Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание

Целью моей контрольной работы является рассмотрение основных элементов антикризисной политики предприятия, а именно:
Реструктуризация;
Конфликты в антикризисном управлении;
Финансовый менеджмент неплатежеспособного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Реструктуризация организации…………………………………………………4
Потребность и необходимость в реструктуризации…………………….4
Принципы и критерии эффективности реструктуризации……………..5
Роль реструктуризации в антикризисном управлении………………….9
Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении………………...11
Конфликты в развитии организации. Их причины и роль в антикризисном управлении……………………………………………...11
Процессуальные характеристики конфликта…………………………..14
Антикризисное управление конфликтами……………………………...16
Финансовый менеджмент неплатежеспособного предприятия……………..19
Функционирование финансовой службы неплатежеспособного предприятия………………………………………………………………19
Управление текущими денежными потоками в период финансового оздоровления предприятия………………………………………………22
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью неплатежеспособной организации. …………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ.docx

— 133.46 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Альметьевский государственный нефтяной институт 
 
 

Кафедра: «Экономика предприятия» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу  «Антикризисное управление на предприятии» 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка  Котова Н.В.

                                          Группы 48-72

                                          Факультета экономики  и управления

                                          Вариант № 10

                                           Проверила: Глазкова И.Н. 
 
 
 
 
 
 

Альметьевск 2012

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….......3

  1. Реструктуризация организации…………………………………………………4
    1. Потребность и необходимость в реструктуризации…………………….4
    2. Принципы и критерии эффективности реструктуризации……………..5
    3. Роль реструктуризации в антикризисном управлении………………….9
  2. Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении………………...11
    1. Конфликты в развитии организации. Их причины и роль в антикризисном управлении……………………………………………...11
    2. Процессуальные характеристики конфликта…………………………..14
    3. Антикризисное управление конфликтами……………………………...16
  3. Финансовый менеджмент неплатежеспособного предприятия……………..19
    1. Функционирование финансовой службы неплатежеспособного предприятия………………………………………………………………19
    2. Управление текущими денежными потоками в период финансового оздоровления предприятия………………………………………………22
    3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью неплатежеспособной организации. …………………………………….25

Список литературы…………………………………………………………………28 
 

 

Введение. 

   Мировой опыт развития менеджмента свидетельствует  о том, что в целом проблема налаживания эффективного антикризисного управления на предприятиях сложна в  практическом отношении и требует  серьезнейшей проработки в методическом плане. В период системной трансформации  в России эта проблема стала практически  ключевой, определяющей реальное выживание  производственного сектора нашей  экономики. В связи с этим изучение особенностей антикризисного управления в России в современных условиях не только актуально, но и жизненно важно для выживания и функционирования предприятий и организаций.

   Целью моей контрольной работы является рассмотрение основных элементов антикризисной  политики предприятия, а именно:

  • Реструктуризация;
  • Конфликты в антикризисном управлении;
  • Финансовый менеджмент неплатежеспособного предприятия.

В заной  контрольной работе решаются следующие  задачи:

  • Анализ необходимости и роли реструктуризации в антикризисном управлении;
  • Причины, роль, а также управление конфликтами в организации;
  • Анализ управления денежными потоками в период кризиса предприятия;
  • Построение финансовой службы и др.

Актуальность  данных тем вызвана решением всего комплекса теоретических, методологических и практических проблем антикризисного управления, уместных в том или ином конкретном случае.

 

  1. Реструктуризация  организации.
 
    1. Потребность и необходимость в реструктуризации.
 

  Реструктуризация – это важный подготовительный этап, позволяющий компании достичь такого уровня эффективности, который обеспечивает ей конкурентоспособность. Реструктуризация имеет дело с организмом компании, поэтому конкурентоспособность, т. е. необходимость быть подтянутым и соответствовать окружающей среде, имеет основное значение.

  Реструктуризация  – это область преобразования, где отдача самая быстрая, а трудности, связанные с корпоративной культурой, самые существенные, где часто  возникают неизбежные побочные эффекты, например увольнения и волнения среди  работников. Однако вознаграждение, если его инвестировать в оживление  и обновление, может быть использовано для «залечивания ран» или для  уменьшения их глубины. Многие компании останавливаются на реструктуризации, обманутые своими быстрыми победами. Но они не станут по-настоящему конкурентоспособными, если не используют плоды этих побед  для обеспечения более долгосрочных программ преобразования.

     Особым  средством и инструментом в процессе антикризисного управления является наиболее радикальный способ преобразований предприятий – реструктуризация.

     Поскольку деятельность любой коммерческой организации  ориентирована на достижение оптимального соотношения между прибыльностью  и стабильностью, главная цель реструктуризации – обеспечение необходимых условий  для достижения такого баланса. Структурным  изменениям в данном случае подвергается какая-либо функция или совокупность функций организации – в зависимости  от выбора объекта реструктуризации. Например, проводится функциональная реструктуризация – определенные структурные преобразования внутри организации исходя из ее функций, зависящие от выбора объекта реструктурирования и направленные на достижение оптимального баланса между эффективностью деятельности организации и стабильностью ее положения.

   Существуют  следующие виды функциональной реструктуризации:

  • производственная (объект – конечный продукт производства, технология производства);
  • рыночная (объект – система поставки и сбыта);
  • финансовая (объект – денежные потоки внутри организации);
  • социальная (объект – трудовые ресурсы);
  • управленческая (объект – структура управления, стиль, отношения).
 

