Лекция по "Политэкономии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:28, лекция

Описание

Конъюнктура рынка (с лат. – условия, ситуации которые существуют на рынке).
Конъюнктура – совокупность условий в их взаимосвязи, сложившаяся или складывающаяся обстановка в экономике предопределяющая ее развитие.
Конъюнктура рынка – складывающаяся в определенный период времени и в конкретном месте соц.-эконом., торгово-организационные и другие условия реализации товаров.

Содержание

1. Конъюнктура рынка.
2. Маркетинг в системе хоз. механизма.
3. Накопление капитала фирмы.

Работа состоит из  1 файл

МК 2 политэкономия.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

4)         концепция маркетинга – обеспечение цели продавца зависит от знания или потребности рынка и удовлетворение этих потребностей наиболее современным эффективным способом;

5)         концепция соц- этичного маркетинга – отражает то, что задачей товаропроизводителя является выявление интересов и потребностей целевых рынков и обеспечение их более эффективными способами с одновременным сохранением благополучия (благосостояния) покупателя.

Таким образом, сущность эволюции этих подходов (концепций) в хоз деятельности состоит в изменении целевой функции предприятия по мере развития общественного производства.

Технология (процесс) управления маркетингом состоит из таких стадий:

1.     анализ рыночных возможностей – который включает в себя выявление новых рынков, изыскание возможностей более глубокого проникновения на существующий рынок, расширение границ рынка, анализ принятия рынком возможно новых товаров;

2.     отбор целевых рынков – включает в себя характерные черты изучения рынка с точки зрения, величины и характера рынка (величина и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор сегментов рынка, позиционирование товара);

3.     разработка комплекса маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые используются для желаемой отдачи со стороны целевого рынка;

4.     превращение в жизнь маркетинговых мероприятий – включает в себя систему стратегического планирования и систему бизнес планирования, по которым фирма определяет свой путь развития производства, основные приемы завоевания рынка и получения прибыли.

Таким образом, под планированием маркетинга понимается разработка планов для конкретного производства для отдельной торговой марки или конкретного товара.

 

 

 

 

 

Состояние спроса и задачи маркетинга в зависимости от изменения спроса:

1)     отрицательный спрос

задача маркетинга – проанализировать рынок, выявить причину неприязни к товару и разработать программы направленные на усовершенствование товара;

2)     отсутствие спроса

задача маркетинга – отыскать преимущества, выгодность использования данного товара и увязать их с потребностями общества;

3)     скрытый спрос

задача маркетинга – отыскать величину потенциального спроса и создать необходимые товары и услуги для увеличения спроса;

4)     падающий спрос

задача маркетинга – обратить вспять тенденцию падающего спроса благодаря переосмыслению подхода реализации товара;

5)     нерегулируемый спрос

задача маркетинга – изыскать способы сгладить колебания спроса с помощью цен, стимулирование по продаже товара;

6)     полноценный спрос

задача маркетинга – поддержать существующий уровень спроса;

7)     чрезмерный спрос

задача маркетинга – изыскать способы временного снижения спроса;

8)     нерациональный спрос

задача маркетинга – отыскать способы убедить потребителя отказаться от этого вида товара.

 


Накопление капитала фирмы.

 

1. Кругооборот и оборот капитала.

Простое воспроизводство – постоянно повторяющийся процесс производства на неизменной основе, т.е. когда масштабы производства, объем выпускаемой продукции и действующий капитал остаются неизменными в процессе кругооборота.

Кругооборот капитала – один цикл его движения с возвращением капитала в исходную форму (в денежную форму), пройдя производство и обращение товара.

В ходе кругооборота товар проходит 3 стадии, две из которых находятся в сфере обращения, а одна в сфере производства.

На I стадии – денежный капитал превращается в производительный;

На II стадии – производительный капитал приобретает товарную форму;

На III стадии – товарная форма превращается в денежную.

Для кругооборота капитала важным является 2 обстоятельства: капитал должен пройти все стадии обязательно, беспрерывно; капитал должен находится одновременно в 3-х стадиях.

Оборот капитала – постоянно повторяющийся кругооборот капитала.

Время оборота капитала – период в течении которого капитал проходит 3 стадии и возвращается в исходную форму.

где Чо – число оборотов капитала;

О – принятая единица времени (12 месяцев);

t – время оборота данного капитала.

