Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:17, контрольная работа
В этой статье стороны фиксируют условия и порядок поставки, включая обязанность продавца извещать покупателя о степени готовности товаров к отгрузке, выбирают базисное условие поставки, определяют вид транспорта, распределяют ответственность за сохранность товаров во время транспортировки, распределяют расходы по доставке товаров, фиксируют перечень сопроводительных документов для данной поставки и др.
1. Транспортные условия внешнеторгового контракта купли-продажи 3
2. Методы исчисления цен и их корректировка с учетом реальных условий 7
3. Задача 18
Список литературы 20
Цена товара — один из существенных элементов контракта купли-продажи. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно держать в себе условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. Многообразие мирохозяйственных связей порождает и множество цен в международной торговле. Товар одинакового качества, поставляемый на одинаковых условиях (фрахтовая база, форма ты, срок и объем поставки и т. п.), в одном и том же центре международной торговли имеет различные по уровню цены обычных регулярных коммерческих сделок. Данную множественность цен можно объяснить действием различных факторов (структура рынка, проводимая налоговая, таможенная политика и т. п.).
При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются единица измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и уровень цены.
Единица измерения цены. Порядок определения единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена за:
При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.
При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту. I
Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.
Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые складские и другие расходы по доставке товара в цену товара.
Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте «третьей страны»
При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами.
Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесценению.
Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая; подвижная; скользящая, с последующей фиксацией.
Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются Стечение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в контракте делается оговорка «цена - твердая, изменению не подлежит». Такие цены исключают возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если наступлению срока платежа рыночные цены изменятся). Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара или при поставках в короткие сроки.
Подвижная цена — это зафиксированная при заключении контакта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка повышении и понижении цены).
Скользящая цена — это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом 1ений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта цена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления. Цена, предусмотренная в контракте, корректируется при изменении ценообразующих факторов заработной платы, стоимости сырья и т. д.) в период действия коника. Одновременно оговариваются и пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной в ту или иную сторону (например, 5%).
Различают основные и дополнительные методы внешнеторгового ценообразования.
К основным методам относят метолы полных и предельных затрат. Метод полных затрат основывается на включение в базис цены всех затрат на производство и реализацию продукции, экспортных дополнительных затрат, расходов по доставке экспортного товара и его продаже, страхованию.
Расходы по доставке товара могут включать:
Метод предельных затрат основан на включении в состав трансфертной цены только части затрат: это в основном технологические затраты, специфические затраты, связанные с экспортом- импортом.
Расчет цены в зависимости от базисных условий поставки
Руководствуясь
тем, что цены при экспортно-импортных
операциях соответствуют
=Цена
с завода или склада поставщика
(ЕХW) + расходы
на оплату погрузки товара на перевозочные
средства внутреннего перевозчика
+ расходы на оплату перевозки товара от
пункта отправления до основных транспортных
средств = Цена на условиях "франко
вдоль борта судна" (FAS) + расходы на оплату
погрузки товара на основные перевозочные
средства в пункте экспорта = Цена на
условиях "франко-перевозчик" (FCA)
или цена на условиях "франко-борт судна"
(FОВ) + расходы на оплату стоимости транспортировки
товара до границы = Цена на условиях "поставлено
на границу" (DAF) + расходы на транспортировку
до места назначения = Цена на условиях
"стоимость и фрахт" при водных перевозках
(САF) или цена на условиях "доставка
оплачена до ..." (СРТ) + расходы на страхование
груза = Цена на условиях "стоимость,
страхование и фрахт" при водных перевозках(СIF)
или цена на условиях "доставка и страхование
оплачены до ..." (СIР) + возможные расходы
в пути при водных перевозках - расходы
на страхование, если продавец не будет
самостоятельно страховать товар = = Цена
на условиях "поставлено с борта судна"
(DES) + расходы на перевозку товара в порту
назначения + расходы на оплату импортной
пошлины = = Цена на условиях
"поставлено с пристани, пошлина оплачена"
(DEQ, duty paid) + расходы на доставку товара
до места нахождения покупателя = Цена
на условиях "поставлено с оплатой пошлины"
(DDP) - импортная пошлина = Цена на условиях
" поставлено без оплаты пошлины"(DDU)
В
табл. 2.1 приведен пример расчета базисных
внешнеторговых цен с использованием
методов полных и предельных затрат.
