Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:41, контрольная работа
Электронная коммерция - вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная коммерция - маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом.
Определение и содержание термина «безопасность» электронной коммерции. Маркетинговые функции систем электронной коммерции……………………………………………………………….….…….3
Тестовое задание……………………………………………..…….……..15
Список использованной литературы
Содержание
Список использованной литературы
Электронная коммерция - вид
хозяйственной деятельности по продвижению
товаров и услуг от производителя
к потребителю через
Безопасность электронной коммерции — это состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих Коммерческие операции (сделки) с помощью технологий электронной коммерции, от угроз материальных и иных потерь.
Опираясь на понятие безопасности можно сказать, что понятие «безопасность» любого предприятия или организации включает в себя:
- физическую безопасность, под которой понимается обеспечение защиты от посягательств на жизнь и личные интересы сотрудников;
- экономическую безопасность, под которой понимается защита экономических интересов субъектов отношений. В рамках экономической безопасности также рассматриваются вопросы обеспечения защиты материальных ценностей от пожара, стихийных бедствий, краж и других посягательств;
- информационную безопасность, под которой понимается защита информации от модификации и несанкционированного использования.
Обеспечение информационной безопасности является одним из ключевых моментов обеспечения безопасности фирмы. Физическая, экономическая и информационная безопасность очень тесно взаимосвязаны. Можно выделить три составляющие проблемы обеспечении безопасности:
— правовую защиту;
— организационную защиту;
— инженерно-техническую защиту.
Для анализа проблемы обеспечения безопасности электронной коммерции необходимо определить интересы субъектов взаимоотношений, возникающих в процессе электронной коммерции.
Принято выделять следующие
категории электронной
Финансовые институты могут быть разные, но в первую очередь это банки, так как именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, которые отражают движение средств. Правила и условия движения этих средств определяются используемой платежной системой.
Открытый характер интернет-технологий,
доступность передаваемой по Сети информации
означает, что общие интересы субъектов
электронной коммерции
Спектр интересов субъектов
электронной коммерции в
— доступность (возможность за приемлемое время получить требуемую услугу);
— целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушений и несанкционированного изменения);
— конфиденциальность (защита информации от несанкционированного ознакомления).
Информационная безопасность является одним из важнейших компонентов интегральной безопасности электронной коммерции.
Система информационной безопасности электронной коммерции должна уметь противостоять многочисленным и разнообразным внутренним и внешним угрозам.
Основные угрозы информационной безопасности электронной коммерции связаны:
— с умышленными посягательствами на интересы субъектов электронной коммерции (компьютерные преступления и компьютерные вирусы);
— с неумышленными действиями обслуживающего персонала (ошибки, упущения и т. д.);
— с воздействием технических факторов, способным привести к искажению и разрушению информации (сбои электроснабжения, программные сбои);
— с воздействием так называемых техногенных факторов (стихийные бедствия, пожары, крупномасштабные аварии и т. д.).
Угрозы безопасности могут быть связаны с действиями факторов, значение и влияние которых практически всегда неизвестно. Присутствие такой неопределенности и ограниченность доступных ресурсов и средств не позволяют создать абсолютно безопасную систему. Поэтому при создании системы безопасности электронной коммерции необходимо минимизировать степень риска возникновения ущерба, исходя из особенностей угроз безопасности и конкретных условий предприятия, занимающегося электронной коммерцией.
Убытки, которые могут возникать на предприятии, занимающемся электронной коммерцией, из-за нарушения ни формационной безопасности, можно разделить на прямые и косвенные.
Прямые убытки могут быть выражены:
— в стоимости восстановления поврежденной или физически утраченной информации в результате пожара, стихийного бедствия, кражи, ограбления, ошибки в эксплуатации, неосторожности обслуживающего персонала, взлома компьютерных систем и действий вирусов;
— в стоимости ничтожных (незаконных) операций с денежными средствами и ценными бумагами, проведенных в электронной форме, путем несанкционированного проникновения в компьютерные системы и сети, а также злоумышленной модификации данных, преднамеренной порчи данных на электронных носителях при хранении, перевозке или перезаписи информации, передачи и получения сфальсифицированных поручений в сетях электронной передачи данных и др.;
— в стоимости возмещения
причиненного физического и/или
имущественного ущерба третьим лицам
(субъектам электронной
Косвенные убытки могут выражаться в текущих расходах на выплату заработной платы, процентов по кредитам, арендной платы, амортизации и потерянной прибыли, возникающих при вынужденной приостановке коммерческой деятельности предприятия из-за нарушения безопасности предприятия.
Можно выделить два основных
критерия, позволяющих оценить
— отношение стоимости системы защиты (включая текущие расходы на поддержание работоспособности этой системы) к убыткам, которые могут возникнуть при нарушении безопасности;
— отношение стоимости системы защиты к стоимости взлома этой системы с целью нарушения безопасности.
