Международная торговля и теория жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание

Теория жизненного цикла товаров позволяет автоматически прогнозировать ситуацию. Но нередко в маркетинге жизненный цикл определенных товаров отклоняется от стандартной схемы, представляя новый срок жизни. Увеличение срока жизни товара на рынке – задача маркетинга. Теория жизненного цикла товара позволяет продумать стратегию и тактику рыночного поведения предприятия в заданных условиях с целью увеличения цикла его жизни и улучшения общих экономических показателей предприятия.

Содержание

Введение 3
Актуальность выбранной темы 5
Цель курсовой работы 6
Задачи курсовой работы 7
Выводы 8
Заключение 9
Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Esse.docx

— 34.78 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования

Российской  Федерации

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический Университет 
 
 

Эссе  по дисциплине «Международная экономика»

Кафедра мировой экономики и международного менеджмента 

 «Международная  торговля и теория жизненного  цикла товара» 
 
 

Выполнила:                                                       Научный руководитель:

студентка II курса                                             старший преподаватель

группы 1372                                                       Абушко А.М.

Герасимова М.С.

Тел.:8-9500203760 
 
 

Санкт-Петербург

2008

Содержание 

    

Введение 3

Актуальность  выбранной темы 5

Цель  курсовой работы 6

Задачи  курсовой работы 7

Выводы 8

Заключение 9

Список  литературы 10 

 

  • Введение
  •  

        Всякий  раз, когда мы идем в супермаркет  и кладем в корзину бразильский  кофе, финское масло, французское  вино или итальянскую лапшу, мы ощущаем  на себе влияние международной торговли на нашу жизнь.

        Международная торговля –  это система международных  товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

        Уровень международной торговли сегодня  является непосредственным результатом  глобализации, которая в последние  годы стремительно набирает обороты. Такой  вид торговли контролируется мировой экономикой, когда цены на товары, спрос и предложение зависят от событий, происходящих на арене мирового рынка.

        Международная торговля увеличивает доступность  рынка товаров и услуг для  потребителей, позволяя выбирать между  отечественными и импортными товарами. В результате усиливается конкуренция  между поставщиками услуг, что стимулирует  производителей постоянно улучшать качество продукции и продавать  её по рентабельным ценам.

        За  счет импорта в страны товаров  и услуг, страна обеспечивает себя теми ресурсами, которые по каким-либо причинам ограничены в её пределах или же полностью отсутствуют. Этот факт также  благоприятно влияет на экономику страны и экономическую ситуацию в мире.

        В международной торговле существует понятие специализации, когда страны используют свои ресурсы с наибольшей эффективностью. Страна, обладающая наиболее мощными ресурсами в определенной области, имеет возможность производить  конкретный товар с большей эффективностью и по более низким мировым ценам. В результате её товар будет пользоваться спросом. А та страна, которая ограничена в ресурсах и не в состоянии  обеспечить себя данным товаром, может  приобрести его у специализирующейся на производстве этого товара страны.

        Международная торговля стимулирует мировую экономику, поощряя возможность осуществления прямых иностранных инвестиций, которые представляют собой средства, инвестируемые в иностранные компании и другие активы.

        Как и в любой теории, в теории международной  торговли присутствуют противоречия. Противники глобализации утверждают, что специализация на мировом  рынке негативно отражается на  экономике развивающихся стран. В зависимости от колебаний в мировой экономике, страны должны постоянно предпринимать определенные меры для поддержания экономического положения во избежание кризиса.

        В международной торговле важно с  особой тщательностью следить за конкурентоспособностью товаров на мировом рынке, обусловленной множеством факторов.

        Попадая на рынок, товар начинает собственный  жизненный цикл. В маркетинге данное явление описывает теория жизненного цикла товаров (англ. Life cycle product). Экономисты считают, что жизненный цикл товара схож с жизненным циклом живого организма: зачатие => рождение => зрелость => старение и смерть. Таким образом, типичный жизненный цикл товара протекает по схеме: этап разработки товара => этап выведения на рынок => этап роста => этап зрелости  => этап насыщения рынка => этап упадка.

        В зависимости от этапа жизненного цикла товара показатели прибыли  и затрат на производство предприятия  изменяются. Изменения терпят: степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров.

        Теория  жизненного цикла товара исходит  из того, что определенные страны специализируются на производстве и экспорте технологически новых товаров, тогда как другие - на производстве уже известных товаров. Развитые страны, располагающие мощным капиталом и квалифицированной рабочей силой, способны инвестировать большие средства в технологические инновации, производить на их основе новую продукцию, получая, таким образом, динамическое сравнительное преимущество перед другими странами.

        Теория  жизненного цикла товаров позволяет  автоматически прогнозировать ситуацию. Но нередко в маркетинге жизненный цикл определенных товаров отклоняется от стандартной схемы, представляя новый срок жизни. Увеличение срока жизни товара на рынке – задача маркетинга. Теория жизненного цикла товара позволяет продумать стратегию и тактику рыночного поведения предприятия в заданных условиях с целью увеличения цикла его жизни и улучшения общих экономических показателей предприятия.

