Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 04:18, реферат
Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника банка квалификационным требованиям, предъ-являемым к соответствующим категориям работников.
Введение 2
1. Методы развития разных категорий банковского персонала 3
Вывод 11
Список использованной литературы 12
Оглавление
Введение 2
1. Методы
развития разных категорий
Вывод 11
Список использованной литературы 12
Успех непрерывного профессионального
обучения работников банка во многом
определяется качеством его планирования.
Планирование непрерывного обучения персонала
является составной частью разработки
бизнес-плана банка, которое исходит
из основных направлений стратегии
банка и его потребностей в
высококвалифицированных
Одним из приоритетных направлений кадровой политики кредитных учреждений должно стать создание системы непрерывного профессионального обучения персонала, формирование на ее основе кадрового потенциала, имеющего базовое финансовое или экономическое образование, с последующим его развитием посредством систематического повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Целью непрерывного
профессионального обучения
Успех непрерывного
профессионального обучения
Исходя из конкретных
заданий бизнес-плана банка,
В этой связи особую
значимость приобретает
Для построения такой модели необходимо применять следующие характеристики:
· количество структурных элементов в банке (подразделении);
· число работников в каждом из них по категориям;
· количество предлагаемых видов обучения;
· количество работников
в каждом структурном элементе банка,
требующих повышения
· год, для которого определяется потребность в обучении заданного количества работников;
· периодичность обучения.
Определение потребности в переподготовке и повышении квалификации, а также выбор приемлемых форм обучения и установление границ минимальной продолжительности сроков получения дополнительного профессионального образования для определенных групп работников, в конечном итоге обеспечивает конкретизацию величины затрат на пребывание работников в системе послевузовского обучения.
На основе анализа
потребности в обучении и
Одновременно с разработкой
сводного плана обучения
Комплекты учебных
программ и других учебно-
В целом структурная
схема системы непрерывного
Как видно из схемы,
непрерывная профессиональная
Масштабы и содержание
процесса повышения
Для решения задач
непрерывного обучения
Все это требует
от российских банков
Интенсификация учебного процесса предполагает применение в ходе его реализации новых информационных технологий: телекоммуникационных, компьютерных и др. Лишь информационные технологии, основанные на использовании возможностей локальных вычислительных сетей, электронной почты, телеконференций, видеокурсов способны сегодня обеспечить для удаленных абонентов (т.е. работников банка и его филиалов) необходимые условия для быстрого и качественного повышения квалификации без отрыва от работы.
Для банка создание
системы интенсивного обучения
следует начинать с
Ориентация на современные
образовательные технологии
в принципах обучения (модульность, обучение "до результата", вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности обучаемых, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные роли и др.);
в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий);
в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, использование возможностей локальных (региональных) автоматизированных систем, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.д.);
в средствах обучения (прикладные компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных и базы знаний, тренажеры и т.д.).
Банку необходимо определить,
а затем создать комплект
Опыт отечественной и зарубежной практики, а также результаты изучения перспектив развития процесса информатизации обучения показывают, что при создании СИО необходимо ориентироваться на следующие возможности информационных технологий и компьютерных средств обучения:
использование технологии обработки учебной информации, обеспечивающей структурирование знаний и произвольный доступ к их элементам (отдельным понятиям, фрагментам текста и т.п.) с помощью систем типа "гипертекст";
осуществление перегруппировки на экране персонального компьютера (или коллективном экране) разнообразной по форме информации (текстовой, графической, видеоинформации), создавая при этом целесообразное полиэкранное изображение;
разработка компьютерных слайдов, использование средств мультимедиа;
интеграция и представление на экране с помощью систем мультимедиа разнообразной аудиовизуальной информации (видеофильма, текста, звука, графики, анимации, слайдов) с использованием возможностей интерактивного диалога;
решение с помощью экспертных
обучающих систем задач, относящихся
к классу неформализованных
информирование всех стадий деловых игр с обучаемыми и др.
Перечисленная совокупность
возможностей информационных
В качестве одной
из наиболее эффективных форм
интенсивной подготовки
Необходимо заметить, что в отечественной практике термин "дистанционное обучение", как правило, отождествляется с одной из форм заочного обучения, в основу которой положены самостоятельные занятия обучаемого со специально разработанными учебниками-рабочими тетрадями. Однако сегодня речь должна идти о более совершенной форме дистанционного обучения банковских работников, основанной на использовании возможностей новых информационных технологий, в частности, - ISDN и сети Internet. Иными словами, сегодня необходимо уходить от традиционных форм стационарного обучения к телеобучению непосредственно с рабочих мест сотрудников банка, оборудованных персональными компьютерами, - телелернингу, являющегося одной из форм дистанционного общения наряду с такими как телебизнес, телепаблишинг, телеконсалтинг и др. В современных условиях это особенно актуально для крупных кредитных учреждений, имеющих широкоразветвленную филиальную сеть (например, - Сбербанк России, СБС-АГРО, Альфа-банк и др.). Данная форма обучения основана на возможностях on-line коммуникации и тренинга с персоналом характерных процессов финансово-банковской деятельности без отвлечения его на длительное время от исполнения служебных обязанностей.
Предварительно установив
необходимое вспомогательное
При этом целесообразно в банке и его филиалах иметь широкоразветвленные локальные вычислительные сети, что позволит существенно повысить эффективность обмена необходимой информацией между конечными пользователями (с выводом ее на общий для всех присутствующих в аудитории экран или на монитор каждого обучающегося) и значительно расширить число участников учебного процесса.
В целом дистанционная
форма обучения персонала
существенно сократить расходы финансовых средств (отсутствие командировочных, транспортных расходов, расходов на питание, проживание обучаемых и т.п.);
экономить рабочее время персонала банков на обучение и на решение производственных вопросов;
повысить качественный уровень образования;
получить в сторонних организациях (в том числе зарубежных) дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности без отрыва от работы.
Информация о работе Методы развития разных категорий банковского персонала