Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:36, реферат
Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций. В "Поучении Гераклеопольского царя своему сыну Мерикара" (Египет, XXII в. до н.э.) указывается: "Возвышай своих вельмож, чтобы они поступали по твоим законам. Непристрастен тот, кто богат в своем доме, он владыка вещей и не нуждается" [1, с. 31-32]
Рассмотрим объективную
и субъективную стороны данного
преступления.
Объективная сторона
злоупотребления должностными полномочиями
включает в себя три обязательных
признака:
использование
должностным лицом своих
наступление последствий
в виде существенного нарушения
прав и законных интересов граждан
или организаций либо охраняемых
законом интересов общества или
государства;
причинную связь
между деянием и последствием.
Обязательным
элементом объективной стороны
злоупотребления должностными полномочиями
является существенное нарушение прав
и законных интересов граждан
или организаций либо государственных
или общественных интересов, охраняемых
законом. Только при условии наступления
этого последствия злоупотребление властью
или служебным положением будет оконченным
преступлением. Поскольку существенное
нарушение - это в значительной степени
оценочное понятие, в документах следствия
и суда оно должно быть мотивировано. Существенно
то, что субъектом злоупотребления должностными
полномочиями может быть только должностное
лицо.
С субъективной
стороны злоупотребление
Обязательным
признаком субъективной стороны
должностного злоупотребления является
мотив, определенный в законе как
корыстная или иная личная заинтересованность.
Закон определяет
служебный подлог как внесение должностным
лицом, а также государственным
служащим или служащим органа местного
самоуправления, не являющимся должностным
лицом, в официальные документы
заведомо ложных сведений, а равно
внесение в указанные документы исправлений,
искажающих их действительное содержание,
если эти деяния совершены из корыстной
или иной личной заинтересованности. Именно
таким путем субъект совершает посягательство
на нормальную деятельность публичного
аппарата управления, являющуюся объектом
данного преступления.
Информация, содержащаяся
в автоматизированных информационных
системах, не является официальным
документом. Искажение (модификация) компьютерной
информации влечет ответственность
по ст. 272 УК. Документ, полученный из автоматизированной
информационной системы, приобретает
юридическую силу после его подписания
должностным лицом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
(ст. 5 Федерального закона "Об информации,
информатизации и защите информации").
Объективная сторона
служебного подлога может быть выполнена
одним из двух действий, указанных
непосредственно в тексте закона:
внесение заведомо
ложных сведений в официальные документы;
внесение в
указанные документы
Таким образом,
подлог может быть материальным - внесение
различных изменений в
Внесение заведомо
ложных сведений в официальные документы
- это запись не соответствующей действительности
информации в подлинный документ, который
при этом сохраняет все признаки и реквизиты
настоящего. Это деяние может представлять
и изготовление полностью поддельного
как по форме, так и по содержанию документа.
К данной разновидности подлога относится
также пометка документа другим числом,
не соответствующим фактической дате
составления или выдачи документа, подделка
подписи другого должностного лица и т.п.
Внесение в
официальный документ исправлений,
искажающих его действительное содержание,
может быть совершено путем подчистки,
дописки и иными способами. Подчистка
заключается в уничтожении различными
способами прежних записей или реквизитов
в подлинном документе с возможной заменой
их ложными.
Обязательным
условием признания содеянного именно
служебным подлогом является совершение
соответствующих действий по отношению
к официальным документам должностным
лицом или служащим в связи с исполнением
ими своих служебных обязанностей (в рамках
или с превышением служебной компетенции).
Если субъект, в принципе являющийся должностным
лицом или служащим, подделывает неофициальный
документ или не использует при подделке
те возможности, которыми он обладает
в силу своего служебного положения, состава
служебного подлога нет. В соответствующих
случаях эти действия могут быть квалифицированы
по ст. 327 УК как подделка удостоверения
или иного официального документа, предоставляющего
права или освобождающего от обязанностей,
совершенная частным лицом как преступление
против порядка управления.
