Корпоративная культура и имидж международной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:35, доклад

Описание

Важнейшими отличиями каждой компании, бесспорно, являются ее индивидуальная корпоративная культура и имидж на рынке. Корпоративная культура (corporate culture) — это социально-психологический компонент организации, ее духовное и идеологическое содержание. По своему содержанию она представляет систему господствующих в организации ценностей, мнений и норм поведения, которые поддерживают все работники. Таким образом, высший менеджмент компаний осуществляется не только путем постановки целей и задач перед подчиненными, системы вознаграждений и наказаний, но и посредством «руководства изнутри», культивируя ценности культуры корпорации.

Работа состоит из  1 файл

имидж.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

Когда компания Harty Press, стремившаяся к освоению новой технологии печати, приобрела Pre-Press Graphics, ее менеджеры столкнулись с феноменом несовместимости двух организационных культур. Сотрудники Harty Press не отличались строгим стилем в одежде, их руки были в чернилах, у каждого в нагрудном кармане лежал профсоюзный билет, они всегда куда-то торопились, но при этом все делали как-то расслабленно и бесконтрольно. В Pre-Press Graphics, наоборот, обязанности сотрудников были строго регламентированы, им запрещалось делать личные телефонные звонки, а обед длился не более 30 минут. Культуры компаний с самого начала являли собой две противоположности. После слияния начались конфликты интересов, у людей появилась неуверенность в сохранении своей работы. Работники Pre-Press Graphics не желали делиться своими знаниями, опасаясь, что, когда сотрудники Harty Press освоят новую премудрость, потребность в услугах экспертов исчезнет. А те, кому пришлось осваивать технологии цифровой печати, с горечью размышляли о том, что ремесло, которым они занимались десятилетиями, безнадежно устарело. Невнимание менеджеров Harty Press к человеческим аспектам слияния компаний привело к значительному снижению их эффективности. Вот что говорит менеджер Майкл Платт: «Я думал, что разговоры о культуре — чепуха и выдумки... пока сам не столкнулся с культурным разрывом». Нередко менеджеры упускают из виду, что сформировавшиеся в компании ценности и нормы поведения могут как способствовать, так и противодействовать любым изменениям [19. С. 105].

Большие проблемы адаптации корпоративных культур возникли при объединении международных компаний Daimler Benz и Chrysler {см. гл. 6).

Таким образом, корпоративная культура как система  норм, ценностей — в общем, всего того, что в организации незыблемо, представляет собой огромную силу, которая может работать как на компанию, так и против нее. Поддержание культуры компании, стимулирование ее развития, а также стремление поднять ее на вершину успеха — одна из важнейших задач руководства компании и ее персонала.

     

Информация о работе Корпоративная культура и имидж международной компании