Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа
Целью данной работы является определение позиции Соединенных Штатов Америки в системе международной торговли, а также степени их влияния на глобальные экономические процессы. Задачами, позволяющими добиться обозначенной цели, являются, прежде всего, анализ актуальной статистической и теоретической информации, касающейся основных экономических показателей; выявление тенденций дальнейшего развития данной страны; формулировка выводов, ясно отражающих настоящее положение данной страны в МХ и определяющих специфику экономической политики США.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования экономики США…………..6
США: общие сведения……………………………………………………...6
Отраслевая структура экономики………………………………………….9
Государственное регулирование экономики……………………………...11
Внешнеэкономическая политика США…………………………………...12
Глава 2. Влияние США на мировую экономику…..………………………….13
2.1 Экономическое состояния на 2011 год…………………………………….13
2.2 США в международных экономических отношениях……………………15
Глава 3. США в мировом хозяйстве……………………………………………23
3.1 США и Китай
3.2
Заключение
Китай добивается
углубления сотрудничества с США, преследуя
свои же собственные интересы, чему
есть множество причин. Среди них
и сокращение разрыва между развитыми
и еще развивающимися районами Китая,
настоятельная необходимость
Политика превентивных действий не имеет смысла, когда имеешь дело со страной такого масштаба, как Китай. Мы ни в коем случае не заинтересованы в том, чтобы будущие поколения китайцев рассматривали США как своего постоянного и заклятого врага. Аналогичным образом и Китаю совершенно незачем, чтобы в Америке его считали государством, сосредоточенным исключительно на собственных узких внутриполитических или региональных интересах.
Своего рода 'лакмусовой бумажкой' в этом отношении является вопрос о ядерном оружии Северной Кореи. Зачастую его преподносят как пример неспособности Китая полностью реализовать собственные возможности. Но каждый, кто знаком с политикой, которую Китай проводил в последние десять лет, понимает, что в Пекине значительно усилилась заинтересованность в ликвидации ядерного арсенала Северной Кореи. Терпение, которое он проявляет в этом вопросе, раздражает некоторых американских политиков, но отчасти в этом проявляется реальный факт — для Китая северокорейская проблема выглядит куда многограннее, чем для Соединенных Штатов. Америка сосредоточивает внимание на северокорейском ядерном оружии; Китай волнует перспектива хаоса в соседней стране. Эти разные заботы, однако, нельзя считать несовместимыми; однако, они, возможно, потребуют расширения рамок дискуссий, чтобы те охватывали не только Северную Корею, но и всю Северо-восточную Азию.
Важно учитывать и психологию обеих сторон. Китаю следует осторожно подходить к политическим шагам, могущим быть направленными на выдавливание Америки из Азии, а также к таким важным для США вопросам, как соблюдение прав человека. С другой стороны, это должно оказывать влияние на гибкость и широту позиции Америки в отношении Китая. Америке необходимо понять, что любой угрожающий тон в отношениях с Китаем будет ассоциироваться в Пекине с пренебрежением со стороны империалистических держав прошлого. Вряд ли таким тоном следует говорить со страной, сохранявшей самостоятельное управление в течение четырех тысяч лет.
В начале нового века отношения между Китаем и Соединенными Штатами смогут во многом определить, будут ли наши дети жить под еще большей угрозой, чем в 20-м веке, или же мы оставим им в наследство новый мировой порядок, в котором учитывается стремление всех людей к миру и прогрессу.
3.2