание музея образовательных технологий, открытие научно-методических и инновационных центров и др.).
7. Обеспечение социальной поддержки студентов, повышение престижа педагогического труда.
Средства достижения:
-расширение возможностей получения молодежью высшего и среднего специального педагогического образования, особенно проживающей в сельской местности, а также в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электрической станции;
-разнообразие форм школьного образования с целью создания системы допрофессиональной педагогической подготовки, учитывающей региональные, социальные, национальные особенности различных групп молодежи;
-переход на подготовку педагогических кадров более широкого социального диапазона, связанных с образовательным и воспитательным обслуживанием подрастающего поколения (учитель, преподаватель, психолог, социальный педагог, культуролог, валеолог, детская и юношеская журналистика, социальный работник);
-подготовка предложений по социальной поддержке студентов педагогических учебных заведений путем предоставления им образовательных кредитов, временных рабочих мест с гибким трудовым режимом;
-создание условий для закрепления педагогических кадров в сельской местности;
Список использованных источников:
1.Официальный сайт Министерства образования РБ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://edu.gov.by. Дата доступа 2.01.2012.
2. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http:// belstat.gov.by/. Дата доступа 2.01.2012.
3. «Национальная экономика Беларуси.» под редакцией В.Н. Шимова, учебник , Минск, БГЭУ, 2009.
4. «Национальная экономика». Учебник, под редакцией В.А. Шульги. 2002г.
5. Гануш Г. И. Национальная экономика Беларуси : учебно-методический комплекс / Г. И. Гануш, Л. И. Панова ; БГАТУ, Кафедра экономической теории и права. - Минск, 2011.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»