Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:21, реферат
Рыночная конъюнктура, в основе которой лежит изменение спроса и предложения, конкуренция между товаропроизводителями и высокая степень неопределенности внешней среды в настоящее время требует использования новых гибких инструментов планирования, позволяющих быстро реагировать на изменение спроса, цен и требований к качеству товаров. Расчет полной себестоимости продукции не пригоден для принятия решений в отношении ассортиментной политики. Установление цен, ассортимента, масштабов производства должно базироваться на взаимосвязи между ценой и возможным объемом реализации, что не позволяет сделать метод полной калькуляции.
При расчете порога рентабельности в тыс.р. в целом по предприятию результаты по приведенным методам отличаются в среднем на 12% (2 и 3 метод по сравнению с 1 и 4). То есть очевидно сходство результатов расчетов второго и третьего метода и первого и четвертого (табл.6).
Таблица 6
Сравнительная таблица результатов распределения УПИ
и расчета порога рентабельности
Показатель |
Метод |
Товар А |
Товар В |
Товар С |
Всего |
Условно-постоянные издержки, тыс.р. |
2 |
235,99 |
236 |
953,0255 |
1425 |
3 |
235,95 |
235,95 |
952,875 |
1424,775 | |
4 |
102,7 |
282,425 |
1039,838 |
1424,963 | |
Порог рентабельности, тыс.р. |
1 |
667,342 |
667,316 |
2695 |
4029,658 |
2 |
1534,39 |
557,79 |
2470,89 |
4563,07 | |
3 |
1534,135 |
557,669 |
2470,508 |
4562,312 | |
4 |
667,57 |
667,6 |
2695,95 |
4031,08 | |
Порог рентабельности, тыс.шт |
1 |
25,667 |
12,833 |
38,5 |
|
2 |
59 |
10,727 |
35,297 |
||
3 |
59,998 |
10,725 |
35,292 |
||
4 |
25,676 |
12,84 |
38,51 |
Формально интерпретируемые показатели прибыльности отдельных товаров, исчисленные по методике распределения постоянных затрат пропорционально выручке от реализации, могут привести к неправильным выводам. При совместном рассмотрении выручки от реализации и показателей маржинального дохода выводы представляются более обоснованными.
Таблица 7
Сравнительный анализ показателей
Показатель |
Условное обозначение |
Формула расчета |
Товар А |
Товар В |
Товар С |
Итого | |||||
тыс.р |
доля, % |
тыс.р |
доля, % |
тыс.р |
доля, % | ||||||
Выручка от реализации |
Вр |
1300 |
16,56 |
1300 |
16,56 |
5250 |
66,88 |
7850 | |||
Коэффициент валовой маржи |
Квм |
ВМ/Вр |
0,1538 |
0,423 |
0,3857 |
0,3535 | |||||
Валовая маржа товара и ее доля в общей валовой марже |
ВМ |
200 |
0,072 |
550 |
0,198 |
2025 |
0,730 |
2775 |
Доля товара А в выручке от реализации такая же как у товара В, однако доля валовой маржи в выручке по коэффициенту валовой маржи меньше в 2,7 раза. Наибольшую валовую маржу в выручке имеет товар В – 42,3%, однако, ее доля в общей валовой марже меньше, чем по товару С – 73%.
Для принятия решения в области ассортиментной политики в данном случае можно не делать распределений УПИ, а основывать анализ на совместном рассмотрении данных показателей. Если доля маржинального дохода в выручке от реализации товара выше, чем у других, то его продажи эффективнее. Однако, если у какого-то товара эта доля относительно ниже, чем у других, но приносимая им доля от реализации в общей выручке предприятия высока, то не стоит отказываться от его продаж.
Изложенные положения