Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа
Рассматривая основы классической теории, важно уточнить, прежде всего, понятие классической школы. Термин «экономисты-классики» в научный оборот впервые ввел К. Маркс, имея в виду главным образом научные изыскания А. Смита и Д. Риккардо. Однако позже западные ученые стали трактовать этот термин гораздо шире, включив в состав представителей «классической школы» Ж.-Б. Сэя, Т. Мальтуса, Н. Сениора, Дж. Милля, А. Маршалла, Ф. Эджуорта, А. Пигу.
Во второй половине XIX в. классическая экономическая теория была развита и усовершенствована представителями нескольких школ неоклассического направления. Обычно выделяют три школы: австрийскую (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер), лозаннскую (Л. Вальрас, В. Парето), англо-американскую (А. Маршалл, Дж. Кларк).
Представители австрийской школы использовали в экономическом анализе субъективно-психологический подход, сыгравший огромную роль в дальнейшем развитии экономической теории, в том числе в разработке моделей макроэкономического равновесия. Первым, кто наиболее широко использовал психологические мотивы в поведении экономических субъектов для построения макроэкономической теории, был Дж. Кейнс.
Введение………………………………………………………………………...3
Методологические основы классической теории……………………….5
Товарный рынок в классической модели………………………………...7
Рынок труда в классической модели…………………………………......10
Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег………………………………………………………………………...13
Классическая модель общего макроэкономического равновесия……15
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………22