Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:21, контрольная работа
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.
1. Общая характеристика отрасли.
2. Анализ динамики показателей.
3. Перспективы и направления развития отрасли в РБ.
Отрасль: ОБРАЗОВАНИЕ.
6. Развитие образования. Национальный доклад Республики Беларусь. – Мн.: РИВШ БГУ, 2001.
7.Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С.С. – Мн.: РИВШ БГУ, 2001.-- 70 с.
8.Информационное агентство «Экопресс». [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.ecopress.by. Дата доступа 2.01.2012
Основное и дополнительное образование:
Основное образование
Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:
дошкольное образование;
общее базовое образование;
общее среднее образование;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
послевузовское образование.
Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ, наличием учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования на нескольких уровнях.
Достижение каждого уровня удостоверяется соответствующим документом и (или) дает право на продолжение образования на последующем уровне, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - право на осуществление профессиональной деятельности.
Специальное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования.
Дополнительное образование
Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углублении профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности.
Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает:
внешкольное воспитание и обучение;
повышение квалификации и переподготовку кадров.
Специальное образование может осуществляться при получении дополнительного образования, в том числе внешкольного воспитания и обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
19
| 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
номинальная численная среднемесячная з/п | 399378 | 491980 | 548117 | 635177 | 702428 | 891267 |
число УО обеспечивающие получения среднего образования | 4187 | 4063 | 3927 | 3821 | 3719 | 3654 |
численность уч-ся в УО обеспечивающие получения среднего образования | 1240,9 | 1179,3 | 1134,9 | 1083,2 | 1006,7 | 961,6 |
число УО обеспечивающие получения среднего специального образования |
|
|
|
|
| 214 |
численность уч-ся в УО обеспечивающие получения среднего спец.образования | 154,1 | 152,5 | 155 | 157,3 | 166,6 | 167,6 |
число УО обеспечивающие получения высшего образования |
|
|
|
|
| 55 |
численность уч-ся в УО обеспечивающие получения высшего образования | 383 | 396,9 | 413,7 | 420,7 | 430,4 | 442,9 |
Услуги дошкольных учреждений | 107,7 | 112 | 116,6 | 118,7 | 109,1 | 110,9 |
Структура потреб-их расходов населения РБ для расчета индекса потребительских цен: А) дошкольные учреждения | 0,0023 | 0,0023 | 0,0025 | 0,0024 | 0,0024 |
|
Б) УО высшего образования | 0,0173 | 0,0162 | 0,0156 | 0,0147 | 0,0167 |
|
Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http:// belstat.gov.by/. Дата доступа 2.01.2012.
19
УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ БЕЛАРУСИ
Уровень грамотности взрослого населения в Беларуси, как и в развитых странах мира, приближается к 100% и составляет 99,6%.
Как сообщает Белстат, грамотность начинается с начального образования. В Беларуси обеспечен полный охват детей начальным и общим базовым образованием. Начальное и среднее образование в нашей стране по-прежнему доступно каждому.
Итоги прошедшей в 2009 году переписи населения Беларуси свидетельствуют о росте уровня образования жителей страны. Так, на момент переписи 90% населения республики в возрасте 15 лет и старше имели высшее, среднее или базовое образование против 77% по переписи 1989 года и 85% - по переписи 1999 года. Среди областей самый высокий этот показатель в Могилевской области - 91,5%.
Значительно повысился уровень образования сельского населения. Если в 1999 году среди сельских жителей в возрасте 15 лет и старше доля лиц, имеющих высшее, среднее и базовое образование, составляла 68%, то по данным переписи 2009 года - 82%.
Доля лиц, имеющих высшее образование, за десятилетие, прошедшее после переписи населения 1999 года, в целом по республике выросла с 14% до 19%, а их численность - с 1 134 тысяч человек до 1 531 тысячи человек. Среди молодежи (в возрасте 16-30 лет) удельный вес лиц с высшим уровнем образования вырос с 10% до 17%, или на 153 тыс. человек.
Впервые по итогам последней переписи населения зафиксирован еще один положительный факт в пользу женщин. Так, если на 1000 мужчин (в возрасте 15 лет и старше) приходится лишь 176 мужчин с высшим образованием, то на 1000 женщин (в возрасте 15 лет и старше) приходится 199 женщин с высшим образованием.
Растет численность и доля населения, свободно владеющего иностранными языками. Английским языком свободно владеет 450 тысяч человек. По сравнению с данными переписи населения 1999 года, численность населения, владеющего английским языком, выросла в 3,2 раза, а его доля - с 1% до 5%. Около 138 тысяч человек свободно владеют немецким языком, что в 2,2 раза больше, чем было учтено при переписи населения 1999 года.
Структура управления образованием
19
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Национальная экономика Беларуси»