Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:14, курсовая работа
Управление направлено на процессы, технику, инструменты и персонал в рамках целенаправленной деятельности некоторого объекта (экономического, производственного, организационного). Процесс управления состоит из отдельных этапов: планирование, реализации планов и контроля. Этот процесс может быть усовершенствован с помощью различных управленческих методов: портфельного анализа, метода показателей, экономико-математических методов и т.д.
Процесс управления, техника управления и организация нуждаются в организационном обеспечении. Планирование и контроль организации и информации образуют инструменты управления. Планирование можно разделить на отдельные
Менеджмент
строительного комплекса
1.5 Подсистемы структуры системы управления предприятиями
Научное
обоснование является основой составляющей
СУП , которая способствует повышению
конкурентоспособности и
К компонентам этой составляющей относятся:
-
изучение механизмов действия
экономических законов и
- применение научных подходов к управлению;
-
применение принципов
-
применение современных
К научному подходу к управлению предприятием относится системный подход.
Принципами СУП в строительстве являются:
Целевая подсистема состоит из следующих компонентов:
- повышение
качества строительной
- ресурсосбережение по стадиям жизненного цикла строительной продукции;
- расширение
рынков сбыта строительной
- совершенствование технологии, механизация строительного производства;
- социальная
защита коллектива и охрана
труда работающих и окружающей
природной среды, пожарная
Перечисленные компоненты
направлены на повышение
Первые три составляющие целевой подсистемы напрямую и сразу оказывают влияние на массу прибыли предприятия строительного комплекса.
Обеспечивая подсистема СУП включает методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение.
К основным целям ресурсного обеспечения этой подсистемы производственного менеджмента в строительстве следует отнести:
Функциональная
подсистема СУП включает проведение
маркетинговых исследований, планирование,
организацию строительного
Управляющая подсистема СУП. Ее компонентами являются: управление персоналом, социология и психология менеджмента, разработка и реализация управленческого решения, анализ и принятие решения, прогнозирование в принятие решений.
Управление
человеческими ресурсами – один
из важнейших аспектов теории и практики
менеджмента. Для каждого менеджера
работа с кадрами требует
Управленческое
решение – это результат
1.6 Процесс контроля
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся изменению. Эти цели явным образом выступают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуется наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.
Относительно
легко установить показатели результативности
для таких величин как прибыль,
объем продаж, стоимость материалов
потому, что они поддаются
Второй
этап процесса контроля состоит
в сопоставлении реально
Показатель результативности дает четкую и ясную цель для направления усилий членов организации. За исключением ряда специальных случаев, организациям редко бывает необходимо ни на йоту не отклоняться от поставленной цели. На самом деле, одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.
Определение масштаба допустимых отклонений - вопрос кардинально важный. Если взять слишком большой масштаб, то возникающие проблемы могут приобрести грозные очертания. Но, если масштаб слишком маленький, то организация будет реагировать на очень большие отклонения, что весьма разорительно и требует много времени. Такая система контроля может парализовать и дезорганизовать работу организации. В подобных ситуациях достигается высокая степень контроля, но процесс контроля становится не эффективным. Для того чтобы контроль был эффективным он должен быть экономным. Преимущества системы должны перевешивать затраты на ее функционирование. Один из способов возможного увеличения экономической эффективности контроля состоит в использовании метода управления по принципу исключения. Состоит он в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.
Измерение
результатов, позволяющих установить,
насколько удалось соблюсти установленные
стандарты, - это самый трудный
и дорогостоящий элемент
Распространение
информации играет ключевую роль в
обеспечении эффективности