Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности макроэкономического равновесия и его эволюции.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие основные задачи:
Рассмотреть сущность макроэкономического равновесия.
Проанализировать основные существующие модели макроэкономического равновесия.
Проследить эволюцию теорий макроэкономического равновесия.
Борис Алешин добавил, что в прошлом году АВТОВАЗ реализовал на внутреннем рынке 622 тысячи автомобилей, на 6% ниже, чем в 2007 году.
Как видим, олигополистическая ситуация на рынке, когда присутствует ярко выраженный лидер, позволяет компании диктовать собственные условия в отношении цен на продукт, и в отношении номенклатуры. Пользуясь протекционистскими мерами государства (например, повышение импортных пошлин на ввоз иностранных автомобилей в 2 раза), предприятие может управлять ценой завышая и занижая ее, в то время как иностранные конкуренты вынуждены поднимать цены. Так например, о повышении цен в России с нового года объявили Hyundai (на 2-7%), Ford (на 5%), Opel (более 2,5%), Chevrolet (5-8%), Volvo (10-15%), Subaru. Уже подорожали на 5-7% Mazda, Toyota, Mitsubishi. А китайские Great Wall, BYD, Brilliance и FAW с 1 января будут дороже на 15-20%, сообщил дистрибутор марок «Ирито»21.
Тоже самое касается и номенклатуры. Рассмотрим это на примере той же автомобильной отрасли.
Согласно данным исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», 72,8% новых автомобилей реализованных на российском рынке в 2008 году имеют двигатель объемом до 2 литров. При этом, наиболее популярный объем двигателя, который выбирает почти каждый второй покупатель новой машины (48,9%) – находится в диапазоне от 1,4 до 1,6 литра. С такими двигателями в прошлом году было реализовано 1,36 млн. легковых автомобилей из общего числа в 2,8 млн. шт. Этот факт аналитики объясняют тем, что почти вся продукция АВТОВАЗа (кроме семейства «Нивы») оснащается двигателями именно такого объема, а это более 600 тыс. шт.
В отчете «Автостат» говорится,
что на диапазон от 2,0 до 2,5 литров по
итогам года пришлось 18,3% рынка (512,4 тыс.
авто), а машин объемом двигателя
больше 2,5 литра продалось всего
250 тыс. шт., что соответствует 8,9% рынка.
Аналитики констатируют, что в
целом структура российского
рынка по этому параметру находится
в промежуточном положении
3.2 Роль социальной сферы в
достижении
Равновесие спроса на рынке товаров в России сильно зависит от социальной составляющей экономики – это заработная плата, уровень безработицы. Особенность российской экономики в том, что основной источник доходов российских граждан – это заработная плата.
С 2000 г. виден рост номинальной, а в последствии и реальной заработной платы. Рост покупательной способности приводит к росту спроса на товары более качественные и дорогие. Однако с наступлением кризиса уровень заработной платы начинает падать, растет безработица. Как это влияет на спрос и предложение а также цены товаров. Рассмотрим это на примере той же автомобильной отрасли.
В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие, что значительно меньше чем в прошлом году (за январь 2008 – 174488 шт., за декабрь 2008 – 210293 шт.) Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), предоставленных «Ведомостям» одним из российских дилеров.
Расти в таких условиях не удалось никому. Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший – Hyundai. Данные по остальным производителям представлены в таблице 3.
По информации Олега Дацкива, директора по развитию проекта Auto-dealer.ru, в этом году снижение продаж составит не меньше 50% до 1,3-1,5 млн. автомобилей. Все зависит от цен на нефть. Если они не поднимутся до $50-70 за баррель, массовый покупатель будет выбирать российские бренды или иномарки, произведенные в России. Впрочем, председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев думает, что российские автопроизводители вряд ли устоят перед соблазном повысить цену на свою продукцию вслед за иномарками23.