1.2. Принципы и критерии эффективности реструктуризации. 

     Реструктуризация  предприятия — это структурная  перестройка в целях обеспечения  эффективного распределения и использования  всех ресурсов организации. Ее цели:

  • обеспечить стабильное и эффективное функционирование;
  • увеличить объем поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и городов;
  • оздоровить обстановку за счет увеличения рабочих мест и регулярно выплачиваемой заработной платы.

     При реструктуризации должны быть соблюдены  следующие требования:

  1. сохранение сформировавшегося научного, технического, производственного и кадрового потенциала;
  2. согласование интересов всех сторон, целевая ориентация на сбалансированность, гармонию интересов фирмы, потребителей и общества;
  3. решение проблем погашения задолженности перед кредиторами;
  4. увеличение реальных поступлений в бюджет;
  5. минимально возможное сокращение и создание новых рабочих мест;
  6. защита прав акционеров.

     Эффективность реструктуризации в значительной мере зависит от принципов ее осуществления  — это основное правило, в соответствии с которым осуществляются изменения  на предприятии, достигается успех.

     Принцип системности — это поиск и  определение связей, целостности, сопоставление  свойств, нахождение границ внутренней и внешней среды. Данный принцип  позволяет концентрировать внимание на главном, оценивать связи, разграничивать их на внешние и внутренние, понимать свойство как проявление целого в  одном случае и как проявление отдельного — в другом.

     Принцип последовательности требует проведения исследования по определенной, заранее  разработанной технологии. В использовании  этого принципа большое значение имеет ответ на вопрос, с чего начать и как двигаться к результату. При этом каждый предыдущий этап становится исходной базой для последующего.

     Принцип целенаправленности означает, что любое  преобразование должно иметь вполне определенную цель, которая определяет выбор решений и последовательность их разработки, интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах. К началу процесса реструктуризации необходимо иметь ее четкий план и  полностью представлять предполагаемый результат, коренные изменения, которые  произойдут в деятельности компании. Реструктуризация компании — долгосрочная стратегическая задача, требующая постоянных, Целенаправленных усилий. Важно, чтобы  разрешение временных кризисных  ситуаций не сводило на нет долгосрочные стратегические действия, а служило  бы их поддержкой.

     Принцип корпоративности, которая в организации  или фирме может проявляться  в различной степени, — это  понимание и принятие всеми работниками  целей реструктуризации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных  отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм.

     Принцип оперативности и гибкости. При  реструктуризации часто возникает  потребность в быстрых и решительных  действиях, оперативных мерах, изменении  управления по складывающимся ситуациям, адаптации к меняющимся условиям. Инерционность в этом случае может  играть отрицательную роль.

     Принцип концептуальности. Реструктуризация должна обладать концептуальным единством, содержать  единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей  должна строиться на единых «несущих конструкциях» (цели, этапы, фазы, функции) для различных по экономическому содержанию процессов управления.

     Принцип прозрачности. Любой работник организации  должен знать и понимать сущность и значение тех мероприятий, которые  проводятся при реструктуризации. Целевая  ориентация на сбалансированность, гармонию интересов фирмы, потребителей и  общества в результате эффективного управления приводит к оптимальным  решениям. Важно не испортить то хорошее, что было в организации.

     Принцип инновационности или постоянного  улучшения — это постоянный поиск  и инициирование перспективных  изменений потребностей, использование  новых форм коммуникации (например через Интернет), стремление быть первым. Все, что предприятие делает во внутренней и внешней среде, должно систематически и непрерывно совершенствоваться: товары и услуги, производственные процессы, маркетинг, обслуживание, технологии, подготовка и обучение кадров, использование  информации.

     Принцип мониторинга или эффективного контроля. Контроль — это обратная связь, позволяющая  корректировать все действия, находить и оценивать новые решения. Реструктуризация предусматривает сокращение затрат за счет ликвидации ненужных или убыточных  видов деятельности, улучшением качественного  состава руководителей и всего  персонала, но требует наличия четких критериев оценки эффективности  деятельности и точной системы отчетности. Процесс должен сопровождаться разработкой  эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства), без которого невозможна успешная реструктуризация. Показатели контроля необходимы на каждом этапе реструктуризации.

     Принцип стабилизации и управляемости. Изменения, которые происходят при реструктуризации, не должны проводиться стихийно. Долгая реструктуризация ведет к застою, поэтому при ее проведении необходимо соблюдать ограниченность во времени. Главной задачей здесь является возможность проведения успешных изменений, которые заключаются в использовании  собственных достижений и превращении  их в фундамент последующей деятельности.

     Эффективность проведения реструктуризации связана  с определением ее критериев. Выделяют два типа критериев:

     • «жесткие», которые поддаются количественному измерению;

     • «эластичные», которые не могут быть измерены количественно.

     «Жесткие» критерии эффективности реструктуризации — это привлечение внешних  инвестиций; создание совместных предприятий; установление стратегического партнерства; повышение объемов реализации; увеличение объемов экспорта; снижение издержек производства. Согласно данным критериям  компания должна реализовывать рекомендованные  инвестором изменения таким образом, чтобы они привели к позитивным результатам, которые могут быть измерены и подтверждены документально (например, расширение рынков сбыта, явившееся  результатом осуществления рекомендованных  изменений).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"