Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 04:10, реферат
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта).
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
- проанализировать практические аспекты выхода на внешний рынок отдельных стран;
- разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
Введение………………………………………………………………...................3
1. Условия и критерии выбора внешнего рынка…………………………5
2. Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка...8
3. Стратегии выхода на внешний рынок……………………...…………11
Заключение……………………………………………………………….………16
Список используемых источников…………
План
Введение…………………………………………………………
1. Условия и критерии
выбора внешнего рынка………………………
2. Методы определения
перспективного потенциала
3. Стратегии выхода на внешний рынок……………………...…………11
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………..…………
Введение
В настоящее время
глобализация мировой
Перестройка организации
Принимая решения о выходе на
внешние рынки в форме
Несомненные выгоды от выхода предприятия
на внешние рынки ставят проблему
разработки методов экономического
обоснования принимаемых
Несмотря на все трудности,
связанные с выходом на
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта).
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические
- проанализировать практические аспекты выхода на внешний рынок отдельных стран;
- разработать рекомендации по
эффективному выходу на
1. Условия и критерии выбора внешнего рынка
Исследование рынка является
основой маркетинга и
Первым шагом при выходе на внешний рынок является определение стратегических параметров предприятия. Определяющими можно считать три параметра:
Первый. Необходимо проанализировать внешнее окружение предприятия. В рамках этого анализа рассматриваются макроэкономические показатели (экономические, политические, технологические, социокультурные факторы) и микроэкономические факторы, такие как состояние рынка и конкурентная среда. Эффективный анализ внешней среды предприятия должен включать анализ всего мирового рынка, чтобы не упустить из внимания новые тенденции, новых конкурентов или новые возможности рынка.
Второй. Проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. Это необходимо для того, чтобы выявить возможности и трудности, а также глобальные тенденции. Помимо этого предприятие должно определить свое конкурентное преимущество. Руководители предприятия должны знать, что они предлагают на рынке и какие рынки они обслуживают. Они должны быть в курсе технологических и ресурсных возможностей предприятия, его потенциальных продаж и прибыли.
Третий. Необходимо учитывать интересы и ожидания всех заинтересованных лиц (акционеров, менеджеров, работников и покупателей) при разработке целей предприятия. Часто разные группы заинтересованных лиц имеют противоположные интересы и ожидания относительно размера предприятия, его прибыльности и стратегии.
До того как начинать
анализ внешнего рынка
Во-первых, предприятие
должно определить желаемую
Во-вторых, предприятие
должно решить, будет оно выходить
на несколько иностранных
В-третьих, предприятие
принимает решение по поводу
того, какие страны и какого
типа выбрать для экспорта
своей продукции.
Предприятие должно решить, какие
именно иностранные рынки выбрать.
Внешние рынки можно
Привлекательность рынка определяется на основе таких факторов, как язык, законы, географическое положение, стабильность, схожесть культурных традиций.
Конкурентное преимущество характеризуется рыночной стратегией предприятия, наличием конкурентов, этапом жизненного цикла товара.
Риск можно разделить на два основных вида:
1. Риск инвестирования связан с возможностью национализации собственности предприятия иностранным правительством или с ограничениями перевода инвестированных ресурсов за границу.
2. Операционный риск связан с экономическим спадом в стране, девальвацией валюты, забастовками и прочими факторами.
После определения критериев
Правильный выбор страны во многом
определит будущую
2. Методы определения
перспективного потенциала
Для исключения
менее привлекательных рынков
при отборе могут
Традиционно компании – экспортеры начинают осваивать рынок соседних стран, где он экономически и культурно складывается аналогично рынку своего государства. В некоторых случаях предприятия должны выбрать иной подход, так как возможности рынка в другой стране с течением времени могут измениться.
В понятие «потенциал внешнего рынка», «спрос на рынке» и «способности компании» включены временные категории, такие как прошлое, текущий момент и перспектива.
Внешний рынок состоит из шести различных объемов:3
Для определения перспективного потенциала и перспективы спроса на рынке компании могут использовать несколько методов, такие как:
а) серия временных оценок (аналогий);
б) товарная аналогия;
в) экспертное суждение (оценки).
Метод на основе
управляющих индикаторов (
Используя метод
В основе метода аналогий используется, как базис для предсказания, временные и товарные аналогии.
а) Метод временных аналогий основан на том допущении, что события повторяются, т.е. будущее станет некоторым образом продолжением прошлого. Это значит, что история известного рынка повторится вновь на другом неизвестном рынке, но с некоторой задержкой по времени.
б) Товарная аналогия означает, что вы пытаетесь провести параллель между развитием известного товара на определенном рынке, в надежде на такое же развитие своего товара на другом рынке.
Экспертные оценки как метод определения объема рынка предполагает привлечение группы экспертов, которые дают индивидуальные оценки, а затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку.
Факторы, которые оказывают влияние на измерение емкости внешнего рынка возможного экспорта, могут быть разделены на две группы: факторы страны и факторы спроса.
Факторы страны – это различные торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различным торговым барьерам относятся, например, таможенные тарифы, квоты, количественные импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркировки.
Факторы спроса оказывают влияние как на емкость рынка в целом, так и на долю компаний. Существуют четыре разных фактора, когда измеряются и сравниваются емкость рынка и доля рынка, а именно:4
3. Способы выхода на внешний рынок
При выборе способов
выхода на внешний рынок
К способам выхода на внешний рынок относится (табл. 1):
1. Экспорт
2. Франчайзинг
3. Совместная
4. Прямое инвестирование
Стратегии выхода на внешний рынок
Информация о работе Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка