Контрольная работа по "Экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание

Предприятие (фирма) – это хозяйственная организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путём оптимального комбинирования факторов производства, руководствуясь при этом получением прибыли.
Предприятие - это самостоятельный хозя

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты по экономике (ПГТУ).docx

— 46.38 Кб (Скачать документ)
  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);
  • по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).

     Метод списания материалов по себестоимости  каждой единицы удобен для применения организациями, использующими в  производстве небольшую номенклатуру материалов: они могут легко отследить, из какой именно партии списаны материалы, причем цены на них остаются достаточно стабильными в течение длительного  периода. В этом случае учет ведется  по каждой партии материалов отдельно, а списываются материалы именно по тем ценам, по которым они приняты  к учету.

     Кроме того, этот метод должен применяться  для оценки следующих видов МПЗ:

  • материалов, которые используются в особом порядке – драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных веществ и других подобных материалов;
  • запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга.

     Основное  преимущество метода списания МПЗ по себестоимости каждой единицы - все  материалы списываются по их реальной себестоимости без каких-либо отклонений. Таким образом, появляется возможность  получения достоверных данных о  сформированной себестоимости продукции. Однако данный метод хорош только для организаций, использующих сравнительно небольшую номенклатуру материалов, они могут точно определить, какие  именно материалы списаны.

     Если  не возможно точно отследить, из какой  именно партии отпущены в производство материалы, то целесообразно применять  один из трех описанных ниже методов.

     При использовании методов списания МПЗ (по средней себестоимости, ФИФО или ЛИФО) рассчитанные значения стоимости  списанных материалов и остатков на конец периода отличаются друг от друга. Это, в свою очередь, влияет на себестоимость продукции, величину прибыли и сумму налога на имущество. Поэтому при выборе метода списания материалов нужно определить, какие  критерии являются наиболее важными. 

     11. Управление запасами

     Управление  запасами - это оптимизация запасов  произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью  уменьшения затрат хранения при обеспечении  уровня обслуживания и бесперебойной  работы предприятия.

     Управление  запасами в логистике - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

     Эффективное управление запасами позволяет организации  удовлетворять или превышать  ожидания потребителей, создавая такие  запасы каждого товара, которые максимизируют  чистую прибыль.

     Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее  аппаратное и программное обеспечение  и знания, необходимые для использования  программного обеспечения.

     Значение  продуманной корпоративной политики в деле эффективного управления запасами неоценимо. Все сотрудники организации  должны понимать фундаментальные основы по которым составляется корпоративный бизнес план.

     Прежде, чем изучать новые революционные  способы определения, когда и  сколько товаров заказывать, нужно  удостовериться, что на складе - порядок. А для этого необходимо следовать  определенной корпоративной политике и процедурам. Контролировать запасы и управлять ими.

     Управление  запасами – это та область менеджмента, в которой можно много выиграть от использования эффективных методов, и этот выигрыш непосредственно  измеряется в денежном выражении. Эти  методы изложены Джоном Шрайбфедером доступно и полно. Вместе с тем необходимо отметить, что применение того или иного подхода к управлению запасами должно определяться стратегией компании и вытекающей из нее стратегией управления запасами. На практике мы часто видим, например, что компания не определив, что для нее важнее: удовлетворение спроса потребителей или минимизация издержек, пытается выстроить систему управления запасами. Без четкой постановки целей и определения критериев эффективности эта задача не имеет решения. 

 

     12. Модель Уилсона

     Математические  модели управления запасами (УЗ) позволяют  найти оптимальный уровень запасов  некоторого товара, минимизирующий суммарные затраты на покупку, оформление и доставку заказа, хранение товара, а также убытки от его дефицита. Модель Уилсона является простейшей моделью УЗ и описывает ситуацию закупки продукции у внешнего поставщика, которая характеризуется следующими допущениями:

  • интенсивность потребления является априорно известной и постоянной величиной;
  • заказ доставляется со склада, на котором хранится ранее произведенный товар;
  • время поставки заказа является известной и постоянной величиной;
  • каждый заказ поставляется в виде одной партии;
  • затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа;
  • затраты на хранение запаса пропорциональны его размеру;
  • отсутствие запаса (дефицит) является недопустимым.

     Формула Уилсона принимает следующий  вид:

     q = √(2C0S/i)

     где q - кол-во единиц продукции, содержащихся в одной закупаемой партии

     (S) - годовая потребность (ед/год).

     i -  годовые затраты на содержание единицы продукции

     C- затраты на выполнение заказа

     q = √(2C0P/i)

     где Р - суточная потребность (ед/сутки).

