Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:04, контрольная работа
Предприятие (фирма) – это хозяйственная организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путём оптимального комбинирования факторов производства, руководствуясь при этом получением прибыли.
Предприятие - это самостоятельный хозя
Метод
списания материалов по себестоимости
каждой единицы удобен для применения
организациями, использующими в
производстве небольшую номенклатуру
материалов: они могут легко отследить,
из какой именно партии списаны материалы,
причем цены на них остаются достаточно
стабильными в течение
Кроме того, этот метод должен применяться для оценки следующих видов МПЗ:
Основное преимущество метода списания МПЗ по себестоимости каждой единицы - все материалы списываются по их реальной себестоимости без каких-либо отклонений. Таким образом, появляется возможность получения достоверных данных о сформированной себестоимости продукции. Однако данный метод хорош только для организаций, использующих сравнительно небольшую номенклатуру материалов, они могут точно определить, какие именно материалы списаны.
Если не возможно точно отследить, из какой именно партии отпущены в производство материалы, то целесообразно применять один из трех описанных ниже методов.
При
использовании методов списания
МПЗ (по средней себестоимости, ФИФО
или ЛИФО) рассчитанные значения стоимости
списанных материалов и остатков
на конец периода отличаются друг
от друга. Это, в свою очередь, влияет
на себестоимость продукции, величину
прибыли и сумму налога на имущество.
Поэтому при выборе метода списания
материалов нужно определить, какие
критерии являются наиболее важными.
11. Управление запасами
Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия.
Управление запасами в логистике - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное обеспечение и знания, необходимые для использования программного обеспечения.
Значение
продуманной корпоративной
Прежде,
чем изучать новые
Управление
запасами – это та область менеджмента,
в которой можно много выиграть
от использования эффективных
12. Модель Уилсона
Математические
модели управления запасами (УЗ) позволяют
найти оптимальный уровень
Формула Уилсона принимает следующий вид:
q = √(2C0S/i)
где q - кол-во единиц продукции, содержащихся в одной закупаемой партии
(S) - годовая потребность (ед/год).
i - годовые затраты на содержание единицы продукции
C- затраты на выполнение заказа
q = √(2C0P/i)
где Р - суточная потребность (ед/сутки).
Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт S/ qопт
Оптимальный
интервал между поставками tопт =360/
nопт
13. Управление затратами предприятия: группировка затрат по статьям калькуляции
Калькулирование (от лат. calculatio – счет, подсчет) – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции.
Калькуляция
себестоимости необходима для определения
цены единицы продукции, соизмерения
затрат предприятия с результатами
его производственно-
Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты классифицируются по статьям расходов, в которых объединяются затраты по признаку места их возникновения и назначения.
При
группировке по статьям калькуляции
затраты объединяются по направлениям
их использования, по месту их возникновения:
непосредственно в процессе изготовления
продукции, в обслуживании производства,
в управлении предприятием и т.д.
Поэлементная классификация затрат
представляет собой группировку
расходов независимо от места их возникновения
и не отражает процесса формирования
себестоимости продукции по этапам
ее производства. Этим целям отвечает
группировка затрат по калькуляционным
статьям, которая учитывает затраты
по месту их возникновения и направлению,
а потому дает возможность определить
уровень себестоимости по отдельным
видам продукции на предприятиях
с широкой номенклатурой
1.
Сырье и материалы (за вычетом
стоимости возвратных отходов), покупные
изделия, полуфабрикаты и
2.
Расходы на оплату труда
3.
Отчисления на социальные
4.
Расходы по содержанию и
5. Общепроизводственные расходы.
6. Потери от брака.
7.
Общехозяйственные расходы. (Итого
– производственная
8. Коммерческие расходы. (Итого – полная себестоимость.)
Перечисленные
статьи затрат могут быть изменены
с учетом характера и структуры
производства.
14. Управление затратами предприятия: группировка затрат по экономическим элементам
Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Классификация затрат по экономическим элементам имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов. На основе сметы осуществляется увязка разделов производственно-финасового плана предприятия; по материально-техническому снабжению, по труду, определяется потребность в оборотных средствах и т.д.
По смете затрат исчисляется себестоимость валовой продукции, изменение остатка незавершенного производства, списание затрат на непроизводственные счета.
Вместе
с тем на основе сметного разреза
нельзя определить конкретное направление
и место использования затрат
(производственный процесс, обслуживание
цеха, содержание заводоуправления и
т.п.), что не позволяет анализировать
эффективность использования
Для всех промышленных предприятий (независимо от их отраслевой принадлежности) установлена единая группировка затрат по экономическим элементам:
1.
сырье, основные материалы,
2.
вспомогательные и прочие
3. топливо со стороны;
4. энергия со стороны;
5. заработная плата основная и дополнительная;
6.
отчисления на социальные
7. амортизация основных фондов;
8. прочие денежные расходы;
В смете отражаются затраты, оплачиваемые поставщиками ресурсов со стороны. Если предприятие само производит какой-то вид ресурсов (сжатый воздух, пар, энергию), то издержки на их производство распределяются в смете по соответствующим элементам затрат (топливо, заработная плата, амортизация и т.п.)
Группировка
по экономически однородным элементам
при составлении смет затрат на производство
отражает, сколько и каких расходов
по элементам будет или фактически
произведено по объекту управления или
по предприятию в целом. Однако для целей
управления затратами на уровне предприятия
и его подразделений важно знать не только
общую сумму затрат по тому или иному экономическому
элементу, но и величину расходов на изготовление
отдельных видов продукции, а также конкретное
назначение и место возникновения этих
расходов. На основе поэлементного подхода
практически невозможно определить себестоимость
отдельных видов продукции, поскольку
при выпуске в цехе или на предприятии
нескольких видов продукции сложно распределить
затраты по элементам на отдельные виды
продукции. Кроме того, группировка по
элементам не включает затрат, связанных
с реализацией продукции.