Методы распределения условно-постоянных издержек по видам продукции в целях анализа эффективности продаж и определения порога рентабель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:21, реферат

Описание

Рыночная конъюнктура, в основе которой лежит изменение спроса и предложения, конкуренция между товаропроизводителями и высокая степень неопределенности внешней среды в настоящее время требует использования новых гибких инструментов планирования, позволяющих быстро реагировать на изменение спроса, цен и требований к качеству товаров. Расчет полной себестоимости продукции не пригоден для принятия решений в отношении ассортиментной политики. Установление цен, ассортимента, масштабов производства должно базироваться на взаимосвязи между ценой и возможным объемом реализации, что не позволяет сделать метод полной калькуляции.

Работа состоит из  1 файл

теория к контрольной.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

При расчете порога рентабельности в тыс.р. в целом по предприятию результаты по приведенным методам отличаются  в среднем на 12% (2 и 3 метод по сравнению с 1 и 4). То есть очевидно сходство результатов расчетов второго и третьего метода  и первого и четвертого (табл.6).

Таблица 6

Сравнительная таблица результатов  распределения УПИ

и расчета порога рентабельности

Показатель

Метод

Товар А

Товар В

Товар С

Всего

Условно-постоянные

издержки, тыс.р.

2

235,99

236

953,0255

1425

3

235,95

235,95

952,875

1424,775

4

102,7

282,425

1039,838

1424,963

           

Порог рентабельности, тыс.р.

1

667,342

667,316

2695

4029,658

2

1534,39

557,79

2470,89

4563,07

3

1534,135

557,669

2470,508

4562,312

4

667,57

667,6

2695,95

4031,08

Порог рентабельности, тыс.шт

1

25,667

12,833

38,5

 

2

59

10,727

35,297

 

3

59,998

10,725

35,292

 

4

25,676

12,84

38,51

 

Формально интерпретируемые показатели прибыльности отдельных товаров, исчисленные по методике распределения постоянных затрат пропорционально выручке от реализации, могут привести к неправильным выводам. При совместном рассмотрении выручки от реализации и показателей маржинального дохода  выводы представляются более обоснованными.

Таблица 7

Сравнительный анализ показателей

Показатель

Условное обозначение

Формула расчета

Товар А

Товар В

Товар С

Итого

тыс.р

доля, %

тыс.р

доля, %

тыс.р

доля, %

Выручка от реализации

Вр

 

1300

16,56

1300

16,56

5250

66,88

7850

Коэффициент валовой  маржи

Квм

ВМ/Вр

0,1538

0,423

0,3857

0,3535

Валовая маржа товара и ее доля в общей валовой марже

ВМ

 

200

0,072

550

0,198

2025

0,730

2775


 

Доля товара А в выручке от реализации такая же как у товара В, однако доля валовой маржи в выручке по коэффициенту валовой маржи меньше в 2,7 раза. Наибольшую валовую маржу в выручке имеет товар В – 42,3%, однако, ее доля в общей валовой марже меньше, чем по товару С – 73%.

Для принятия решения в области  ассортиментной политики в данном случае можно не делать распределений УПИ, а основывать анализ на совместном рассмотрении данных показателей. Если доля маржинального дохода в выручке от реализации товара выше, чем у других, то его продажи эффективнее. Однако, если у какого-то товара эта доля относительно ниже, чем у других, но приносимая им доля от реализации в общей выручке предприятия высока, то не стоит отказываться от его продаж.

Изложенные положения позволяют  усовершенствовать процедуру планирования в плане гибкости и оперативности принятия управленческих решений в условиях изменяющейся конъюнктуры.


Информация о работе Методы распределения условно-постоянных издержек по видам продукции в целях анализа эффективности продаж и определения порога рентабель