Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 04:10, реферат

Описание

Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта).
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
- проанализировать практические аспекты выхода на внешний рынок отдельных стран;
- разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.

Содержание

Введение………………………………………………………………...................3
1. Условия и критерии выбора внешнего рынка…………………………5
2. Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка...8
3. Стратегии выхода на внешний рынок……………………...…………11
Заключение……………………………………………………………….………16
Список используемых источников…………

Работа состоит из  1 файл

Методы и способы завоевания внешних рынков.docx

— 35.01 Кб (Скачать документ)

Экспорт

Франчайзинг

Совместная предпринимательская  деятельность

Прямое инвестирование

1. Косвенный маркетинг

2. Прямой  экспорт

Право использовать технологию, торговую марку и патент

1. Инвестиции в существующее  предприятие

2. Новое  совместное предприятие

1. Сборочные предприятия

2.Производственные  предприятия 


 

Экспорт

     Наиболее распространенным  способом выхода на внешний  рынок является экспорт, остальные  три стратегии отличаются более  высокой сложностью. Экспорт наиболее  простой способ выхода на зарубежный  рынок. Экспорт требует наименьших  затрат ресурсов, потому что все  маркетинговые функции в основном  ложатся на плечи посредников.  Предприятие может экспортировать свой товар двумя способами. Можно воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный маркетинг) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди компаний начинающих свою экспортную деятельность, так как она требует меньших финансовых средств и связана с меньшим риском. Такой экспорт открывает для предприятия широкие возможности ухода с рынка, если прибыли не оправдывают ожиданий или ситуация на рынке становится неблагоприятной. В данном случае предприятие ведет дела с брокером, который находится на внутреннем рынке. Основным преимуществом такого вида экспорта является то, что предприятие может избежать всех сложностей, связанных с доставкой товара за границу, тарифами, иностранными законодательными актами и другими подобными проблемами. Все эти обязанности перекладываются на посредника. Среди недостатков можно отметить практически полную потерю контроля над ценами и доставкой товара на внешний рынок.

     Несмотря на преимущества  экспорта с использованием специализированных  брокеров, некоторые предприятия  предпочитают экспортировать свои  товары напрямую посредникам,  находящимся на внешнем рынке.  Выгодным отличием этого вида  экспорта является повышение  контроля предприятия над товарами, вывезенными на внешний рынок.  К недостаткам можно отнести  дополнительные затраты, возникающие  в данном случае.

Франчайзинг

     Франчайзинг, как  и экспорт – это довольно  простой и эффективный способ  выхода на внешние рынки. В  этом случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою  производственную технологию, торговую  марку и патент другому предприятию  (франчайзи), находящемуся на территории  иностранного государства. 

Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку, помощь в  организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. Взамен франчайзер получает плату. Причиной возникновения системы франчайзинга является возможность выйти на внешние  рынки с минимальным риском и  минимальными затратами.

     Можно отметить ряд  преимуществ франчайзинга перед  экспортом. Франчайзинг представляет  более широкие возможности контроля  над сбытом товаров и требует  небольших капитальных затрат. Также  как и экспорт Франчайзинг  менее рискован и дает больше  гибкости при уходе с рынка  в случае отсутствия прибыли.

Если франчайзинг не выполняет  условий контракта, то все, что может  сделать франчайзер – это угрожать расторгнуть соглашение. Наконец, если франчайзер решает разорвать контракт, то он не только может потерять контроль, но и создать сильного конкурента на внешнем рынке, что затруднит  его самостоятельный сбыт на этом рынке.

Совместная предпринимательская  деятельность

     Еще одним общим  направлением выхода на внешний  рынок является соединение усилий  с коммерческими предприятиями  страны партнера с целью создания  производственных и маркетинговых  мощностей.

В отличие от двух предыдущих способов решение создать совместное предприятие  с иностранной компанией напрямую вовлекает предприятие в процесс  управления деятельностью на внешнем  рынке. При создании совместного  предприятия обе компании имеют  право контроля и управления. Совместное предприятие может быть создано  двумя способами:

Во-первых, одно предприятие может сделать инвестиции в уже существующее другое предприятие.

Во-вторых, два или более предприятия могут объединиться вместе, чтобы создать новое совместное предприятие.

Существует несколько причин для  организации совместных предприятий. Самая очевидная причина –  это повышение контроля над производством и сбытом товаров на внешнем рынке. Предприятие может также принять такое решение, чтобы использовать специальные знания или доступ к каналам сбыта, которыми обладает иностранный партнер. Иногда совместное предприятие организуется, когда правительство не поощряет самостоятельный вход иностранных предприятий на местный рынок. Тем не менее, этот способ выхода на внешние рынки имеет ряд недостатков. Во-первых, в данном случае риск значительно выше, чем при первых двух способах. Разногласия с иностранным партнером или ограничения, накладываемые иностранным правительством, могут помешать предприятию соответствующую отдачу от своих инвестиций. Подобные разногласия часто заставляют предприятие идти на компромиссы. Кроме того, создание совместных предприятий может помешать крупному предприятию, проводить единую глобальную маркетинговую и сбытовую политику на всех рынках сбыта.