Таблица 3. Продажи автомобилей наиболее популярных марок
Марки |
Январь 2009 г., шт. |
Январь 2008 г., шт. |
Изменение, %. |
Lada |
29110 |
46624 |
-38 |
Chevrolet |
10011 |
13753 |
-27 |
Ford |
7952 |
9753 |
-18 |
Продолжение таблицы 3
Toyota |
7327 |
10639 |
-31 |
Hyundai |
6567 |
12968 |
-48 |
Nissan |
6251 |
8563 |
-27 |
Opel |
3811 |
5802 |
-34 |
Honda |
3660 |
3750 |
-2 |
Kia |
3635 |
6446 |
-44 |
Mazda |
3481 |
3761 |
-7 |
В 2009 г. в России по предварительным оценкам продано 1,5-1,8 млн. новых легковых автомобилей – такой прогноз дал «Ведомостям» президент «АВТОВАЗа» Борис Алешин. У «Соллерса» (производит Fiat, Isuzu, SsangYong, УАЗ) оптимизма больше: представитель компании говорит, что в 2009 г. будет продано от 1,9 млн. до 2,2 млн. автомобилей.
У партнера PricewaterhouseCoopers Стенли
Рута два прогноза – базовый и
пессимистический, причем последний
совпадает с ожиданиями Алешина.
Худший вариант такой: объем автомобильного
рынка сократится в количественном
выражении до 45% с 3,1 млн. штук в 2008 г.
до 1,7 млн. в 2009 г., а в деньгах –
с $65 млрд. до $31-32 млрд. (с учетом продаж
подержанных автомобилей, занимающих
около 10% рынка в денежном выражении).
Такой сценарий возможен, если в
России увеличится уровень безработицы,
курс доллара превысит 34 руб., доля продаж
автомобилей в кредит сократится
с 50% (первое полугодие 2008 г.) до 10%, а
средний номинальный
Сильнее всего пострадает
сегмент новых импортных
Следующей особенностью формирования
рыночного равновесия является то,
что в России большую долю на рынке
товаров занимают импортные товары.
Отечественная продукция на сегодняшний
день неконкурентоспособна с иностранными
фирмами. Если после распада СССР,
российские фирмы были неконкурентоспособны
практически на всех рынках, то сейчас
это касается в первую очередь
рынков наукоемкой продукции (оборудование,
электроника). В отсутствии собственного
производителя, государство вынуждено
снижать таможенные пошлин для ввоза
иностранной
Заключение
В данной курсовой работе мы
рассмотрели основные теоретические
и практические аспекты, связанные
с макроэкономическим равновесием.
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие
В первой главе работы мы
рассмотрели понятие
Во второй главе мы рассмотрели
основные модели макроэкономического
равновесия. Анализ модели AD - AS показывает,
что законы рыночного равновесия
действуют и на уровне национальной
экономики в целом. Она служит
схемой для объяснения основных сил,
действующих в экономике, и их
последствий. Модель дает возможность
сделать вывод о необходимости
или нежелательности
Классическая точка зрения
состоит в том, что рыночная экономика
не нуждается в государственном
регулировании совокупного
Кейнсианская точка зрения основывается на том, что государству необходимо контролировать и регулировать совокупный спрос, чтобы он соответствовал совокупному предложению. Целевыми приоритетами кейнсианской политики являются занятость и стабильность экономического роста, а инструментами - государственный бюджет и кредитно-денежная политика. Дж. Кейнс и его последователи исходили из того, что чисто рыночный механизм не в состоянии обеспечить стабильный экономический рост и полную занятость, поэтому требуется вмешательство государства.
В третьей главе мы рассмотрели основные особенности формирования равновесия в России на примере автомобильной промышленности. К основным особенностям можно отнести: вмешательство государства в формирование цен, протекционистская политика государства, поддержка падающего спроса, олигополистический характер рынков, сильная связь спроса с социальными факторами, такими как уровень заработной платы и безработицы, высокая доля импортных дешевых товаров в структуре рыночного оборота.
Информация о работе Макроэкономеческое равновесие и его эволюции