Кривая производственных возможностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание

Графически эффект необходимости экономического (оптимального выбора) и альтернативной стоимости можно представить с помощью КПВ (кривой производственных возможностей).
КПВ (кривая производственных возможностей) – линия, которая проводится в двухмерном пространстве – на плоскости, в осях координат, по которым откладываются количество производимых хозяйством благ. Каждая точка этой кривой соответствует комбинации двух благ, которые могут быть произведены хозяйством при условии полного использования имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Содержание

1. Кривая производственных возможностей: редкость, альтернативные издержки, эффективность 3
2. Задача 6
3. Верно-неверно 8
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Вариант1.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

1.              Кривая производственных возможностей: редкость, альтернативные издержки, эффективность

2.              Задача

3.              Верно-неверно

Список литературы


1.                  Кривая производственных возможностей: редкость, альтернативные издержки, эффективность

 

Графически эффект необходимости экономического (оптимального выбора) и альтернативной стоимости можно представить с помощью КПВ (кривой производственных возможностей).

КПВ (кривая производственных возможностей) – линия, которая проводится в двухмерном пространстве – на плоскости, в осях координат, по которым откладываются количество производимых хозяйством благ. Каждая точка этой кривой соответствует комбинации двух благ, которые могут быть произведены хозяйством при условии полного использования имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Выбирая производственную альтернативу, необходимо всегда учитывать альтернативные издержки. Альтернативные издержки - это упущенная выгода, то, от чего отказываются, делая выбор.

Производственные возможности экономической системы лимитированы ограниченностью применяемых ресурсов, поэтому любое общество каждый раз вынуждено решать, как экономически эффективно организовать производство экономических благ и какие из этих благ производить при наличии фиксированных ресурсов.

Ограниченность ресурсов производства может быть преодолена при условии роста производительности труда, т. е. увеличения выпуска разнообразных потребительских благ в единицу времени из имеющихся ограниченных ресурсов.

Рассмотрим пример:

 

Альтернативные воз-

можности

 

Предметы потребле-

ния, млн. шт.

 

Технические средст-

ва, млн. шт.

 

A

600

0

B

450

50

C

300

100

D

150

150

E

0

200

 

 

Рис. 1. График кривой производственных возможностей

 

График границ производственных возможностей иллюстрирует тот факт, что национальная экономика при абсолютном использовании ресурсов не может увеличивать производство какого-либо блага, не поступившись другим благом. Функционирование экономики на границе своих производственных возможностей (точки A, B, C, D, E) свидетельствует об ее эффективности. Любая точка, расположенная слева от кривой, обозначает производство такой комбинации двух благ, при которой ресурсы используются не полностью, т. е.  расценивается как неудачный выбор для данного общества, поскольку он не позволяет ему эффективно использовать производственные ресурсы. Производство же на основе выбора любой точки, расположенная справа от кривой производственных возможностей, обозначает такую комбинацию производимых благ, которая при данном ресурсном потенциале в принципе недостижима, т. е. такой выбор вообще неосуществим, так как эта точка лежит за границей производственных возможностей данной экономической системы. Обладая в каждый данный момент ограниченными ресурсами, общество не может выйти за пределы границ производственных возможностей.

Редкость ресурсов подразумевает, что все комбинации выпуска
продукта, расположенные с внешней стороны кривой производственных возможностей, неосуществимы.

 


2.                  Задача

Цена продукции конкурентной фирмы равна 8.

Издержки производства равны ТС=15+Q.

Определить:

1.      При каком выпуске фирма несет убытки?

2.      Равновесный выпуск и максимальную прибыль.

Решение:

1. Выручка конкурентной фирмы (TR) при неизменной рыночной цене (p) пропорциональна объему продаж (Q): TR=p*Q.

Из данной формулы следуют два вывода:

1.                  средняя выручка (AR) конкурентной фирмы равна рыночной цене продукта.

2.                  предельная выручка (MR) конкурентной фирмы  также равна рыночной цене продукта.

Отсюда получаем следующее соотношение: AR=MR=p

Прибыль фирмы рассчитывается по формуле: П=TR-TC

(TC-издержки)

Если прибыль отрицательна, то превышение издержек над выручкой называется убытками.

Величина убытков положительна.

Равновесный выпуск – объем производства, при котором прибыль фирмы максимальна. В состоянии равновесия фирмы предельная выручка равна предельным издержкам и рыночной цене продукта: MR=MC=p

 

Если П<0, то ТС>ТR – убытки.

ТС=15+Q>ТR=P*Q=8Q. Следовательно, решим данное неравенство.

Q-8Q+15>0 => (Q-3)(Q-5)>0.

В результате получаем, что фирма несет убытки при выпуске, для которого справедливо: Q>5.

2. Из вышесказанного следует, что надо найти такой объем производства, при котором прибыль будет максимальна. Тогда TR=р*Q=8Q.

П=TR–TC=-Q+8Q-15.

Функция П является параболой с ветвями, обращёнными вниз. Исследуем её на экстремум.

1 – ая производная: (П`)=-2Q+8.

Функция прибыли максимальна при П`=0, т. е. при Q=4 (у. е.), тогда максимальная прибыль – П*=-16+8*4-15=1 (у. е.),

Ответ:

1. Фирма несет убытки при выпуске, для которого справедливо: Q>5.

2. Равновесный выпуск – 4 у. е., максимальная прибыль – 1 у. е..

 


3.                  Верно-неверно

 

1.                  Эластичность показывает, на какую величину увеличится объем спроса при уменьшении цены товара на один рубль. (Верно)

Если обозначить цену  Р,  а величину спроса  Q,  то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса  Ер  равен: ,где  Q —  изменение величины спроса, %;  Р — изменение цены, %; «Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.

Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то другой экономической величине.

Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот.

2.                  Выручка максимальна, если ценовая эластичность спроса равна нулю. (Верно)

Выручка (общий доход) – сумма, получаемая продавцом от продажи товара.

Формула выручки: TR = P∙Q, где Р – цена, Q – объем продаж.

Зависимость объема выручки от эластичности спроса по цене: если ценовая эластичностьравна нулю, т. е. тип эластичности – абсолютно неэластично, то объем продаж не зависит от цены. Следовательно, т. к. цена будет максимальной, то исходя из формулы выручки видно, что выручка будет максимальной.

3.                  Предельная полезность не может быть отрицательной. (Неверно)

Предельная полезность – это изменение совокупной полезности, вызванное потреблением еще одной единицы этого продукта.

Совокупная полезность растет по мере увеличения единиц потребляемого продукта, но растет все медленнее и медленнее, поскольку предельная полезность неуклонно сокращается. Когда предельная полезность становится равной нулю, совокупная полезность достигает своего максимума. Если продолжить потребление далее, предельная полезность станет отрицательной величиной, а совокупная полезность начнет уменьшаться.

4.                  При увеличении цены одного продукта бюджетная линия повернется вокруг точки пересечения с осью координат. (Верно)

Потребитель действует в условиях некоторых ограничений. Прежде всего, он ограничен в своих средствах. Т.е. потребитель может купить любой набор товаров в пределах определенной суммы денежных средств, имеющихся у него в распоряжении – общие расходы на данный набор товаров не должны превышать эту сумму. Пусть потребитель располагает в единицу времени некоторым доходом М. Тогда потребитель может приобрести любой набор товаров Х = (х1, х2 , …х n), удовлетворяющую следующему условию: P1 х1  + P2 х2  + … + Pn xn _<  M,                            (1)

где х1 , х2 …хn – количество единиц товаров 1, 2, …, n приобретаемых потребителем; P1 , P2 , …, Pn  - цены этих товаров; М – располагаемый доход потребителя.   

Выражение (1) называется бюджетным ограничением потребителя.  

Если потребительский выбор ограничен двумя товарами, то бюджетное ограничение будет иметь вид: Pх х  + Py y  <  M.                            (2)

Чтобы представить множество товарных наборов, удовлетворяющих ограничению (2), нам нужно отобразить в пространстве товаров границу этого множества, т.е. линию: Pх х  + Py y  =  M.

Представим эту линию графически:

 

 

 

 

 

                    y             

yA =M/Py

                                  A                            А1

 

                              А2

 

                    yc                                              C

 

 

                                                          В2                            B              В1

 

                            0                            xc              xB=M/Px              x                                                                                   

 

Наклон бюджетной линии равен соотношению цен товаров, взятому с противоположным знаком (- Px /Py), т.е. бюджетная линия имеет отрицательный наклон.

Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, характеризующих все наборы товаров, которые может приобрести потребитель, полностью израсходовав свой доход М при данных ценах товаров  Px  и  Py.

Если меняется доход потребителя в сторону увеличения, то бюджетная линия сдвигается параллельно вверх (линия А1В1). Если доход потребителя уменьшается, то бюджетная линия смещается параллельно вниз (линия А2В2).

В случае изменения цены товара бюджетная линия меняет свой наклон              

 

                    y             

yA =M/Py

                                  A                           

 

                             

                                                                 

 

 

 

                                                        B                            К

                           

0              xB=M/Px              xк=M/P 1x              x                           

 

Уменьшение цены товара Х приводит повороту бюджетной линии против часовой стрелки, а увеличение цены товара Х - к повороту по часовой стрелке вокруг точки пересечения бюджетной линии с осью Oy.

5.                  Общие издержки есть сумма переменных и предельных издержек. (Неверно)

Экономисты различают общие, средние и предельные издержки.

Общие издержки – это издержки всего выпуска продукта фирмы.

Общие издержки это сумма постоянных и переменных издержек.

Предельные издержки – это прирост общих издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукта. Предельные издержки позволяют ответить на вопрос: во сколько обойдется фирме выпуск еще одной дополнительной единицы продукта?

Постоянные издержки – это та часть общих издержек фирмы, которая не зависит от объема выпускаемой продукции. Это арендная плата, процент по кредиту, заработная плата аппарата управления, амортизация.

Переменные издержки – это та часть общих издержек фирмы, величина которой находится в прямой зависимости от выпуска продукта. Это затраты на сырье, топливо и энергию для технологических целей, заработную плату рабочих, упаковку, транспортировку продукции. Например, чем больше столов выпускает мебельная фабрика, тем больше ее затраты на доски, клей, краску, зарплату рабочих.

6.                  Равновесие фирмы есть ситуация, когда ее выручка максимальна. (Верно)

Равновесие наступает тогда, когда цена, по которой продавец продает свой товар, равна цене, по которой покупатель его покупает.

В анализе поведения фирм исходят из их ориентации на получение максимума прибыли.

Для фирм, осуществляющих предложение своих товаров в различных рыночных структурах, по-разному складывается характер спроса.

От этого существенно зависят условия равновесия фирм, то есть условия максимизации их прибыли.

7.                  Предельная выручка измеряется в денежных единицах, деленных на единицу продукта. (Верно)

Предельная выручка - это прирост выручки, получаемой продавцом при продаже дополнительной единицы товара или оказании дополнительной услуги. Предельная выручка рассчитывается по формуле: MR =  TR / Q, где MR - предельная выручка; где TR - валовая выручка (TR = p * Q); p  - цена товара (услуги); Q  - количество произведенного товара или объем оказанных услуг.

Информация о работе Кривая производственных возможностей