Прямое инвестирование

     Наиболее полной формой  вовлечения в деятельность на  зарубежном рынке является помещение  капитала в создание за рубежом  собственных сборочных или производственных  предприятий.

Прямые иностранные инвестиции дают самый высокий уровень контроля, который предприятие может иметь  при выходе на внешний рынок. Возможны два метода прямых инвестиций.

Во-первых, предприятие может создать новую компанию на внешнем рынке. Этот метод требует наибольших затрат, потому, что предприятие должно создать новые контакты и каналы сбыта, выбрать место для новой компании, нанять работников, приобрести оборудование.

Во-вторых, предприятие может приобрести уже существующую иностранную компанию. В данном случае предприятие только должно внести изменения в организационную структуру иностранной компании.

Прямые инвестиции обладают рядом  преимуществ по сравнению с другими  способами выхода на внешние рынки. Предприятие может полностью определять маркетинговую и сбытовую политику. Это может быть особенно необходимо для крупных предприятий, которые стремятся проводить единую политику на всех своих рынках. Это поможет более эффективной ценовой конкуренции, так как если товары производятся в стране сбыта, то не надо нести транспортных издержек, также затрат связанных с тарифами. Наконец, предприятие получает прямой контакт со своими клиентами на иностранном рынке и значит, может полнее удовлетворять их требования, что повышает его конкурентоспособность. Существуют и недостатки прямых инвестиций. При прямых иностранных инвестициях велик риск, связанный с девальвацией иностранной валюты, политической нестабильностью, спадом на рынке и возможной национализацией имущества. Из-за крупных финансовых инвестиций в иностранный рынок гибкость политики предприятия в отношении этого рынка снижается. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В результате проделанной  работы: рассмотрены теоретические  основы методологии выхода на  внешний рынок, в том числе  условия и критерии выбора  внешнего рынка, методы определения  перспективного потенциала внешнего  рынка, способы выхода на внешний  рынок.

Управление предприятием на внешних  рынках имеет свою специфику. Дополнительные трудности возникают у предприятий, привыкших ориентироваться только на внутренний рынок. Следовательно, руководство  предприятий должно уделять разработке стратегии выхода на зарубежные рынки  особое внимание.

    Все вышеизложенное в  работе показывает, что в современных  условиях недопустимо игнорирование  такого вопроса как разработка  экономических исследований при  выходе предприятия на внешние  рынки, которые должны базироваться  на научном подходе к решению  вопросов, рассматривать ситуацию  в комплексе и чтобы трезво  оценить при грамотном подходе  позволит выработать реальную  программу действий, отвечающих  требованиям рынка и удовлетворить  реальные цели предприятий.

    Формирование стратегии  проникновения на внешний рынок  является очень ответственной  задачей для компании, так как  она может являться основополагающей  для успеха на незнакомом поле  деятельности, и,  наоборот, неправильно  разработанная экономическая стратегия  проникновения предприятия на  внешние рынки может ударить  по имиджу отрасли и повлечь  за собой существенные финансовые  потери и утрату конкурентных  позиций.

Для организации внешнеэкономической  деятельности за границей требуются  значительные финансовые ресурсы. Поэтому  необходим пересмотр миссии и  стратегии развития предприятия, серьезные  изменения в организационной  структуре предприятия, к тому же необходимо изучение опыта ведения  бизнеса в чужой стране, способность  работать с иностранными партнерами и служащими.

     В соответствии с  Федеральным законом от 08 декабря  2010 г. № 336 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» субъектам Российской Федерации предоставляются достаточно широкие полномочия в области внешнеторговой деятельности. В частности, проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами федеральных государств, содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей, осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.

     Таким образом, цель  работы, заключающаяся в выявлении  эффективных методов экономического  обоснования принимаемых решений  по выходу на внешний рынок  (экспорта, импорта) достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 368 с.
  2. Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 415 с.
  3. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243 с.
  4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с.
  5. Методология исследования операций в системах маркетинга / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. – 354 с.
  6. Стрыгин А.В. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.:Экзамен, 2001. – 511 с.
  7. Хмелев И.Б. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Изд-во: ЕАОИ, 2009. – 360 с.

 

 

1 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 368 с.

2 Стрыгин А.В. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.:Экзамен, 2001. – 511 с.

3 Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 415 с.

4 Хмелев И.Б. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Изд-во: ЕАОИ, 2009. – 360 с.

5 Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243 с.




Информация о работе Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка