Контрольная работа по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:21, контрольная работа

Описание

Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.

Содержание

1. Общая характеристика отрасли.
2. Анализ динамики показателей.
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ.
Отрасль: ОБРАЗОВАНИЕ.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по нац.экономике..doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

6. Развитие образования. Национальный доклад Республики Беларусь. – Мн.: РИВШ БГУ, 2001.

7.Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С.С. – Мн.: РИВШ БГУ, 2001.-- 70 с.

8.Информационное агентство «Экопресс». [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.ecopress.by. Дата доступа 2.01.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное и дополнительное образование:

Основное образование

Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:
дошкольное образование;
общее базовое образование;
общее среднее образование;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
послевузовское образование.
Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ, наличием учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования на нескольких уровнях.
Достижение каждого уровня удостоверяется соответствующим документом и (или) дает право на продолжение образования на последующем уровне, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - право на осуществление профессиональной деятельности.
Специальное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования.

Дополнительное образование

Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углублении профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности.
Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает:
внешкольное воспитание и обучение;
повышение квалификации и переподготовку кадров.
Специальное образование может осуществляться при получении дополнительного образования, в том числе внешкольного воспитания и обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

 

 

 

19

 



 

 

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

номинальная численная среднемесячная з/п

399378

491980

548117

635177

702428

891267

число УО обеспечивающие получения среднего образования

4187

4063

3927

3821

3719

3654

численность уч-ся в  УО обеспечивающие получения среднего образования

1240,9

1179,3

1134,9

1083,2

1006,7

961,6

число УО обеспечивающие получения среднего специального образования

 

 

 

 

 

214

численность уч-ся в  УО обеспечивающие получения среднего спец.образования

154,1

152,5

155

157,3

166,6

167,6

число УО обеспечивающие получения высшего образования

 

 

 

 

 

55

численность уч-ся в  УО обеспечивающие получения высшего образования

383

396,9

413,7

420,7

430,4

442,9

Услуги дошкольных учреждений

107,7

112

116,6

118,7

109,1

110,9

Структура потреб-их расходов населения РБ для расчета индекса потребительских цен:

А) дошкольные учреждения

0,0023

0,0023

0,0025

0,0024

0,0024

 

Б) УО высшего образования

0,0173

0,0162

0,0156

0,0147

0,0167

 

Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http:// belstat.gov.by/. Дата доступа 2.01.2012.

 

 

 

 

 

 

 

19

 



УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ БЕЛАРУСИ

Уровень грамотности взрослого населения в Беларуси, как и в развитых странах мира, приближается к 100% и составляет 99,6%.

Как сообщает Белстат, грамотность начинается с начального образования. В Беларуси обеспечен полный охват детей начальным и общим базовым образованием. Начальное и среднее образование в нашей стране по-прежнему доступно каждому.

Итоги прошедшей в 2009 году переписи населения Беларуси свидетельствуют о росте уровня образования жителей страны. Так, на момент переписи 90% населения республики в возрасте 15 лет и старше имели высшее, среднее или базовое образование против 77% по переписи 1989 года и 85% - по переписи 1999 года. Среди областей самый высокий этот показатель в Могилевской области - 91,5%.

Значительно повысился уровень образования сельского населения. Если в 1999 году среди сельских жителей в возрасте 15 лет и старше доля лиц, имеющих высшее, среднее и базовое образование, составляла 68%, то по данным переписи 2009 года - 82%.

Доля лиц, имеющих высшее образование, за десятилетие, прошедшее после переписи населения 1999 года, в целом по республике выросла с 14% до 19%, а их численность - с 1 134 тысяч человек до 1 531 тысячи человек. Среди молодежи (в возрасте 16-30 лет) удельный вес лиц с высшим уровнем образования вырос с 10% до 17%, или на 153 тыс. человек.

Впервые по итогам последней переписи населения зафиксирован еще один положительный факт в пользу женщин. Так, если на 1000 мужчин (в возрасте 15 лет и старше) приходится лишь 176 мужчин с высшим образованием, то на 1000 женщин (в возрасте 15 лет и старше) приходится 199 женщин с высшим образованием.

Растет численность и доля населения, свободно владеющего иностранными языками. Английским языком свободно владеет 450 тысяч человек. По сравнению с данными переписи населения 1999 года, численность населения, владеющего английским языком, выросла в 3,2 раза, а его доля - с 1% до 5%. Около 138 тысяч человек свободно владеют немецким языком, что в 2,2 раза больше, чем было учтено при переписи населения 1999 года.

 

 

 

 

 

Структура управления образованием

19

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»