Субъективная
сторона служебного подлога характеризуется
прямым умыслом. Виновный достоверно знает,
что он вносит в официальные документы
ложные сведения, и столь же сознательно
совершает иные действия, составляющие
сущность подлога. При этом он должен
руководствоваться корыстными или иными
личными побуждениями. Наличие какого-либо
другого мотива при совершении действий,
предусмотренных ст. 292 УК, исключает ответственность
за служебный подлог. Цель фальсификации
должностным лицом или служащим официальных
документов закон не оговаривает. Однако
в тех случаях, когда подлог совершается
с целью последующего использования ложных
документов для совершения другого тяжкого
или особо тяжкого преступления, содеянное
должно быть квалифицировано по совокупности
как служебный подлог и приготовление
к тяжкому или особо тяжкому преступлению.
Использование
должностным лицом или служащим
изготовленных им заведомо фиктивных
документов при совершении хищения
чужого имущества путем мошенничества,
присвоения или растраты надлежит квалифицировать
по совокупности как хищение и служебный
подлог.
Точно так же
по совокупности преступлений квалифицируются
действия должностного лица или служащего,
который использует подделанный
им официальный документ для совершения
или сокрытия любого другого преступления.
Подлог не требует самостоятельной квалификации
лишь тогда, когда он является конструктивным
признаком другого преступления (например,
контрабанды).
Если служебный
подлог учиняется с целью оказания
содействия другому лицу в совершении
преступления, виновный привлекается
к ответственности по ст. 292 УК и за пособничество
совершению другого преступления. Так,
если должностное лицо, государственный
или муниципальный служащий совершает
подлог и выдает подложный документ, понимая,
что этот документ будет использоваться
для совершения хищения чужого имущества,
виновный будет отвечать и за подлог, и
за соучастие в хищении.
Закон считает
служебный подлог преступлением
небольшой тяжести. Данное преступление
наказывается штрафом в размере
от 100 до 200 минимальных размеров оплаты
труда или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период
от одного до двух месяцев, либо обязательными
работами на срок от ста восьмидесяти
до двухсот сорока часов, либо исправительными
работами на срок от одного года до двух
лет, либо арестом на срок от одного года
до двух лет, либо арестом на срок от трех
до шести месяцев, либо лишением свободы
на срок до двух лет.
Незаконное участие
в предпринимательской
Государственный
служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию государства
на время прохождения
Статья 289 УК предусматривает
уголовную ответственность за нарушение
этого запрета, т.е. за создание должностным
лицом организации, осуществляющей
предпринимательскую
Объективная сторона
преступления может быть выполнена
двумя различным действиями:
учреждение должностным
лицом организации, осуществляющей
предпринимательскую деятельность, вопреки
запрету, установленному законом. В данном
случае должностное лицо выступает как
учредитель (один из соучредителей) коммерческой
организации;
участие должностного
лица в управлении организацией, осуществляющей
предпринимательскую деятельность, лично
или через доверенное лицо, вопреки запрету,
установленному законом.
Обязательным
условием уголовной ответственности
должностного лица за нарушение запрета
на участие в предпринимательской
деятельности является то, что оно,
пользуясь своими служебными полномочиями
и возможностями, предоставило льготы
и преимущества учрежденной им предпринимательской
организации или организации, в управлении
которой оно участвует, или покровительствовало
им в иной форме (льготное налогообложение,
первоочередное или на льготных условиях
предоставление кредитов, создание различных
препятствий для конкурентов и устранение
их с рынка, освобождение от различных
проверок, ревизий и т.п.).
Каких-либо особых
последствий этой деятельности, необходимых
для наступления уголовной ответственности,
закон не предусматривает.
С субъективной
стороны преступление совершается
с прямым умыслом, как правило, из
корыстных побуждений, хотя непосредственно
в законе мотив преступления не указан.
Субъект преступления
- должностное лицо.
Незаконное участие
в предпринимательской