Выделяют следующие группы факторов, определяющих безопасность электронной коммерции:
а) состояние правового обеспечения рынка;
б) эффективность действующей в стране системы правоприменения;
в) грамотность и продуманность действий участников рынка электронной коммерции.
Исходя из методических соображений целесообразно все факторы, определяющие условия проведения операций конкретного коммерческого вида на рынке электронной коммерции, рассматривать в двух аспектах:
— общие для всех участвующих
в операциях хозяйствующих
— частные, т.е. сопровождающие операции конкретного хозяйствующего субъекта.
На первом этапе определяется совокупность всех возможных в электронной коммерции операций с учетом принадлежностей их частей к различным видам коммерческой деятельности и проводится их типизация. Для каждой из этих типовых коммерческих операций проводится оценка безопасности с использованием предложенных показателей и критерия с учетом влияния только общих факторов применительно к гипотетическому хозяйствующему субъекту.
На втором этапе каждый конкретный хозяйствующий субъект идентифицирует свою коммерческую операцию с одной из типовых и для нее проводит корректировку оценок безопасности путем учета влияния частных факторов.
Задачи в области обеспечения безопасности электронном коммерции определяются объектами защиты. При этом, как уже отмечалось, необходимо выделить проблему защиты и информации, т. е. информационную безопасность, под которой понимается состояние защищенности информационной среды. Это обусловлено множеством причин, главные из которых заключаются в следующем:
— новизна проблемы обеспечения безопасности электронной коммерции;
— отсутствие четко сформулированной
системы обеспечения
— отставание России в области современных информационных технологий.
Основные направления
решения проблем правового
— в совершенствовании законодательства;
— в разработке правил администрирования в сфере разработки и производства систем и средств обеспечения безопасности;
— в совершенствовании системы страхования, связанной с обеспечением информационной безопасности.
Правовое регулирование сферы обеспечения безопасности основано на принципе защиты любого информационного ресурса, ценного для его владельца или собственника. Правовую основу при этом составляют:
♦ Конституция Российской Федерации;
♦ Гражданский кодекс Российской Федерации;
♦ законы:
— "О безопасности";
— "О государственной тайне";
— "Об информации, информатизации и защите информации";
— "О конкуренции и ограничении монополистическом деятельности на товарных рынках".
Правовой режим информации,
правила, процедуры и распределение
ответственности в области
В соответствии с этим Законом собственником информационных ресурсов является субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования и распоряжения ими. Информационные ресурсы в составе имущества могут находиться в собственности юридических и физических лиц. Отношения по поводу прав собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством.
Правовой режим информационных ресурсов определяет:
— порядок документирования информации на бумажных и электронных (магнитных) носителях;
— права владения, пользования и распоряжения на отдельные документы, массивы информации в информационный системах;
— категории информации по уровню доступа к ней;
— порядок правовой защиты информации. Собственник информационных ресурсов имеет закрепленное законодательством Российской Федерации право:
— назначать лицо, осуществляющее
хозяйственное ведение
— устанавливать режим и правила обработки, защиты к информационных ресурсов и доступа к ним;
— определять условия распоряжения информацией при копировании и распространении.
Маркетинговые функции систем электронной коммерции.
В бизнес-маркетинге и ориентации на потребителя нет ничего нового. Эти правила работают как в классическом бизнесе, так и в сфере электронной коммерции. Главная цель маркетинга в сети Internet состоит в привлечении потенциальных покупателей на ваш сайт. Хотя рекламные баннеры, целевые рассылки электронной почты, розыгрыши призов и т. д. и не относятся к "электронной коммерции", они могут играть важнейшую роль в коммерческом цикле.
Другая модная тенденция в современной сети Internet - построение сообществ (форумов и т.д.). Целью данных действий является создание среды, которая бы привлекала посетителя и провоцировала его на повторные посещения. Примеры - дискуссионные форумы, обзоры, опросы, чаты и т. д.
Наше внимание будет сосредоточено на применении этой технологии для обслуживания клиентов, посетивших ваш Web-сайт.
Клиент/посетитель . Конечно, чего стоит электронная коммерция без клиента! В нашем случае клиентом является пользователь Сети, который решил ввести ваш URL или щелкнуть на ссылке для посещения вашего Web-узла. В данном случае необходимо различать две категории клиентов, "бизнес/бизнес" и "клиент/бизнес". Типичным покупателем из первой категории является другая компания, которой необходимо предоставить различные возможности оформления покупки, такие как оплата по кредитной карте, в кредит и/или оформление заказа на приобретение. Возможна ситуация когда продавец должен будет предоставить покупателю номер заказа. При оформлении заказов на большую сумму и критически важных покупках могут возникнуть дополнительные требования - например, аутентификация полученного заказа, электронный перевод средств и т. д. Многие проблемы традиционно решаются посредством механизма EDI (Electronic Data Interchange), обеспечивающего согласованные стандарты обмена данными в деловых операциях.