Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 04:10, реферат
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта).
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
- проанализировать практические аспекты выхода на внешний рынок отдельных стран;
- разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
Введение………………………………………………………………...................3
1. Условия и критерии выбора внешнего рынка…………………………5
2. Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка...8
3. Стратегии выхода на внешний рынок……………………...…………11
Заключение……………………………………………………………….………16
Список используемых источников…………
Экспорт |
Франчайзинг |
Совместная |
Прямое инвестирование |
1. Косвенный маркетинг 2. Прямой экспорт |
Право использовать технологию, торговую марку и патент |
1. Инвестиции в существующее предприятие 2. Новое совместное предприятие |
1. Сборочные предприятия 2.Производственные предприятия |
Экспорт
Наиболее распространенным
способом выхода на внешний
рынок является экспорт,
Несмотря на преимущества
экспорта с использованием
Франчайзинг
Франчайзинг, как
и экспорт – это довольно
простой и эффективный способ
выхода на внешние рынки. В
этом случае предприятие (
Помимо этого франчайзер обеспечивает
техническую поддержку, помощь в
организации маркетинговой
Можно отметить ряд
преимуществ франчайзинга
Если франчайзинг не выполняет условий контракта, то все, что может сделать франчайзер – это угрожать расторгнуть соглашение. Наконец, если франчайзер решает разорвать контракт, то он не только может потерять контроль, но и создать сильного конкурента на внешнем рынке, что затруднит его самостоятельный сбыт на этом рынке.
Совместная
Еще одним общим
направлением выхода на
В отличие от двух предыдущих способов
решение создать совместное предприятие
с иностранной компанией
Во-первых, одно предприятие может сделать инвестиции в уже существующее другое предприятие.
Во-вторых, два или более предприятия могут объединиться вместе, чтобы создать новое совместное предприятие.
Существует несколько причин для организации совместных предприятий. Самая очевидная причина – это повышение контроля над производством и сбытом товаров на внешнем рынке. Предприятие может также принять такое решение, чтобы использовать специальные знания или доступ к каналам сбыта, которыми обладает иностранный партнер. Иногда совместное предприятие организуется, когда правительство не поощряет самостоятельный вход иностранных предприятий на местный рынок. Тем не менее, этот способ выхода на внешние рынки имеет ряд недостатков. Во-первых, в данном случае риск значительно выше, чем при первых двух способах. Разногласия с иностранным партнером или ограничения, накладываемые иностранным правительством, могут помешать предприятию соответствующую отдачу от своих инвестиций. Подобные разногласия часто заставляют предприятие идти на компромиссы. Кроме того, создание совместных предприятий может помешать крупному предприятию, проводить единую глобальную маркетинговую и сбытовую политику на всех рынках сбыта.
Прямое инвестирование
Наиболее полной формой
вовлечения в деятельность на
зарубежном рынке является
Прямые иностранные инвестиции
дают самый высокий уровень
Во-первых, предприятие может создать новую компанию на внешнем рынке. Этот метод требует наибольших затрат, потому, что предприятие должно создать новые контакты и каналы сбыта, выбрать место для новой компании, нанять работников, приобрести оборудование.
Во-вторых, предприятие может приобрести уже существующую иностранную компанию. В данном случае предприятие только должно внести изменения в организационную структуру иностранной компании.
Прямые инвестиции обладают рядом преимуществ по сравнению с другими способами выхода на внешние рынки. Предприятие может полностью определять маркетинговую и сбытовую политику. Это может быть особенно необходимо для крупных предприятий, которые стремятся проводить единую политику на всех своих рынках. Это поможет более эффективной ценовой конкуренции, так как если товары производятся в стране сбыта, то не надо нести транспортных издержек, также затрат связанных с тарифами. Наконец, предприятие получает прямой контакт со своими клиентами на иностранном рынке и значит, может полнее удовлетворять их требования, что повышает его конкурентоспособность. Существуют и недостатки прямых инвестиций. При прямых иностранных инвестициях велик риск, связанный с девальвацией иностранной валюты, политической нестабильностью, спадом на рынке и возможной национализацией имущества. Из-за крупных финансовых инвестиций в иностранный рынок гибкость политики предприятия в отношении этого рынка снижается. 5
Заключение
В результате проделанной
работы: рассмотрены теоретические
основы методологии выхода на
внешний рынок, в том числе
условия и критерии выбора
внешнего рынка, методы
Управление предприятием на внешних
рынках имеет свою специфику. Дополнительные
трудности возникают у
Все вышеизложенное в
работе показывает, что в современных
условиях недопустимо
Формирование стратегии
проникновения на внешний
Для организации
В соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. № 336 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» субъектам Российской Федерации предоставляются достаточно широкие полномочия в области внешнеторговой деятельности. В частности, проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами федеральных государств, содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей, осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.
Таким образом, цель
работы, заключающаяся в выявлении
эффективных методов
Список используемых источников
1 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 368 с.
2 Стрыгин А.В. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.:Экзамен, 2001. – 511 с.
3 Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 415 с.
4 Хмелев И.Б. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Изд-во: ЕАОИ, 2009. – 360 с.
5 Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243 с.
Информация о работе Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка