Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:47, контрольная работа

Описание

Реальные инвестиции, их формирование, финансирование и эффективность инвестиций.
2.Управление качеством продукции и труда в корпорациях.

Работа состоит из  1 файл

реферат эо.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)
  1. Реальные  инвестиции, их формирование, финансирование и  эффективность инвестиций.
 

Основу  инвестиционной деятельности предприятия  составляет реальное инвестирование. На большинстве предприятий это  инвестирование является в современных  условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую роль управления реальными инвестициями в системе инвестиционной деятельности предприятия.

Осуществление реальных инвестиций характеризуется  рядом особенностей, основными из которых являются следующие.

Реальное  инвестирование является главной формой реализации стратегии экономического развития предприятия. Основная цель этого  развития обеспечивается осуществлением высокоэффективных реальных инвестиционных проектов, а сам процесс стратегического развития предприятия представляет собой не что иное, как совокупность реализуемых во времени этих инвестиционных проектов. Именно эта форма инвестирования позволяет предприятию успешно проникать на новые товарные и региональные рынки, обеспечивать постоянное возрастание своей рыночной стоимости.

Реальное  инвестирование находится в тесной взаимосвязи с операционной деятельностью  предприятия. Задачи увеличения объема производства и реализации продукции, расширения ассортимента производимых изделий и повышения их качества, снижения текущих операционных затрат решаются, как правило, в результате реального инвестирования. В свою очередь, от реализованных предприятием реальных инвестиционных проектов во многом зависят параметры будущего операционного процесса, потенциал возрастания объемов его операционной деятельности.

Реальные  инвестиции обеспечивают, как правило, более высокий уровень рентабельности в сравнении с финансовыми  инвестициями. Эта способность генерировать большую норму прибыли является одним из побудительных мотивов к предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики.

Реализованные реальные инвестиции обеспечивают предприятию  устойчивый чистый денежный поток. Этот чистый денежный поток формируется  за счет амортизационных отчислений от основных средств и нематериальных активов даже в те периоды, когда эксплуатация реализованных инвестиционных проектов не приносит предприятию прибыль.

Реальные  инвестиции подвержены высокому уровню риска морального старения. Этот риск сопровождает инвестиционную деятельность как на стадии реализации реальных инвестиционных проектов, так и на стадии постинвестиционной их эксплуатации. Стремительный технологический прогресс сформировал тенденцию к увеличению уровня этого риска в процессе реального инвестирования.

Реальные  инвестиции имеют высокую степень  противоинфляционной защиты. Опыт показывает, что в условиях инфляционной экономики  темпы роста цен на многие объекты  реального инвестирования не только соответствуют, но во многих случаях  даже обгоняют темпы роста инфляции, реализуя ажиотажный инфляционный спрос предпринимателей на материализованные объекты предпринимательской деятельности.

Реальные  инвестиции являются наименее ликвидными. Это связано с узкоцелевой  направленностью большинства форм этих инвестиций, практически не имеющих в незавершенном виде альтернативного хозяйственного применения. В связи с этим компенсировать в финансовом отношении неверные управленческие решения, связанные с началом осуществления реальных инвестиций, крайне сложно.

Реальные  инвестиции осуществляются предприятиями в разнообразных формах, основными из которых являются следующие.

Приобретение  целостных имущественных комплексов. Оно представляет собой инвестиционную операцию крупных предприятий, обеспечивающую отраслевую, товарную или региональную диверсификацию их деятельности. Эта форма реальных инвестиций обеспечивает обычно «эффект синергизма», который заключается в возрастании совокупной стоимости активов обоих предприятий (в сравнении с их балансовой стоимостью) за счет возможностей более эффективного использования их общего финансового потенциала, взаимодополнения технологий и номенклатуры выпускаемой продукции, возможностей снижения уровня операционных затрат, совместного использования сбытовой сети на различных региональных рынках и других аналогичных факторов.

Новое строительство. Оно представляет собой  инвестиционную операцию, связанную  со строительством нового объекта с  законченным технологическим циклом по индивидуально разработанному или  типовому проекту на специально отводимых территориях. К новому строительству предприятие прибегает при кардинальном увеличении объемов своей операционной деятельности в предстоящем периоде, ее отраслевой, товарной или региональной диверсификации (создании филиалов, дочерних предприятий и т.п.).

Перепрофилирование. Оно представляет собой инвестиционную операцию, обеспечивающую полную смену  технологии производственного процесса для выпуска новой продукции.

Реконструкция. Она представляет собой инвестиционную операцию, связанную с существенным преобразованием всего производственного процесса на основе современных научно-технических достижений. Ее осуществляют в соответствии с комплексным планом реконструкции предприятия в целях радикального увеличения его производственного потенциала, существенного повышения качества выпускаемой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий и т.п. В процессе реконструкции может осуществляться расширение отдельных производственных зданий и помещений (если новое технологическое оборудование не может быть размещено в действующих помещениях), строительство новых зданий и сооружений того же назначения вместо ликвидируемых на территории действующего предприятия, дальнейшая эксплуатация которых по технологическим или экономическим причинам признана нецелесообразной.

Модернизация. Она представляет собой инвестиционную операцию, связанную с совершенствованием и приведением активной части  производственных основных средств  в состояние, соответствующее современному уровню осуществления технологических  процессов, путем конструктивных изменений основного парка машин, механизмов и оборудования, используемых предприятием в процессе операционной деятельности.

Обновление  отдельных видов оборудования. Оно  представляет собой инвестиционную операцию, связанную с заменой (в  связи с физическим износом) или дополнением (в связи с ростом объемов деятельности или необходимостью повышения производительности труда) имеющегося парка оборудования отдельными новыми их видами, не меняющими общей схемы осуществления технологического процесса. Обновление отдельных видов оборудования характеризует в основном процесс простого воспроизводства активной части производственных основных средств.

Инновационное инвестирование в нематериальные активы. Оно представляет собой инвестиционную операцию, направленную на использование в операционной и других видах деятельности предприятия новых научных и технологических знаний в целях достижения коммерческого успеха. Инновационные инвестиции в нематериальные активы осуществляются в двух основных формах: а) путем приобретения готовой научно-технической продукции и других прав (приобретение патентов на научные открытия, изобретения, промышленные образцы и товарные знаки, приобретение ноу-хау, приобретение лицензий на франчайзинг и т.п.); б) путем разработки новой научно-технической продукции (как в рамках самого предприятия, так и по его заказу соответствующими инжиниринговыми фирмами). Осуществление инновационного инвестирования в нематериальные активы

позволяет существенно повысить технологический  потенциал предприятия во всех сферах его хозяйственной деятельности.

Инвестирование  прироста запасов материальных оборотных  активов. Оно представляет собой  инвестиционную операцию, направленную на расширение объема используемых операционных оборотных активов предприятия, обеспечивающую тем самым необходимую пропорциональность (сбалансированность) в развитии внеоборотных и оборотных операционных активов в результате осуществления инвестиционной деятельности. Необходимость этой формы инвестирования связана с тем, что любое расширение производственного потенциала, обеспечиваемое ранее рассмотренными формами реального инвестирования, определяет возможность выпуска дополнительного объема продукции. Однако эта возможность может быть реализована только при соответствующем расширении объема использования материальных оборотных активов отдельных видов (запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п.).

Все перечисленные  формы реального инвестирования могут быть сведены к трем основным его направлениям: капитальному инвестированию или капитальным вложениям (первые шесть форм), инновационному инвестированию (седьмая форма) и инвестированию прироста оборотных активов (восьмая форма).

Выбор конкретных форм реального инвестирования предприятия определяется задачами отраслевой, товарной и региональной диверсификации его деятельности (направленными на расширение объема операционного дохода), возможностями внедрения новых ресурсо- и трудосберегающих технологий (направленными на снижение уровня операционных затрат), а также потенциалом формирования инвестиционных ресурсов (капитала в денежной и иных формах, привлекаемого для осуществления вложений в объекты реального инвестирования). 

Список  использованной литературы. 

1. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. М: фра-М, 2007.

2. Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. - М.: АОЗТ, «Интерэксперт», ИНФРА - М, 2008.

3. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер.с англ. - М.: ИНФРА - М, 2006.

4. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Управление  качеством продукции  и труда в корпорациях. 

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые  характеристику этой категории дал  Аристотель (III в. до н.э.), определивший ее как видовое отличие сущности, дифференциацию производил по признаку «хороший -плохой».

Качество - совокупность свойств и характеристик  изделий, услуг и процессов, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или  предполагаемых потребностей (согласно определению Международного стандарта ИСО 9000).

Качество  как социально-экономическая категория  носит двоякий характер. С одной  стороны, это совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции; с другой - субъективное представление потребителя о продукции.

Качество  - комплексная категория, отражающая эффективность всех сторон деятельности предприятия. В связи с этим следует различать предметное и функциональное качество. Предметное качество - это качество определенного предмета, вещи, их способность удовлетворять ту или иную потребность; функциональное качество - уровень удовлетворения потребности независимо от предметного, вещественного воплощения.

Различают также общее и специфическое  качество. В различных регионах сложились разные представления о важности и качестве товаров; однако есть хорошие товары, которые пользуются спросом во всем мире. В первом случае мы имеем дело со специфическими представлениями о качестве отдельных групп покупателей, отражающими культурно-исторические, социальные, хозяйственные особенности этих групп, во втором - с всеобщим признанием товаров.

Принято выделять пять подходов к определению  качества в зависимости от поставленных задач:

- по  восприятию (характерен для системы потребления и удобен при обсуждении общего качества);

- с ориентацией  на продукцию (качество закладывается  на этапе разработки, оно точно  определено и может быть измерено);

- с ориентацией  на конечного потребителя (именно  потребитель решает, качественна продукция или нет);

- с точки  зрения производства (опираются  на внутренние факторы, принцип  «делай все правильно с самого  начала»);

- ценностная  ориентация (учитываются интересы  конечного потребителя, цена выступает  в роли одного из факторов  качества).

Итак, качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467-79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.

Качественная  продукция обладает высокими потребительскими свойствами, становится предметом повышенного  спроса, полностью удовлетворяет  потребности. Поскольку показатели качества затрагивают интересы, как производителей продукции, так и ее потребителей, которые могут не совпадать, оно должно оцениваться с точки зрения интересов общества, когда приоритет остается за потребителем. Общество признает только реальное повышение качества, то есть реализуемое в потреблении.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"