Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:22, реферат
Хотя термин "Интранет" появился относительно недавно, он стремительно вошел в лексикон, в отличие от слова "Интернет", к которому компьютерное сообщество привыкало намного медленнее.
В узком смысле слова, Интранет — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Интернет, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ
ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИСТА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В качестве задач интранет-портала можно назвать следующие:
1. Коммуникативная: работа с корпоративными новостями, внутренней документацией, виртуальные конференции, совещания и согласования.
2. Информационная: работа с базами данных, передача данных, хранение, поиск и обмен, создание отчетов и учет временных затрат.
3. Экономические задачи: повышение качества и скорости обмена информацией и решения текущих задач и как следствие увеличение нормативных показателей прибыльности компании и сокращение коммуникационных потерь.
4. Специализированные задачи: задачи узкой специализации позволяющие улучшить работу компании в целом, как единой органичной структуры, реагирующей на внутренние и внешние изменения.
Интранет имеет пять основных функций – это электронная почта, совместное использование файлов, каталогизация, поиск, управление сетью. Эти функции позволяют организации публиковать, хранить, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство, сотрудники могут находиться на различных этажах здания центрального офиса компании, в различных регионах и даже в разных странах.
Обычная компьютерная сеть имеет те же самые функции, однако они реализуются через различные пользовательские интерфейсы, которые характерны для каждой из компьютерных платформ. В Интранет все эти функции формируются на основе единых стандартов технологий Интернета.
Доступ к корпоративному порталу может быть организован для нескольких групп пользователей:
руководители с помощью портала получают инструмент контроля над ключевыми параметрами деятельности организации;
сотрудники получают интегрированную внутреннюю и внешнюю информацию и доступ к корпоративным приложениям. Через корпоративный портал пользователи получают всю необходимую для работы информацию и инструменты;
поставщики получают возможность повысить эффективность взаимодействия с компанией, оптимизировать объемы и время поставок. Таким образом, портал становится инструментом для планирования и прогнозирования расходования запасов и поставок;
партнеры получают более эффективный инструмент по обмену информацией. Через портал они имеют доступ к маркетинговой и технической документации, планам выпуска продукции и т.п.;
заказчики получают информацию о выпускаемой компанией продукции, новые инструменты работы с ней. Анализ действий заказчиков при работе с порталом может помочь компании принимать более взвешенные маркетинговые решения.
Для внутренних пользователей (руководителей и сотрудников предприятия) на основе корпоративного информационного портала может быть реализована следующая функциональность:
корпоративная библиотека технико-экономической, технологической, договорной или юридической документации;
внутренняя система подачи заявок (например, на расходные материалы, автотранспорт, и т.п.);
справочник контактных реквизитов сотрудников предприятия;
картотека существующих и потенциальных контрагентов;
формы внутренней отчетности для оперативного контроля и управления производством и проектами (отчеты по использованию рабочего времени сотрудников, выполнение календарных планов и графиков проектов);
механизмы совместной работы (форумы по различным проектам или направлениям деятельности предприятия, переговорные сессии для проведения оперативных совещаний);
развитая система поиска информации;
служба технической поддержки пользователей компьютеров и оргтехники (Help Desk);
различные новостные сервисы с персонифицированной доставкой и системой оповещения получателей (например, оперативные показатели финансовой и производственной деятельности предприятия, сводки деловой информации, корпоративные и региональные новости, прогноз погоды, меню столовой).
Для внешних посетителей портала (поставщиков, партнеров и заказчиков) могут быть созданы механизмы, включающие в себя информирование о ценах, продуктах, складских запасах, доставке и процессе выполнения заказов, а также решения типа "торговой площадки" (marketplace). Эти решения позволяют наладить совместное планирование и прогнозирование, скоординированное производство и управление дистрибуцией. Таким образом, корпоративный портал обеспечивает интеграцию традиционных учетных систем с приложениями для управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM), управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM).
Безусловно, это далеко не полный перечень функциональных возможностей, которые могут быть реализованы в рамках корпоративного портала. Следует подчеркнуть, что развитие портала представляет собой динамический процесс, который неразрывно связан с процессом формализации информационных потоков предприятия. Соответственно, отдача от информационного портала будет увеличиваться по мере роста его функционального наполнения.
Вопросы интеграции авторизации пользователей в портале на основе прав доступа в различных системах электронных ключей и других аппаратных средств должны рассматриваться в каждом случае отдельно ввиду многообразия программных интерфейсов.
Права доступа сотрудников при входе в портал определяют набор сервисов и информации, которыми сотрудник будет пользоваться. Ограничений на количество уровней доступа в системе нет, возможно назначение прав доступа на любую структурную единицу (например, группу, подразделение, дочерние предприятие).
