Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа
Предлагается для увеличения объема продаж провести рекламную кампанию, а также нанять 2 коммивояжеров с оплатой труда. 5% от продажи. По оценкам специалистов это позволит увеличить выпуск продукции на 30%. В предыдущем году объем продаж составил 250 тыс.руб., а полные затраты - 225 тыс.руб. Из них условно-постоянные - 60%. На рекламу необходимо затратить 2 тыс.руб. а также создать запасы материалов и полуфабрикатов на сумму 3 тыс.руб.,, увеличив соответственно величину оборотного капитала до начала действия проекта. Дополнительные текущие затраты включают в себя: зарплату коммивояжеров с отчислениями во внебюджетные фонды - 40% от ФОТ. Риск проекта оценивается в 20%, а срок действия - 3 года. Налог на прибыль 33%. Рассчитайте основные показатели коммерческой эффективности проекта.
Исходные данные………………………………………………………..3
Практическая часть……………………………………………………...4
Фазы реализации инвестиционного проекта. Их краткая характеристика…………………………………………………………..7
Список используемой литературы…………………………………………..11
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
государственный университет
Контрольная работа
По дисциплине:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ
Выполнил студент Алексеенко Д.М. |
4 курса заочного отделения |
Специальность 080502 C |
___________________________ |
___________________________ |
Проверил(а) ________________ |
___________________________ |
г. Великие Луки
2012г.
Содержание
Список используемой литературы…………………………………………..11
1.Исходные данные
Предлагается для увеличения объема продаж провести рекламную кампанию, а также нанять 2 коммивояжеров с оплатой труда. 5% от продажи. По оценкам специалистов это позволит увеличить выпуск продукции на 30%. В предыдущем году объем продаж составил 250 тыс.руб., а полные затраты - 225 тыс.руб. Из них условно-постоянные - 60%. На рекламу необходимо затратить 2 тыс.руб. а также создать запасы материалов и полуфабрикатов на сумму 3 тыс.руб.,, увеличив соответственно величину оборотного капитала до начала действия проекта. Дополнительные текущие затраты включают в себя: зарплату коммивояжеров с отчислениями во внебюджетные фонды - 40% от ФОТ. Риск проекта оценивается в 20%, а срок действия - 3 года. Налог на прибыль 33%. Рассчитайте основные показатели коммерческой эффективности проекта.
2.Практическая часть
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Эффективность
Оценивают эффективность проекта
в целом и эффективность
Эффективность проекта в целом
оценивается с целью
Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости инвестиционного проекта и заинтересованности всех его участников.
Эффективность инвестиционного проекта
оценивается в течение
Расчетный период разбивается на шаги - отрезки, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Время измеряется в годах или долях года и отсчитывается от фиксированного момента tо=0, принимаемого за базовый. В нашем примере временной интервал составляет 3 года
Проект, как и любая финансовая операция, порождает денежные потоки. Денежный поток инвестиционного проекта - это разность между чистыми притоками и оттоками денежных средств на данном расчетном периоде.
Денежный поток состоит из потоков от отдельных видов деятельности:
- денежного потока
от инвестиционной
- денежного потока от операционной деятельности;
- денежного потока от финансовой деятельности;
На каждом шаге значение денежного потока характеризуется притоком, оттоком денежных средств и сальдо (разность между притоком и оттоком).
Показатели эффективности проекта в целом определяются по результатам инвестиционной и операционной деятельности. Показатели эффективности для участников проекта включают все фактические притоки и оттоки денежных средств, в том числе и от финансовой деятельности.
Затраты в предыдущем месяце
Условно-постоянные 225/100*60=135 тыс.р.
Переменные 225/100*40=90 тыс.руб
Объем продаж с увеличением на 30%=250*1,3=325 тыс.руб.
Зарплата коммивояжеров 325/100*5=16,25 тыс.руб.
Переменные затраты составляют 90+2+3+16,25+6,5=117,75 тыс.руб.
Полные затраты составляют 117,75+135=252,75 тыс.руб.
В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционных проектов, выступают следующие:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- индексы доходности затрат и инвестиций;
- срок окупаемости.
Чистый доход (NV) - это накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период. Он определяется по формуле:
NV=? NСF n (1)
Чистый дисконтированный
доход ( NPV ) - это накопленный
NPV=NСF(0)+ NСF(1)*DF(1)+……… NСF(n)*DF(n) (2)
Дисконтирование денежного потока осуществляется путем умножения денежного потока на коэффициент дисконтирования:
DF=1/(1+Е)n (3)
где Е - норма дисконта.
Прибыль от реализации составит 325-252,75=72,25 тыс.руб.
Налог на прибыль =72,25*33/100=23,8 тыс.руб
Чистая прибыль=72,25-23,8=48,
Дополнительные затраты или инвестиции в проект составят 16,25+6,5+5=27,75 тыс.руб.
