Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:14, курсовая работа
Управление направлено на процессы, технику, инструменты и персонал в рамках целенаправленной деятельности некоторого объекта (экономического, производственного, организационного). Процесс управления состоит из отдельных этапов: планирование, реализации планов и контроля. Этот процесс может быть усовершенствован с помощью различных управленческих методов: портфельного анализа, метода показателей, экономико-математических методов и т.д.
Процесс управления, техника управления и организация нуждаются в организационном обеспечении. Планирование и контроль организации и информации образуют инструменты управления. Планирование можно разделить на отдельные
Управление направлено на процессы, технику, инструменты и персонал в рамках целенаправленной деятельности некоторого объекта (экономического, производственного, организационного). Процесс управления состоит из отдельных этапов: планирование, реализации планов и контроля. Этот процесс может быть усовершенствован с помощью различных управленческих методов: портфельного анализа, метода показателей, экономико-математических методов и т.д.
Процесс
управления, техника управления и
организация нуждаются в
Менеджмент (англ. Management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
- теорию руководства;
- практические способы эффективного управления, или искусство управления.
Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.
В связи с этим следует подробно остановиться на значении термина «менеджмент». Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин «менеджмент», мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин «управление» не является удовлетворительным заместителем термина «менеджмент» потому, что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции.
Таким образом, термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.
1.2 Задачи и виды менеджмента
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:
- переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- разработка стратегии развития организации и реализация;
- определение конкретных целей развития организации;
- постоянный поиск и освоение новых рынков;
- выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
- осуществление
контроля за эффективностью
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке.
Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.
Менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить его отдельные виды:
Производственный менеджмент - это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур, выбора организационно – правовой формы управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.
Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.
Инновационный менеджмент - это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом.
1.3 Менеджмент как процесс управления организацией
Все
менеджеры, независимо от их должности,
обычно имеют один и тот же круг
функций в организации любого
типа. Даже в самых маленьких
организациях и на начальном этапе
становления предприятия, и в
процессе его функционирования менеджеры
занимаются планированием, организационными
вопросами, руководством и контролем.
Знакомясь с нижеследующим
Без
сомнения, планирование является основной
функцией управления, от которой зависят
все другие функции. Менеджер, занимающийся
планированием, намечает цели организации
и пытается определить наилучшие
способы их достижения. Он анализирует
бюджеты, расписания, информацию о состоянии
отрасли и экономики в целом,
ресурсы, которые она в состоянии
приобрести. Важнейшим аспектом планирования
является тщательная оценка исходных
данных. Поскольку предприятие
Предназначение
В процессе планирования предназначение компании должно быть подкреплено выработкой соответствующих целей и задач. Цели – это широкие долгосрочные ориентиры организации. Задачи — это конкретные краткосрочные ориентиры. Однако оба термина часто употребляются как синонимы. Система мер, направленная на достижение намеченных целей и задач, называется планом. Цели и планы подразделяются несколько взаимосвязанных уровней.
Организационная функция, как и планирование, требует от менеджера свободного владения аналитическими навыками. Организационная работа (организация) — это процесс распределения ресурсов для выполнения планов. На этой стадии менеджер должен учесть все виды деятельности, выполняемые работниками, — от программного обеспечения компьютеров фирмы до работы водителей грузовиков и отправки корреспонденции, — а также все технические средства и оборудование, используемые работниками в своей деятельности.
Главная проблема, с которой сталкивается
менеджер на стадии
Все больше компаний
Обычно
на высшем уровне управления определяется
организационная структура
Организационный процесс сложен, поскольку эта область постоянно подвержена переменам. Уходят старые сотрудники, их место занимают новые. Выбывает из строя испорченное или устаревшее оборудование. требует замены действующее. Вкусы и интересы потребителей меняются, поэтому не должны оставаться неизменными и цели организации. Вновь возникающие политические и экономические тенденции могут повлечь за собой сокращения, реорганизации, а возможно, и расширение производства. Каждый месяц (возможно, даже каждую неделю) любая структура являет собой новую картину, поэтому организационные задачи руководства никогда не могут быть исчерпаны.
1.4 Структура системы управления предприятиями строительного комплекса
Организационно-
Структурой называют совокупность элементов системы и связей между ними. Структура управления предприятиями (СУП) строительного комплекса должна максимально отвечать требованиям научных подходов менеджмента.
К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования предприятия строительного комплекса, относятся макросреда, инфраструктура предприятия, микросреда самого предприятия.
К
компонентам «входа» СУП