Одной из важных задач для удобной работы с корпоративным порталом является персонализация сервисов и информационного содержания страниц портала в соответствии с потребностями сотрудников. Пользователь портала может настроить свойства доступных ему сервисов и внешнее оформление страниц портала. Может быть создан профайл для одного или нескольких корпоративных отделов. Настройки пользователей сохраняются и могут использоваться несколькими пользователями совместно или по отдельности.
Оценить, как часто сотрудники пользуются теми или иными разделами корпоративного портала, что им наиболее необходимо в работе, можно с помощью системы анализа использования ресурсов портала сотрудниками и подразделениями. Такая статистика поможет IT-отделу сформировать предложения по реорганизации сервисов портала и требования к информационному наполнению.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА
Экономические и организационные эффекты от построения корпоративного портала связаны, в первую очередь, со следующими аспектами:
1. Повышение производительности.
Сотрудники компании ежедневно получают информацию из различных источников, таких как корпоративные информационные системы, периодические печатные издания, внутренние нормативные документы, деловая переписка, электронная почта, техническая документация и ресурсы сети Интернет. Используя корпоративный портал специалисты фирмы могут получать необходимую информацию в предельно сжатые сроки непосредственно со своего рабочего места, независимо от его географического расположения и времени суток. Использование современных технологий позволяет организовать целевую доставку информации и своевременное оповещение ее получателей, обеспечив при этом необходимый уровень конфиденциальности.
2. Улучшение корпоративного взаимодействия.
Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании, ее заказчиков, поставщиков, дистрибьюторов, партнеров и акционеров. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами сотрудников и подразделениями.
3. Управление корпоративными знаниями.
Использование корпоративного портала позволяет в полной мере применить технологию управления знаниями (Knowledge Management), которая во всем мире признана наиболее эффективной формой взаимодействия сотрудников. Любой работник достаточно легко может найти и использовать различные отчеты, сводки, статьи, библиографические справочники, новости, методики, регламенты, аналитические обзоры и исследования вне зависимости от того, где и кем они были созданы. Накопление и сортировка всей этой информации позволяет создать и использовать "базу знаний" конкретной компании, охватывающую большую часть корпоративной информации.
4. Оптимизация процесса управления.
Интеграция корпоративного портала с другими компонентами информационной системы предприятия (финансово-учетные и сбытовые программы, хранилища данных, электронный документооборот и т.п.) открывает новые возможности анализа деловой информации, сегментирования рынка и позиционирования, планирования и прогнозирования, выполнения ряда иных функций. Соответственно, менеджеры компании могут принимать более эффективные решения, учитывающие все нюансы конкретной ситуации.
5. Оптимизация инвестиций в информационные ресурсы.
Портал - это интегрированное приложение, которое можно достаточно быстро внедрить и легко поддерживать, затрачивая при этом сравнительно скромные ресурсы по сравнению с системами со сходными функциями, но построенными на основе других концепций. Все это снижает издержки и повышает отдачу от вложений в информационную систему предприятия. Использование для визуализации информации "тонкого клиента" (обычного Web-браузера) позволяет экономить на обучении персонала и, одновременно, дает возможность не устанавливать клиентские приложения на множестве компьютеров. Сокращение затрат на приобретение и обслуживание клиентского ПО и оборудования - один из основных ресурсов снижения издержек при использовании корпоративного портала. Также важно упомянуть о минимизации затрат на аренду Интернет-канала за счет того, что наиболее значительная часть информации, необходимой для пользователей портала, размещается в корпоративной сети.
6. Единая платформа для ведения электронного бизнеса.
Внедрение корпоративного портала и обеспечение доступа к нему внешних пользователей способствует укреплению деловых связей с заказчиками, партнерами, поставщиками и повышает качество обслуживания заказчиков и партнеров за счет предоставления им дополнительных возможностей и услуг.
1. Басина Н. Управление знаниями./ CIO/ №7 от 01.08.2006
2. 10 заповедей Интранет-портала. http://www.ittilan.ru/
3. Ананьин В. Интранет как инструмент корпоративного управления. http://www.dvgu.ru/meteo/PC/1.
4. История корпоративных порталов. http://galleo.ru/articles/
5. Корпоративная сеть Intranet. http://www.corpsite.ru/
6. Корпоративные информационные порталы. www.e-commerce.ru
7. Корпоративные информационные порталы. http://www.iiesystems.ru/
8. Корпоративный информационный портал Individ Company, http://www.individ.ru/themes/
9. Корпоративный информационный портал: практикум управленца. / Connect! Мир Связи / 11.2004
10. Корпоративный портал (Интранет-портал). http://www.corportal.ru/
11. Кузнецов С.Д. Основы современных баз данных. Информационно-аналитические материалы ЦИТ. http://www.citforum.ru/
12. Разработка корпоративного портала. http://www.gelicon.biz/site?
13. Что такое intranet. http://www.intraoffice.ru/
14