Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:04, контрольная работа
Понятие кадрового планирования
В системе управления персоналом кадровое планирование занимает третье по значимости место после стратегии развития и стратегического анализа организации и формирования кадровой политики организации.
Корреляционный анализ устанавливает тесноту связи между несколькими параметрами. Это может быть зависимость, определяющая степень влияния какого-либо параметра (например, объема производства или услуг) непосредственно на численность персонала.
Применение методов экспертных
оценок производится с использованием опыта
специалистов и руководителей. Эти методы
подразделяются напростую и расширенную оценку
При простой оценке потребность в персонале оценивается руководителем соответствующей службы. Метод не требует каких-либо существенных затрат, его недостаток в субъективности.
Расширенная экспертная оценка проводится группой компетентных работников (экспертов).
Приведенные методы позволяют определить общую пот
Плановое выбытие - можно с определенной точностью прогнозировать и заблаговременно принять меры по приему или перестановке работников сокращение численности в связи с реорганизацией производства или услуг, реорганизацией оргструктуры; направление сотрудников на обучение, стажировку и т.п.; призыв в армию; выход на пенсию.
Внеплановое выбытие - представляет сложность для планирования: увольнение по собственному желанию или по инициативе администрации; длительная болезнь; дополнительные отпуска; незапланированный уход на пенсию и т.п.
2.Место затрат как центра собственности в деятельности предприятия.
В современных условиях рыночной
экономики главным звеном, осуществляющим
экономическую деятельность, является
предприятие. Именно предприятию, создающему
для рынка необходимую
Компетентный и грамотный руководитель знает, что в жестких условиях существующей конкуренции лидером будет тот, кто наиболее правильно организует производство продукции, которая будет отвечать требованиям современного рынка и пользоваться спросом. Современные рыночные отношения являются стимулом для эффективности производства и стремлением к увеличению производительности труда.
В современных условиях рыночной
экономики управление предприятием
при полной хозяйственной и финансовой
самостоятельности — это
Предприятие, имеющее финансовую
самостоятельность, составляет собственную
финансовую стратегию, разрабатывает
политику ценообразования, т.е. осуществляет
все необходимые мероприятия
для полного
Для предприятий любой
формы собственности необходимо
вести учет финансовым результатам,
отражающим динамику расходов и доходов
в течение определенного
В современных организациях
решение данных вопросов может быть
реализовано в системе
Для осуществления управленческого
анализа возможно использование
различных методов и научных
разработок. С внедрением информационных
технологий широкое применение находят
системы, которые могут проанализировать
финансово-хозяйственную
При осуществлении хозяйственной деятельности любое предприятие в процессе производства какой-либо продукции несет ряд расходов, которые делятся на определенные виды.
Предприятие в процессе производства осуществляет довольно сложный комплекс затрат, связанных:
1) с использованием основных фондов;
2) с приобретением сырья, материалов;
3) с покупкой полуфабрикатов;
4) с оплатой труда работников;
5) с расходами на топливо, энергию и другими затратами. Каждое предприятие для нормального развития своей деятельности и возможности осуществления всех перечисленных выше расходов должно уметь контролировать расходы и управлять ими.
Для того чтобы аналитическая работа при управлении затратами была эффективна и финансово-экономические решения достигали должного качества, необходимо точно организовать учет затрат по следующим группам:
1) постоянные затраты;
2) переменные затраты.
Деление затрат на постоянные и переменные дает возможность финансовому менеджеру:
1) установить сроки окупаемости затрат;
2) выяснить запас финансовой надежности предприятия;
3) вычислить оптимальную величину прибыли предприятия.
Необоснованный и
Однако основным препятствием на пути к использованию накопленного в этой области потенциала следует считать значительную трудоемкость расчетов себестоимости производства и, как следствие, низкую оперативность получения требуемых данных. Это значительно ограничивает возможности принятия быстрых и оптимальных решений в условиях высокой динамики цен при изменениях рыночной конъюнктуры.
