Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:22, реферат
Хотя термин "Интранет" появился относительно недавно, он стремительно вошел в лексикон, в отличие от слова "Интернет", к которому компьютерное сообщество привыкало намного медленнее.
В узком смысле слова, Интранет — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Интернет, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ
ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИСТА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Кафедра информационных систем и
Реферат по дисциплине
Выполнила:
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ
ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИСТА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Хотя термин "Интранет" появился относительно недавно, он стремительно вошел в лексикон, в отличие от слова "Интернет", к которому компьютерное сообщество привыкало намного медленнее.
В узком смысле слова, Интранет — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Интернет, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.
Хотя к некоторым Интранет приведенное определение вполне подходит, основная масса сетей подпадает под более общее определение. В более широком смысле этот термин служит для описания сетей, где имеющаяся система электронной почты применяется для пересылки информации, где бюллетени размещаются на регистрационных экранах мэйнфреймов или где доставка информации осуществляется с помощью какой-либо иной клиент-серверной системы базы данных. Большинство развертываемых сейчас Интранет базируются на технологии Интернет.
Cтандартизованная среда Интернет позволяет взаимодействовать между собой различным инструментальным средствам и обеспечивает простой и удобный доступ к корпоративным ресурсам, таким, как базы данных, с помощью сценариев CGI.
Объединяя эти средства с легким для изучения языком разметки гипертекста HTML и графическими вставками, настраиваемую среду Интранет можно создать всего за несколько недель.
Поскольку в большинстве существующих сетей используются те или иные протоколы из стека TCP/IP, с Интранет могут работать все сотрудники компании. Более того, применение уже реализованных технологий позволяет компаниям избежать значительных капиталовложений в аппаратное обеспечение и кабельную систему. К примеру, чтобы сотрудник имел возможность получать корпоративную информацию непосредственно на своей настольной системе, все, что нужно сделать, — это добавить клиентские драйверы для TCP/IP, браузеров Web и других инструментальных средств Интернет.
Интранет может и не иметь прямого соединения с Интернет. В некоторых случаях канал доступа к Интернет доставляет лишние проблемы, особенно когда приходится работать с конфиденциальной информацией. В большинстве случаев, однако, соединение с Интернет увеличивает ценность Интранет, поскольку оно открывает доступ к ресурсам Интернет непосредственно с Web-страниц Интранет.
Первое определение корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было дано Кристофером Шайлакс и Джулией Тилман из Merrill Lynch из Merrill Lynch (Christopher C. Shilakes and Julie Tylman, "Enterprise Information Portals", November 1998). «Корпоративные информационные порталы - это приложения, которые позволяют компаниям раскрывать информацию, хранящуюся внутри и вне организации, и предоставить каждому пользователю единую точку доступа к предназначенной для него информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений».
Буквально тотчас Джерри Мюррей из IDC (Gerry Murray, "The Portal is the Desktop", January 1999) отметил, что корпоративный портал - это больше, чем шлюз. Он считает, что «порталы, которые концентрируются лишь на работе с контентом, не отвечают нуждам корпоративного рынка. Корпоративные порталы должны подключать нас не только ко всей необходимой информации, но и ко всем нужным нам людям, и предоставлять инструменты, необходимые для поддержки совместной работы».
Корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal - EIP) является мощным инструментом интеграции информационных ресурсов, который многократно повышает эффективность управления предприятием. Портал представляет собой совокупность технологий и программных средств, позволяющих компаниям "расконсервировать" информацию, которая возникает и накапливается как внутри, так и вне их границ. Одновременно портал предоставляет каждому пользователю персонифицированное "окно" для просмотра всей информации, необходимой ему для принятия обоснованных управленческих решений.
Корпоративные порталы называют еще Интранет-порталами, корпоративными Интранет-порталами, внутренними корпоративными порталами, чтобы подчеркнуть их внутрикорпоративное использование (Интранет - внутрикорпоративная сеть). Корпоративные порталы компаний предоставляют доступ к порталу только уполномоченным сотрудникам своих компаний, использующих полученную информацию и приложения портала для решения задач, в основном связанных с жизнедеятельностью своей же компании. Кроме того, корпоративные порталы могут предоставлять определенную часть корпоративной информации и сервисов своим потребителям, поставщикам, партнерам по бизнесу.
Если у компании есть только один офис, многие взаимодействие между сотрудниками и внутренний электронный документооборот строится на базе локальной сети. Если же компания имеет центральный офис, несколько филиалов в разных городах, а то и странах., торговые точки, удаленные складские помещения, мобильные точки и т.д. эффективно организовать ее работу можно только с помощью сетей Интернет, Интранет, Экстранет и корпоративный портал здесь просто незаменим.
