Методы исчисления цен и их корректировка с учетом реальных условий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:17, контрольная работа

Описание

В этой статье стороны фиксируют условия и порядок поставки, включая обязанность продавца извещать покупателя о степени готовности товаров к отгрузке, выбирают базисное условие поставки, определяют вид транспорта, распределяют ответственность за сохранность товаров во время транспортировки, распределяют расходы по доставке товаров, фиксируют перечень сопроводительных документов для данной поставки и др.

Содержание

1. Транспортные условия внешнеторгового контракта купли-продажи 3
2. Методы исчисления цен и их корректировка с учетом реальных условий 7
3. Задача 18
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

ВЭД 8.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание

 

             1. Транспортные условия внешнеторгового контракта купли-продажи

 

      В международном контракте купли-продажи стороны должны распределить между собой обязанности по выполнению поставки товара, а для этого им необходимо предусмотреть и зафиксировать в соглашении условия и порядок осуществления поставки партии товаров.

      В этой статье стороны фиксируют условия и порядок поставки, включая обязанность продавца извещать покупателя о степени готовности товаров к отгрузке, выбирают базисное условие поставки, определяют вид транспорта, распределяют ответственность за сохранность товаров во время транспортировки, распределяют расходы по доставке товаров, фиксируют перечень сопроводительных документов для данной поставки и др.

      Для того чтобы стороны имели возможность выполнять свои обязанности по поставке товаров, не нарушая установленных условий, в международном контракте предусматривается обязанность продавца извещать покупателя о степени готовности товара к отгрузке. В таком случае покупатель будет готов в установленные сроки оплатить товар и принять его, а та сторона, на которой лежит обязанность по транспортировке товара, сможет своевременно зафрахтовать транспортное средство и организовать доставку груза.

      Статья «Условия и порядок поставки» содержит указание о доставке товаров покупателю согласованным видом транспорта и указание соответствующего базисного условия поставки.

      Пример. Условия поставки. Поставка Товара осуществляется на условиях DAF граница Украина/Республика Беларусь ст. Бережесть/Словечно — в редакции Инкотермс-2000. Вид транспорта — железнодорожный.

      Выбор вида транспорта для поставки товаров и фиксация определенного базисного условия имеет существенное значение для сторон, поскольку определяет, кто из контрагентов и в каком размере будет нести расходы по транспортировке товаров, на ком будет лежать риск за сохранность товаров во время транспортировки и в каком месте партия товаров перейдет в распоряжение покупателя.

      Поставка товаров различными видами транспорта имеет неодинаковую стоимость и может достигать значительных размеров, поэтому контрагенты детально оговаривают и учитывают все затраты по доставке. Эти затраты могут включать:

      - плату за подготовку товара к отгрузке (проверка качества, количества, упаковки, маркировки);

      - оплату погрузки товара для его перевозки внутри страны-экспортера;

      - оплату доставки товара до основных средств транспортировки;

      - оплату хранения товара в пунктах перевалки грузов;

      - стоимость перегрузки товара на основной транспорт;

      - плату за страхование груза;

      - стоимость выгрузки товара в пункте назначения;

      - плату за доставку товара на склад покупателя;

      - оплату ввозных и вывозных пошлин, налогов и сборов.

      Границы и меры ответственности каждой из сторон регулируются в соответствии с базисными условиями поставки, которые распределяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет.

      Базисные условия поставки были разработаны Международной торговой палатой, которая унифицировала и систематизировала в едином сборнике все обычаи и обыкновения относительно наиболее часто используемых в международной торговой практике базисов поставок.

      Первый сборник Международных правил толкования торговых терминов Инкотермс вышел в 1936 г., затем были редакции 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 гг., и самая последняя редакция Инкотермс была сделана в 2010 г. Каждая новая редакция Инкотермс была обусловлена внесением в сборник новых терминов или корректировкой содержавшихся в предыдущей редакции по причине появления новых видов транспортировки грузов (например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трейлеров и паромных судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, унификации грузовых мест).

      При определении условий поставки для международных контрактов купли-продажи стороны используют последнюю редакцию Инкотермс, но вправе ссылаться и на любую из предыдущих, обозначив год ее издания.

      В редакции Инкотермс-2000 содержится 13 базисных условий, которые могут применяться при поставке партии товара любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

      Применение терминов Инкотермс при выборе условий поставки между сторонами сделки носит факультативный характер, т. е. их применение в полном объеме или в какой-то части определяется договаривающимися сторонами. В случае несовпадения условий контракта и положений Инкотермс приоритет имеют условия контракта.

      Выбирая один из терминов Инкотермс, стороны заранее знают, каким образом будут распределены их ответственность за сохранность товара во время транспортировки и расходы по доставке товара в соответствии с базисным условием. Поэтому правильное понимание значения терминов указанной редакции является важным условием для надлежащего исполнения обязательств в части поставки товара по международному контракту купли-продажи.

      При определении условий поставки товара по международному контракту купли-продажи стороны могут указать перечень сопроводительных документов, необходимых для данной поставки.