При переходе к рыночным
принципам хозяйствования российская
экономика ставит основным критерием
проблему конкурентоспособности
Зарубежный опыт предприятий
приводит к выводу, что практика
хозяйствования строится на непрерывном
анализе затрат, повседневной работе
с издержками, которая проводится
для их уменьшения, что способствует
стабильности позиций на рынке. В
условиях жесткой конкуренции возникает
необходимость создания механизма
управления затратами. Для решения
этой задачи настоятельно требуется
поиск научных мероприятий и
различных методов для
Одним из наиболее эффективных методов воздействия на процесс формирования затрат в ходе производства является управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности.
Центр финансовой
Целью системы управления по ЦФО является наиболее эффективное управление различными звеньями предприятия. Это управление осуществляется на основании обобщенной информации о результатах деятельности по каждому центру ответственности. Все отклонения, возникающие в результате анализа полученной информации по каждому центру ответственности, будут отнесены на конкретного руководителя.
Центр финансовой ответственности отвечает только за те затраты, на которые могут оказать влияние его руководители. Чтобы при управлении предприятием последующие результаты давали положительную оценку, необходимо грамотно выделить ЦФО. По каждому выделенному ЦФО необходимо вести учет только тех затрат и результатов хозяйственной деятельности, которые напрямую зависят от выделенных руководителем полномочий. В системе бухгалтерского учета обязательно должна отражаться деятельность по каждому ЦФО, каждая хозяйственная операция.
Совокупность всех ЦФО представляет собой финансовую структуру предприятия. Между структурными подразделениями предприятия, выступающими в качестве объектов управленческого учета, распределены ЦФО, несущие ответственность за доходы и расходы, за конкретные финансовые результаты и т.д. Правильно построенная финансовая структура позволяет рассмотреть основные моменты, в которых будет формироваться, учитываться прибыль, а также проводиться учет за расходами и доходами.
Для того чтобы грамотно и последовательно сформировать систему управления по ЦФО и в итоге прийти к результативному функционированию этой схемы на предприятии, необходимо выполнять следующее:
1) определить основное направление хозяйственной деятельности предприятия, тип его организационной структуры;
2) провести анализ производственной деятельности предприятия и выделить центры, отвечающие за технологию производственного процесса;
3) провести анализ затрат, выручки и прибыли предприятия;
4) выделить ЦФО, определить их статус и регламент взаимодействия;
5) для каждого ЦФО создать перечень отчетности и определитель показания оценки эффективности работы ЦФО;
6) установить права и
обязанности ЦФО, их
ЦФО в зависимости от выполняемых ими задач и функций делятся на основные и вспомогательные. Основные ЦФО занимаются непосредственно производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, их затраты напрямую списываются на себестоимость продукции (работ, услуг). Вспомогательные ЦФО обслуживают основные центры ответственности, их затраты распределяются по основным центрам, а уже потом в совокупности в общем результате всех затрат основных центров включаются в себестоимость продукции, работ, услуг.
По степени совпадения с местом
возникновения затрат центры ответственности
подразделяются на совпадающие и
не совпадающие. Если каждому месту
возникновения затрат соответствует
своя сфера ответственности, то такую
ситуацию можно считать оптимальной.
Но не всегда так происходит. Например,
если в производственном цехе возник
перерасход затрат из-за несоответствия
сырья запланированным
Целесообразно осуществлять планирование затрат по центрам ответственности. Такой подход к управлению затратами позволяет точно определить, как распределяются затраты между отдельными центрами ответственности, как установлена взаимосвязь затрат и доходов с деятельностью отдельных лиц, которые отвечают за расходование конкретных средств.
Управление затратами ставит основной
задачей правильное и своевременное
отражение фактических затрат по
соответствующим статьям
Основное внимание в управлении
затратами по ЦФО уделяется их
классификации. Для процесса контроля
и регулирования затраты
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Управление затратами»