Маржинальный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:55, реферат

Описание

Маржинальный анализ , методика которого базируется на изучении соотношения между тремя важнейшими экономическими показателями: затраты, объем производства и прибыль, играет большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе. Данный метод называют еще анализом безубыточности . Разработан он был в 1930 г. году американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования.

Работа состоит из  1 файл

Понятие маржинального анализа.docx

— 48.43 Кб (Скачать документ)

Начальник не отпускает на учебу? Получи диплом в МИЭМП дистанционно, не отлучаясь с работы

12.2.

Определение критических  величин: постоянных расходов, удельных переменных затрат и цены реализации

С помощью маржинального анализа  можно установить не только критический уровень объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.

Критический уровень постоянных затрат  рассчитывается следующим образом:

ПЗ = Х ∙ (Цед - ПрЗед )

или

ПЗ = Х ∙  Дс .

Смысл этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая  покрывается маржинальным доходом  при заданном объеме продаж, цены, уровне переменных затрат на единицу продукции. Критический уровень постоянных затрат, следовательно, равен маржинальному доходу. Если постоянные затраты превысят эту величину, то предприятие понесет убыток.

Пример  расчета критической суммы постоянных затрат (максимально возможной) показан  в таблице 12.4.

Таблица 12.4

Расчет максимально возможной  критической суммы постоянных затрат

Показатели

Значение

Цена изделия, руб.

50

Объем производства, ед.

5000

Переменные затраты, руб.

30

Критический уровень постоянных затрат, руб.  
Х × (Ц - ПрЗед) = 5000 × (50 - 30)

100000


При такой сумме постоянных затрат предприятие  не будет иметь прибыли, но не будет  и убытка. Если же постоянные затраты  окажутся выше критической суммы, то в сложившейся ситуации они окажутся непосильными для предприятия.

Критический уровень переменных затрат  на единицу продукции:

ПрЗед = Ц – ПЗ / Х.

Критический уровень цены  определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат.

Цкр = ПЗ / Х + ПрЗед .

Пример  расчета критической цены реализации (минимально возможной) показан в  таблице 12.5.

Таблица 12.5

Расчет минимально возможной критической  цены реализации

Показатели

Значение

Объем производства, ед.

4000

Удельные переменные затраты, руб.

35

Постоянные затраты, руб.

120000

Критическая (минимальная) цена реализации  
(ПЗ / Х + ПрЗед) = 120000 / 4000 + 35

65



Информация о работе Маржинальный анализ