Методы развития разных категорий банковского персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 04:18, реферат

Описание

Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника банка квалификационным требованиям, предъ-являемым к соответствующим категориям работников.

Содержание

Введение 2
1. Методы развития разных категорий банковского персонала 3
Вывод 11
Список использованной литературы 12

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 31.91 Кб (Скачать документ)

В зависимости от целей  обучения и привлекаемой к обучению категории работников банка, возможны три варианта использования возможностей дистанционного обучения непосредственно  с рабочих мест сотрудников:

дистанционное обучение работников банка и его филиалов в профильных высших учебных заведениях (в том  числе - зарубежных) по предварительно согласованным с вузом специальным  учебным программам в целях получения  дополнительного профессионального  образования;

дистанционное обучение руководителей  структурных подразделений банка  и его филиалов принятию оптимальных  управленческих решений (индивидуальных и коллективных) в учебных центрах, в ходе консультационных телесеминаров и т.п.;

дистанционное повышение  квалификации или консультирование руководителей и специалистов банка  в форме телеконференций (например, необходимые комментарии и разъяснения  после выхода очередной инструкции ЦБ РФ, оперативное консультирование в условиях финансового кризиса  и т.п.), телесеминаров и т.п.

 Все перечисленные формы дистанционного обучения должны вестись в интерактивном режиме, чтобы дать возможность преподавателю либо лицу, ведущему ту или иную форму дистанционного общения (телеконференцию, телеконсалтинг и др.), дистанционно анализировать качество принимаемых обучаемыми решений, оперативно давать необходимые консультации и рекомендации, запрашивать требуемые ответы и отчеты, выполнять в учебном режиме функции вышестоящей или взаимодействующей кредитно-финансовой организации и т.п. Кроме того, при выборе дистанционной формы обучения, сотрудники банка, работающие в сети, имеют возможность ведения оперативных консультаций друг с другом.

 В реальном масштабе  времени на основе использования  мультимедийных комплексов и  учебного прикладного программного  обеспечения реализуется возможность  дистанционного обучения и тренинга  банковского персонала на этапах  постановки и отработки учебных  задач, корректировки их действий, анализа качества принимаемых  решений, в том числе и возможность  совместного использования прикладных  программ удаленными корреспондентами.

 Важной составной частью  дистанционного обучения является  решение обучаемыми с помощью  экспортных обучающих систем  задач, представленных экспертами-специалистами  высокого класса в области  банковского дела. В этом случае  также организуется диалог пользователя  с системой, обеспечивается пояснение  хода решения задач, диагностика  и разъяснение ошибок.

 Данный метод обучения наиболее эффективно может быть использован также при организации подготовки руководителей и специалистов банка, входящих в состав резерва на выдвижение на руководящие должности, т.к. на практике обеспечить периодический, а тем более систематический отрыв от исполнения своих служебных обязанностей большого числа работников (на должность одного руководителя, как правило, подбираются 3-5 "резервистов") не представляется возможным.

 Таким образом, дистанционное  обучение, как одна из наиболее  эффективных составляющих системы  интенсивного обучения банковских  работников, позволяет с максимальной  приближенностью и достоверностью  имитировать функционирование финансово-банковского механизма, одновременно осуществляя постоянный контроль и управление используемыми моделями действий. Кроме того, применение вышерассмотренной технологии дает возможность формирования единого информационного пространства в области профессионального обучения и банковского консалтинга не только на территории Российской Федерации, но и в рамках зарубежного сотрудничества.

 

 

 

 

Вывод

Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала. Но единой универсальной  методики, пригодной для решения  всего комплекса задач, стоящих  перед разработкой и внедрением системы профессионального обучения персонала, просто не существует и вряд ли она возможна. Нет общепринятой методики и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Управление персоналом' #5, 2000 Автор: С. Ярыгин, к.э.н.

2. Базаров Т.Ю., Еремин  Б. Л. Управление персоналом: Учебник  для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 423 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003 - 296 с.

4. Генкин Б.М.,. Кононова  Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы  управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002. - 383 с.

5. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с.

 


Информация о работе Методы развития разных категорий банковского персонала