     Зная  qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт S/ qопт

     Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт 

 

     13. Управление затратами предприятия: группировка затрат по статьям калькуляции

     Калькулирование (от лат. calculatio – счет, подсчет) – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции.

     Калькуляция себестоимости необходима для определения  цены единицы продукции, соизмерения  затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной  деятельности, определения уровня эффективности  работы предприятия и др. Объектами  калькулирования в зависимости от особенностей выпускаемой продукции и характера технологического процесса могут быть: технологический передел; деталеоперация; деталь; сборочная единица (узел); изделие в целом; заказ на изготовление нескольких изделий и т.д.

     Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты классифицируются по статьям расходов, в которых объединяются затраты по признаку места их возникновения и назначения.

     При группировке по статьям калькуляции  затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно в процессе изготовления продукции, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д. Поэлементная классификация затрат представляет собой группировку  расходов независимо от места их возникновения  и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства. Этим целям отвечает группировка затрат по калькуляционным  статьям, которая учитывает затраты  по месту их возникновения и направлению, а потому дает возможность определить уровень себестоимости по отдельным  видам продукции на предприятиях с широкой номенклатурой изделий. На практике применяется следующая  типовая группировка затрат по статьям  калькуляции.

     1. Сырье и материалы (за вычетом  стоимости возвратных отходов), покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги  производственного характера, топливо  и энергия на технологические  цели.

     2. Расходы на оплату труда производственных  рабочих.

     3. Отчисления на социальные нужды.

     4. Расходы по содержанию и эксплуатации  машин и оборудования.

     5. Общепроизводственные расходы.

     6. Потери от брака.

     7. Общехозяйственные расходы. (Итого  – производственная себестоимость.)

     8. Коммерческие расходы. (Итого –  полная себестоимость.) 

     Перечисленные статьи затрат могут быть изменены с учетом характера и структуры  производства. 
 

 

     14. Управление затратами предприятия: группировка затрат по экономическим элементам

     Группировка затрат по экономическим элементам  отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

     Классификация затрат по экономическим элементам  имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затрат позволяет  определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов. На основе сметы осуществляется увязка разделов производственно-финасового плана предприятия; по материально-техническому снабжению, по труду, определяется потребность в оборотных средствах и т.д.

     По  смете затрат исчисляется себестоимость  валовой продукции, изменение остатка  незавершенного производства, списание затрат на непроизводственные счета.

     Вместе  с тем на основе сметного разреза  нельзя определить конкретное направление  и место использования затрат (производственный процесс, обслуживание цеха, содержание заводоуправления и  т.п.), что не позволяет анализировать  эффективность использования затрат, вскрывать резервы их снижения. А  главное, на основе элементов сметы  невозможно определить себестоимость  единицы выпускаемой продукции  в разрезе всего ассортимента, а также каждого наименования, группы, вида. Эти задачи решает классификация  затрат по статьям калькуляции.

     Для всех промышленных предприятий (независимо от их отраслевой принадлежности) установлена  единая группировка затрат по экономическим  элементам:

     1. сырье, основные материалы, покупные  полуфабрикаты, комплектующие изделия  (за вычетом возвратных отходов);

     2. вспомогательные и прочие материалы;

     3. топливо со стороны;

     4. энергия со стороны;

     5. заработная плата основная и  дополнительная;

     6. отчисления на социальные нужды;

     7. амортизация основных фондов;

     8. прочие денежные расходы;

     В смете отражаются затраты, оплачиваемые поставщиками ресурсов со стороны. Если предприятие само производит какой-то вид ресурсов (сжатый воздух, пар, энергию), то издержки на их производство распределяются в смете по соответствующим элементам  затрат (топливо, заработная плата, амортизация  и т.п.)

     Группировка по экономически однородным элементам  при составлении смет затрат на производство отражает, сколько и каких расходов по элементам будет или фактически произведено по объекту управления или по предприятию в целом. Однако для целей управления затратами на уровне предприятия и его подразделений важно знать не только общую сумму затрат по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов на изготовление отдельных видов продукции, а также конкретное назначение и место возникновения этих расходов. На основе поэлементного подхода практически невозможно определить себестоимость отдельных видов продукции, поскольку при выпуске в цехе или на предприятии нескольких видов продукции сложно распределить затраты по элементам на отдельные виды продукции. Кроме того, группировка по элементам не включает затрат, связанных с реализацией продукции. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика"