Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:47, контрольная работа
Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.
I.       Постановка задачи………………………………………стр.2
II.    Решение задачи………………………………………….стр.7
III.  Список литературы……………………………………...стр.14
Описание структуры документа «Профессии»
Имя реквизита  | Идентификатор  | Тип данных  | Длина  | 
Код профессии  | KP  | С  | 3  | 
Название профессии  | NP  | С  | 11  | 
Описание структуры документа «Разряд»
Имя реквизита  | Идентификатор  | Тип данных  | Длина  | 
Код разряда  | KR  | С  | 4  | 
Разряд  | NR  | С  | 1  | 
Описание структуры документа «Цеха»
Имя реквизита  | Идентификатор  | Тип данных  | Длина  | 
Код цеха  | KC  | C  | 1  | 
Название цеха  | NC  | C  | 12  | 
4. Описание результирующей информации
Проектируется форма первичного документа.
Фактическое начисление заработной платы
Профессия  | Сумма зарплаты  | 
  | 
  | 
Сумма по профессии  | Сi  | 
Общая сумма зарплаты  | С  | 
Приводится описание структуры результирующего документа.
Описание структуры результирующего документа
Фактическое начисление заработной платы
Имя реквизита  | Идентификатор  | Тип данных  | Длина  | 
Профессия  | NP  | С  | 11  | 
Сумма по профессии  | QT  | Ч  | 7  | 
Общая сумма зарплаты  | OP  | Ч  | 7  | 
5.Описание алгоритма решения задачи
Для получения ведомости «Фактическое начисление заработной платы» необходимо рассчитать два показателя:
- Сумма зарплаты, начисленная по профессиям;
- Общая сумма зарплаты.
Расчеты выполняются по следующим формулам:
Сi =∑lS; С = ∑iCi
где ∑l – все люди данной профессии
S – зарплата.
Сi – Сумму зарплаты по профессии
Ci – общая сумма зарплаты.
II.Решение задачи средствами MS Excel.
В MS Excel создаем справочники: люди, цеха, участки, профессии, разряд.
Вносим входящую информацию в документе «Зарплата».
Причем ячейки B, D, F, H, J заполняются при помощи функции ВПР.
Создание ведомости «ФАКТРЕЗ»:
1. Создаем в среде MS Excel лист с названием «ФАКТРЕЗ».
2. Переходим на лист «Зарплата». Вызываем меню «Данные » - «Сводная таблица». В меню «Мастера сводных таблиц» нажимаем далее, затем «Макет». Перетаскиваем в поле «Строка» надпись «название профессии», в поле «Данные» надпись «Сумма по». Нажимаем кнопку «ОК».
Решение задачи средствами MS Access
1. Создание формы таблицы «Заработная плата», «Люди», «Профессии», «Разряды», «Участки», «Цеха» и введение в них исходных данных:
2. Организование взаимосвязей между таблицами «Заработная плата», «Люди», «Профессии», «Разряды», «Участки», «Цеха».
Для этого вызываем меню «Сервис» - «Схема данных». Далее по очереди добавляем все таблицы и устанавливаем между ними связи (проверяем тип отношения один-ко-многим).
3. Конструирование запроса «Заработная плата с учетом данных справочников».
Для этого создаем запрос в режиме конструктора.
Выдача отчета «Фактическое начисление заработной платы»:
Создаем отчет с помощью мастера. При этом источником данных служит «Заработная плата с учетом данных справочников». Т.к. наша задача – найти сумму заработной платы по профессиям, то в меню «Создание отчета» в окне «доступные поля» мы выбираем «Наименование профессии» и «Сумму зарплаты».
III. Список используемой литературы.
1. Информационные системы в экономике. Под ред. А.Н.Романова. М., Вузовский учебник, 2006,с 300.
2. Методические указания по выполнению контрольной работы. Всероссийский заочный финансово-экономический институт. М., Вузовский учебник, 2007,с. 156 – 159.
14
Информация о работе Контрольная работа по «Информационные системы в экономике»