Корпоративный портал может быть установлен на сервере Интернет или Интранет сети компании и предоставлять персонализированный прозрачный интерфейс всем сотрудникам компании по этой сети.
Но для ряда компаний корпоративные порталы должны обеспечивать доступ к корпоративной информации не только сотрудникам компании, но и партнерам по бизнесу (естественно толь к той части информации, к которой они допущены). В этом случае корпоративный портал может развертываться в сетях Экстранет (в расширенной сети Интранет - Экстранет-портал).
С точки зрения безопасности конечно же предпочтительнее использовать сеть Интранет и Экстранет, но если требования безопасности не очень велики, можно развертывать корпоративный портал и в защищенной сети Интернет. а в ограниченных случаях и в сети Интернет (корпоративный Интернет-портал).
С технологической точки зрения корпоративный портал представляет собой совокупность Web-интерфейсов, которые обеспечивают единообразный доступ к корпоративным данным и программам через локальные и глобальные сети. В качестве терминала может быть использовано любое устройство с Web-браузером (стационарный или переносной компьютер), подключенное к корпоративной сети либо находящееся далеко за ее пределами. Порталы позволяют организовывать дополнительные сервисы, основанные на доступе к разнородным данным и приложениям с одной Web-странички. При этом пользователь может и не знать, с какими приложениями он работает, где и в каком формате хранятся предоставляемые ему данные и с помощью каких операционных систем они обрабатываются.
Отметим два вида классификации.
1. По функциям (данная классификация основана на мнении аналитиков IDC).
Корпоративный информационный портал - EIP (Enterprise Information Portal). Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании, обеспечивает доступ к данным как по классификатору, так и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.
Корпоративный экспертный портал – EEP - (Enterprise Expertise Portals), обеспечивающий подключение к (связь между) пользователями на основе их знаний (способностей). Не всегда портал содержит нужную пользователю информацию, однако, в случае ее отсутствия, он может подключить пользователя к нужным специалистам и экспертам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.
Корпоративный портал приложений - EAP (Enterprise Application Portal). Портал, который предоставляет пользователям различные приложения и сервисы компании, подключает их к корпоративным информационным системам.
Корпоративный портал совместной работы - ECP (Enterprise Collaboration Portal). Портал, предоставляющий информацию, сервисы и обеспечивающий совместную работу группы сотрудников над какой-либо задачей, проектом.
Корпоративный портал управления знаниями - EKP (Enterprise Knowledge Portal). Интегрированный портал, охватывающий все перечисленные выше, предназначенный для обеспечения коллективной работы (автоматизация бизнес-процессов) с максимальным информационным обеспечением и аккумулированием корпоративной информации.
Первые три типа порталов предназначены для индивидуальной работы и обеспечивают пользователя необходимой ему информацией, приложениями, экспертными заключения специалистов (которых он может найти и к которым пользователь может подключиться с помощью портала). Иногда все их объединяют под общим названием «Корпоративный информационный портал».
Вторые два типа порталов это порталы совместной работы (автоматизации бизнес-процессов). Они позволяют проводить определенный цикл работ в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов, автоматически передавать промежуточные результаты по цепочке другим пользователям, отслеживать и координировать ход работ. При этом пользователи имеют максимальное информационное обеспечение.
Здесь задачи корпоративного портала вплотную примыкают к задачам корпоративной информационной системы. Единственное (может только временное) отличие заключается только в том, что КИС охватывает все основные бизнес-процессы компании, а корпоративный портал только некоторые, связанные совместной работой удаленных пользователей (за пределы локальной сети). Причем все современные концепции КИС включают в себя корпоративные порталы как составную часть.
2. По назначению.
B2C (Business-to-Consumer). Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - Интернет-магазин.
B2B (Business-to-Business). Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации). Такие системы обычно используются для организации снабжения и реализации продукции.
B2E (Business-to-Employee). Внутрикорпоративная система, по организации работы персонала компании, отдельных структур и подразделений. По сути, порталы B2E являются системами автоматизации управления и берут на себя некоторые функции Корпоративных информационных систем (КИС). Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - Интранет. При этом Интранет может использовать защищенные каналы в Интернет. В такие системы возможен также защищенный доступ из Интернет.
Корпоративные порталы B2C, B2B, B2E включают в себя корпоративные порталы EAP, EIP, EKP, однако на базе последних можно строить и другие самые различные системы.
Интранет предполагает многоцелевое применение и может распределить общую стоимость коммуникаций, совместно используемую информацию, систему управления данными, процесс обучения или структуру сотрудничества, как для самой организации, так и для ее проверенных внешних партнеров.