Время оборота капитала – состоит из времени производства и времени обращения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления сокращения оборота капитала:

1)     сокращение потерь раб. времени;

2)     развитие прогрессивных форм связи между предприятиями;

3)     обеспечение ритмичности работы предприятия;

4)     ускорение освоения научно-технических достижений;

5)     сокращение периодов достижения проектной мощности;

6)     повышение коэф. сменности;

7)     улучшение организации производства и труда;

8)     улучшение состава производительного капитала;

9)     рассмотрение производительного капитала в частях.


Производительный капитал состоит из 2-х частей:

1. Основной капитал – часть производительного капитала, которые длительное время участвуют в производстве и переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям;

2. Оборотный капитал – часть производительного капитала, которая полностью переносит свою стоимость на продукт в течении одного кругооборота.

Основной капитал => износ капитала => амортиз. отчисления => себестоимость продукции => реализация продукции => фонд амортизации: модернизация и реновация.

Износ основного капитала:             

1)     физический износ – утрата средства производства своей полезности;

2)     моральный износ – утрата основным капиталом своей стоимости:

 1 вид морального износа связан с удешевлением аналогичных средств производства по сравнению с используемыми в производстве;

 2 вид – связан с появлением новых наиболее эффективных более производительных средств производства при той же стоимости.

 

Различия между основным и оборотным капиталами:

основной

оборотный

длительное время сохраняет свою натур. форму

натур. форма преобразуется на производстве в др. полезность

участвует во многих кругооборотах

участвует в 1 кругообороте

переносит свою стоимость на продукцию по частям

переносит свою стоимость на продукцию сразу

 


2.Накопление капитала: сущность и виды.

Накопление капитала – приращение денежных и материальных средств, расходуемых на расширенное воспроизводство.

Источники накопления:

1)     прибыль

С+V+m(p)

где С – основной капитал

V – оборотный капитал

m(p) – прирост(прибыль)

2)     банковский кредит

Структура накопления:

1. производственное накопление – которое идет на увеличение кол-ва средств производства, на прирост материальных запасов, увеличение кол-ва работников занятых в производстве, на развитие НТП;

2. не производственное накопление – средства идут на прирост фондов непроизводственной  сферы и капитала непроизводственной сферы (мед. Обслуживание, строительство жилья и т.д.)

Основные направления для создания первоначального капитала:

 отмена крепостного права

 насильственные способы обогащения

Первоначальное накопление в Украине:

1)     нажива на инфляционных процессах;

2)     спекуляция денежными средствами и валютой на фондовой бирже;

3)     выдача кредитов под чрезвычайно высокие проценты;

4)     использование денежных средств в различных общественных организациях;

5)     криминальный характер приватизации;

6)     становление и развитие теневой экономики.

 

 


3. Научно-технический прогресс и эффект. накопления.

Особенности НТП:

1)     в структуре накопления новый элемент – затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки

2)     ориентация направления жизненного цикла товара за счет обновления продукции

3)     современное накопление тесно связано с новым рынком – рынком научно-технических разработок

Эволюционная часть – медленное совершенствование научных знаний человека об окружающем мире.

Революционная часть – отражает крупный прорыв в познание законов природы, изобретение потенциально новых поколений машин и оборудования.

Основные черты НТП:

 качественные изменения технологических способов производства

 появление принципиально новых отраслей производства

 органическое соединение науки с производством

Технологии производства:

1)     безмашинное производство – принципиально новые способы обработки изделий и получения продуктов

2)     малолюдные и безлюдные технологии – в них основные и вспомогательные операции выполняются робото-комплексами

3)     ресурсосберегающие технологии – основаны на полном использовании сырьевых ресурсов и позволяют создавать малоотходные и безотходные производства

4)     экологически чистые технологии – базируются на замкнутых циклах производства, закрытых системах кодопотребления.

Эффективность накопления измеряется показателями:

 эффективность производства – отношение результатов производства к затратам;

 производительность труда (эффективность труда) – производство стоимости продукции на 1 среднесписочного работника;

 фондоотдача – отношение стоимости выпущенной продукции как к среднегодовой стоимости основных фондов;

 материалоемкость – отношение стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов к стоимости выпущенной продукции.

 



Информация о работе Лекция по "Политэкономии"