      Пример. Условия поставки. Оборудование поставляется на условиях Инкотермс-2000, и право собственности на Товар переходит с Продавца на Покупателя в соответствии с этими условиями, указанными в Приложении № 1 к настоящему Контракту.

      С грузом должны следовать оригиналы следующих документов: товарно-транспортная накладная, сертификат происхождения товара и инвойс.

      В статье «Условия и порядок поставки» стороны могут предусмотреть любую иную обязанность по поставке партии товара, которая будет являться требованием одной из сторон.

      Пример. Условия поставки. Каждый отправляемый контейнер должен быть загружен максимально полно с минимальным количеством пустот. Продавец несет полную ответственность за отгрузку неполностью загруженного контейнера.

      Все инструкции, согласно которым стороны будут осуществлять данную поставку, контрагенты обычно указывают в тексте контракта, а в случае, когда поставки осуществляются в течение длительного периода времени и каждая из них на разных условиях, то условия поставки для каждой партии приводятся в соответствующих приложениях к контракту.

      В международном контракте купли-продажи для надлежащего исполнения сторонами условий поставки могут быть предусмотрены сроки и условия отгрузки каждой партии товаров.

      Покупатель заинтересован в подробном изложении в контракте отгрузочных инструкций, включая указание на обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке. Располагая информацией о дате фактической отгрузки, покупатель сможет оплатить товар, а также надлежаще выполнить свои обязательства по приемке товара. Для этого в контракте стороны в качестве срока определяют количество дней до начала поставки, в течение которого продавец должен уведомить покупателя о предполагаемой дате отгрузки. 

 

       2. Методы исчисления  цен и их корректировка  с учетом реальных  условий

 

     На  формирование цены на любом рынке  оказывают влияние факторы, которые могут быть сведены в следующую классификацию.

     Базовыми  факторами в условиях товарного рынка являются внутрипроизводственные и внепроизводственные затраты. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение затрат.

     Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.д.

     Регулирующие  факторы определяются степенью вмешательства  государства в экономику

     Кроме того, факторы разделяются на внутренние и внешние: внутренние факторы зависят  от самого производителя, внешние факторы  не зависят от предприятия

     Совокупное  воздействие этих факторов, в конечном счете, приводит к установлению цен, обеспечивающих сбалансированность экономической деятельности.

     К внутренним  факторам относят: эффективность  рекламной деятельности; специфику, степень уникальности и уровень качества производимой продукции; особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену); рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация  на один  или несколько рыночных сегментов); характер и специфику жизненного цикла продукции; гибкость и мобильность производственного процесса; длительность продвижения товара по цепочке между производителем   и потребителем; имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынке.

     К внешним факторам относят: степень политической стабильности в стране, где производится товар;  наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов; характер и принципы государственной политики; уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции; масштабы и сегментация рынка; объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса; наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.

     Кроме вышеперечисленных факторов, ценообразование  зависит от того, на какой товар  устанавливается цена, в процессе осуществления какой операции она  устанавливается, на каком типе рынка будет продаваться товар и многих других. Поэтому рассмотрим различные виды цен, которые могут быть установлены на товар и которые различаются по определенным признакам.

     По  отдельным товарам применяются  различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для разных товаров, в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов цен и, соответственно, уровней цен на аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.

     По  способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены. Твердые (постоянные) цены устанавливаются один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения. Подвижные цены указываются в договоре с оговоркой о возможности их дальнейшего уточнения в случае изменения рыночной цены к моменту фактического выполнения поставки. Скользящие цены устанавливаются на товары, требующие длительного срока изготовления. За этот срок могут существенно измениться отдельные статьи издержек производства. Поэтому в договоре обязательно содержится оговорка о том, что исходная цена на продукцию будет перечислена в момент фактического выполнения поставки продукции. Часто в договор заранее вносится оговорка о пределе, в котором может быть изменена цена. Этот предел называется лимитом скольжения. В зависимости от фактора времени цены делят на сезонные, постоянные и ступенчатые. Сезонные - цены на товары, потребление которых носит сезонный характер, величина и срок действия этих цен определяются фактором времени. Скидки на данные цены также носят сезонный характер. Постоянные - цены, срок действия которых не определяется заранее. Ступенчатые - цены, которые подвергаются последовательному снижению в заранее известном порядке и в заранее обусловленные моменты времени. Такие цены устанавливаются на продукцию серийного выпуска, снижение может быть связано с моральным устареванием продукции, ростом объемов производства или сокращением издержек.

     Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, они характеризуют состояние международной торговли конкретными товарами.

     Выделяют  следующие разновидности мировых  цен: мировые цены на товары народного потребления определяются ценами, опубликованными крупными каталогами; мировые цены на изделия производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых производителей этой продукции; мировые цены на сырье определяются уровнем цен стран-экспортеров, импортеров или ценами аукционов и бирж.

Информация о работе Методы исчисления цен и их корректировка с учетом реальных условий