    Актуальность  выбранной темы

     

        Стремительное развитие мировой экономики способствовало становлению современной системы  международной торговли, которая  характеризуется явной дифференциацией  ролей отдельных государств. На сегодняшний  день внешняя торговля является традиционной и наиболее развитой формой международных  экономических отношений. Во многом положение государств на мировой  арене определяется внешнеторговой политикой стран, содействующей  формированию их конкурентной способности.

        Значительный  авторитет различных международных  организаций и соглашений на мировом  рынке указывает на существование  мирового торгового режима, господствующие места в котором занимают индустриально  развитые страны.

        Модель  внешней торговли России после долгих лет экономических преобразований не обладает достаточным потенциалом  для дальнейшего развития, которое  позволило бы стране занять достойное  место в международной специализации. Вследствие чего необходимо:

      1. Определить эффективные рычаги воздействия на внешнюю торговую экономику России, которые позволят в кратчайшие сроки занять нишу влияния в мировом пространстве
      2. Пересмотреть систему формирования внешней торговли страны
      3. Определить национальные интересы государства в мировой экономике с выявлением приоритетных и слабых мест

        Так как экономика подвержена постоянным колебаниям, вызванным её цикличным  характером, мы можем утверждать, что деловая жизнь общества также протекает в форме циклов. От деловой жизни общества зависит результат предпринятых усилий, направленных на экономический рост в стране и укрепление мировых позиций. Деловой цикл предполагает движение трёх величин: объёма занятости, объёма продукции и уровня цен.

        Создание  стратегического планирования на основе жизненного цикла товара является необходимым условием стабильного роста компании на мировом рынке. Чтобы добиться финансового успеха, каждая компания должна досконально изучить жизненный цикл производимых товаров и уметь правильно использовать полученные результаты на практике. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Исходя из этого, очевидна актуальность выбранной темы «Международная торговля и теория жизненного цикла товара».

  • Цель  курсовой работы
  •  

        Предметом данной курсовой работы является международная  торговля и жизненный цикл товара.

        Объектом  исследования данной работы выступает внешняя торговая политика стран, определяющая их место в мировой специализации и непосредственно теория жизненного цикла товаров, которая позволяет значительно улучшить экономические показатели компаний за счёт правильно спланированной стратегии действий на мировом рынке.

        Цель  работы состоит в выявлении теоретических  аспектов выбранной темы и изложении  возможных вариантов разрешения сложившейся нестабильной ситуации на мировом рынке с учётом тенденций  развития международной торговли. В  качестве базового примера рассматривается  внешняя экономика Российской Федерации  на мировой арене.

        В работе изучаются основы функционирования мировой торговли и её роли как  фактора международного экономического сотрудничества, сущность жизненного цикла товара и его практическое применение. Также прослеживается взаимосвязь этапов жизненного цикла изделий, технологий и интенсивных экономических показателей деятельности предприятий.

        При исследовании данной темы автор опирается  на теоретические материалы экономической  науки, использует результаты недавних исследований, учитывает современную  ситуацию в мировой экономике  и по возможности выражает собственное  мнение относительно изучаемого вопроса.

     

  • Задачи  курсовой работы
  •  

        Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

      • Рассмотрение этапов исторического развития и функционирования мирового рынка
      • Выявление принципов зарождения международной торговли и её градации
      • Изучение классических теорий на предмет международной торговли и рассмотрение их принципиальных различий
      • Определение влияния мировой специализации на международный рынок
      • Рассмотрение основных модулей современных международных отношений
      • Изучение сущности теории жизненного цикла товара
      • Определение классических этапов жизненного цикла товаров
      • Рассмотрение и изучение видов кривых жизненного цикла товаров
      • Выявление современных тенденций к изменению жизненного цикла товара
      • Обоснование важнейших принципов регулирования внешней торговли на мировом уровне

        Решение поставленных в работе задач осуществляется посредством исторического, экономического, структурного и статистического  анализов международной торговли с  обобщением мнений современных специалистов относительно затронутых вопросов.

        Логическим  завершением исследования является анализ положения дел на международном  торговом рынке на сегодняшний день и рассмотрение внешней торговой политики Российской Федерации; выявление  степени необходимости досконального  изучения теории жизненного цикла товара и роли данной теории в стратегической политике международных компаний. 

         
     
     

  • Выводы
  •  

        Априори общество всегда стремится к улучшению условий жизни. На сегодняшний день уровень жизни населения зависит непосредственно от экономического положения государства. Для улучшения уровня жизни необходим непрерывный экономический рост, что является невозможным из-за периодического нестабильного характера экономики. После продолжительного подъёма неизбежно наступает спад уровня экономической активности. Чередование подъемов и спадов в экономике характеризует экономический (деловой) цикл.

    Информация о работе Международная торговля и теория жизненного цикла товара