Таблица 2.1
Проект калькуляции внешнеторговой цены, в $
№ п/п | Наименование затрат | Метод полных затрат | Метод предельных затрат | Внутренняя цена |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Прямые затраты на сырьё и материалы | 10 | 10 | 10 |
2 | Прямые затраты
на з/п производственного |
5 | 5 | 5 |
3 | Прямые производственные накладные расходов(переменная часть) | 5 | 5 | 5 |
4 | Косвенные производственные накладные расходов(постоянная часть) | 15 | - | 15 |
5 | Итого производственные
издержки фирмы экспортера(п.1+п.2+п.3+ |
35 | 20 | 35 |
6 | Косвенные выплаты коммерческому персоналу | 7 | - | 7 |
7 | Расходы на рекламу и другие средства | 5 | - | 5 |
8 | Затраты на организацию и проведение выставок-продаж и ярмарок | 3 | - | 3 |
9 | Затраты на потребительский кредит | 3 | - | 3 |
10 | Затраты на хранение | 3 | - | 3 |
11 | Затраты на гарантийное обслуживание | 4 | - | 4 |
12 | Итого внутренних сбытовых расходов фирмы-экспортера (п.6+п.7+п.8+п.9+п.10+ п.11) | 25 | - | 25 |
13 | Административные затраты | 14 | - | 14 |
14 | Затраты по экспортному исполнению товаров | 3 | 3 | - |
15 | Затраты на специальную экспортную упаковку | 1 | 1 | - |
16 | Расходы по повышению внешнеторговых формальностей | 4 | 4 | - |
17 | Итого дополнительных
экспортных затрат фирмы-экспортера(п.14+п.15п. |
8 | 8 | - |
18 | Итого внутренних
издержек фирмы-экспортера(п.5+п.12+п. |
82 | 28 | 74 |
19 | Прибыль(35% от п.18) | 29 | - | 26 |
20 | Базовая экспортная цена до уплаты комиссии и скидок агентам и посредникам(п.18+п.19) | 111 | 28 | 100 |
21 | Скидки посредникам | - | - | - |
22 | Комиссионные вознаграждения агентам | - | - | - |
23 | Базовая экспортная цена после уплаты комиссии и скидок(п.20+ п.21+п.22) | 111 | 28 | - |
24 | Затраты на упаковку экспортного товара в контейнеры, ящики и специальную тару | 2 | 2 | - |
25 | Оплата услуг перевозчику | 1 | 1 | - |
Продолжение табл. 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26 | Банковские расходы | 1 | 1 | - |
27 | Затраты на транспортировку груза по территории РФ | 3 | 3 | - |
28 | Затраты на погрузку экспортного товара | 1 | 1 | - |
29 | Итого сумма
затрат по доставке экспортного товара
в порт погрузки(п.24+п.25+п.26+п.27+ |
8 | 8 | - |
3 | Экспортная цена FOB(п.23+п.29) | 119 | 36 | - |
31 | Затраты на транспортировку товара | 6 | 6 | - |
32 | Экспортная цена CFR(п.30+п.31) | 125 | 42 | - |
33 | Затраты на страховку товара | 1 | 1 | - |
34 | Экспортная цена CIF(п.32+п.33) | 126 | 43 | - |
Изменение внешнеторговой цена в стране-импортере рассмотрено в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Проект калькуляции внешнеторговой цены в стране импортера, в $
№ | Наименование затрат | Полные затраты | Предельные затраты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Экспортная цена CIF | 126 | 43 |
2 | Затраты на выгрузку экспортного товара в порту импортера | 1 | 1 |
3 | Оплата импортной пошлины, налогов и сборов | 12 | 12 |
4 | Оплата услуг посредников | 1 | 1 |
5 | Банковские расходы | 1 | 1 |
6 | Транспортные расходы по территории страны импортера | 2 | 2 |
7 | Итого издержки, на формирование внешнеторговых формальностей и доставку груза(п.2+п.3+п.4+п.5+п.6) | 17 | 17 |
8 | З\п коммерческого персонала фирмы-импортера | 7 | 7 |
9 | Расходы на рекламу и другие средства стимулирования сбыта | 3 | 3 |
10 | Затраты на организацию и проведение выставок – продаж и ярмарок | 5 | 5 |
11 | Затраты на потребительский кредит | 3 | 3 |
12 | Затраты на хранение | 3 | 3 |
13 | Затраты на доставку товара покупателю | 1 | 1 |
14 | Затраты на гарантийное обслуживание | 4 | 4 |
15 | Итого внутренних сбытовых расходов фирмы – импортера(п.8+п.14) | 26 | 26 |
Информация о работе Методы исчисления цен и их корректировка с учетом реальных условий