Показатели |
1 |
2 |
3 |
Инвестиции |
27,75 |
22,75 |
22,75 |
Прибыль |
48,45 |
48,45 |
48,45 |
Коэффициент дисконтирования |
|||
При R=20 |
0,8333 |
0,6944 |
0,5787 |
Чистая текущая стоимость |
|||
За год |
40,36 |
33,64 |
28,0 |
Нарастающим итогом |
12,61 |
23,5 |
28,75 |
Эффективность инвестиций выражается в первую очередь сроком окупаемости инвестиций. Срок окупаемости определяется делением инвестиций на величину годового дохода. Очевидно, что проект окупится уже на первом году реализации, так как чистый дисконтированный доход имеет положительное значение
3.Фазы реализации
Инвестиционный проект - мероприятие, включающее комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на создание производственных фондов, их функционирование и получение дохода за счет реализации производимой с их помощью продукции. Инвестиционный проект представляет собой план или программу реализации инвестиций, поскольку это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных инвестиционных целей в условиях ограниченных финансовых, временных и других ресурсов.
Общепринятым является деление его на фазы.
Фазы реализации инвестиционного проекта - это различные по характеру и целям этапы реализации инвестиционного проекта. В инвестиционном проекте их четыре:
1.Прединвестиционная.
2.Инвестиционная.
3.Эксплуатационная.
4.Ликвидационная.
Каждая фаза подразделяется на стадии.
В течение первой и второй фаз происходит вложение средств, в третьей - их возврат и получение прибыли. Кроме того, в первой фазе осуществляются вложения средств в создание информационного продукта - в исследования. Проектные и консультационные работы проводятся во всех фазах. Отличительной чертой проводимых работ является итеративность процесса разработки проектной документации, корректируемой в течение всего цикла инвестиционного проекта.
Прединвестиционная фаза
Прединвестиционная фаза представляет собой комплекс действий по обоснованию инвестиционного проекта, поиску и привлечению к проекту заинтересованных организаций и фирм. Она включает несколько стадий: 1) определение пространства альтернатив (определение инвестиционных возможностей - общих возможностей и альтернативных вариантов проекта); 2) предварительный выбор проекта; 3) подготовку предварительного технико-экономического обоснования (ПТЭО) проекта; 4) подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта; 5) заключение по проекту и принятие решений об инвестировании (оценочное заключение).
В рамках первой фазы происходит формирование инвестиционного замысла и определение инвестиционных возможностей. Исследование инвестиционных возможностей включает анализ различных аспектов: природных ресурсов, структуры сельского хозяйства, будущего спроса на потребительские товары, импорта, экологии, обрабатывающей промышленности, общего инвестиционного климата, промышленной политики, наличия и стоимости производственных факторов, экспортных возможностей. В обоснование включаются доводы в пользу осуществления проекта, результаты маркетинговых исследований (исследование рынка должно являться ключевым моментом разработки любого инвестиционного проекта), примерные расчеты масштабов производства, объем необходимых инвестиций, ожидаемой прибыли, прорабатывается возможная программа маркетинга.
В исследованиях используются два подхода: на уровне сектора экономики и на уровне предприятия. В соответствии с ними исследования ведутся по двум направлениям - анализ всего инвестиционного потенциала страны и общей заинтересованности и анализ конкретных инвестиционных требований предприятий. То есть проводятся исследования общих возможностей (секторный подход) и исследование возможностей конкретного проекта (подход на уровне предприятия). Секторный подход означает необходимость составления свободного плана развития промышленности, подход на уровне предприятия предполагает анализ инвестиционных идей.
При положительном решении логическим продолжением первой фазы является вторая - инвестиционная фаза.
Инвестиционная фаза
Инвестиционная фаза - это комплекс действий по созданию новых производственных фондов и инфраструктуры для их нормальной эксплуатации. Иначе она называется фазой внедрения проекта и представляет собой целый спектр конструкторских и проектных работ, главным образом, в сфере управления проектом.
Инвестиционная фаза состоит из следующих стадий:
1.Установление правовой,
финансовой и организационной
основ для осуществления
2.Приобретение и передача технологий, детальное проектирование.
3.Доработка ТЭО проекта.
4.Детальная проработка и заключение контрактов, включая участие в тендерах, оценку предложений и проведение переговоров.
5.Получение сырья и материалов.
6.Предпроизводственный маркетинг, включая обеспечение поставок и формирование администрации фирмы.
7.Набор и обучение персонала.
8.Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.
Во второй фазе осуществляется
разработка проектно-технологической,
проектно-конструкторской и
Эксплуатационная фаза
Эксплуатационная фаза - это комплекс действий по эксплуатации созданных основных фондов с постоянной либо переменной производительностью и с замещением амортизированного оборудования.
Фаза включает работы по достижению полной производственной мощности, модернизации, расширению производства, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению объекта, маркетинг в процессе производства.
Ликвидационная фаза
Ликвидационная фаза - это комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования. Соответствующие затраты и остаточная (ликвидационная) стоимость объекта учитываются уже при проведении исследований и разработке ТЭО.
Совокупность всех фаз реализации конкретного инвестиционного проекта образует горизонт инвестиционного проекта.