Международная торговля и теория жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание

Теория жизненного цикла товаров позволяет автоматически прогнозировать ситуацию. Но нередко в маркетинге жизненный цикл определенных товаров отклоняется от стандартной схемы, представляя новый срок жизни. Увеличение срока жизни товара на рынке – задача маркетинга. Теория жизненного цикла товара позволяет продумать стратегию и тактику рыночного поведения предприятия в заданных условиях с целью увеличения цикла его жизни и улучшения общих экономических показателей предприятия.

Содержание

Введение 3
Актуальность выбранной темы 5
Цель курсовой работы 6
Задачи курсовой работы 7
Выводы 8
Заключение 9
Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Esse.docx

— 34.78 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, экономика подвержена цикличности, которая определяется четырьмя этапами: пик (процветание), сжатие (рецессия), дно (депрессия) и расширение (восстановление).

    В последние десятилетия в направлениях и структуре международной торговли происходят существенные изменения, которые  часто не находят исчерпывающего объяснения в рамках классических теорий торговли. Это побуждает к дальнейшему  развитию уже существующих теорий и  к разработке альтернативных теоретических  концепций. Нет ни одного раздела экономической науки, где бы рекомендации и выводы теории настолько противоречили преобладающей экономической политике, как это происходит в теории международной торговли и внешнеторговой политике современных государств.

    Для современного международного рынка  характерны следующие изменения:

  • Превращение технического прогресса в доминирующий фактор в мировой торговле
  • Возрастающий удельный вес в торговле встречных поставок сходных промышленных товаров, производимых в странах с примерно одинаковой обеспеченностью факторами производства
  • Резкое увеличение доли мирового товарооборота, приходящейся на внутрифирменную торговлю.

    В данной работе определяется взаимосвязь  жизненного цикла товаров и экстенсивных и интенсивных экономических  показателей деятельности компаний на международном товарном рынке.

    В курсовой работе установлены цель и  задачи исследования и определена актуальность темы «Международная торговля и теория жизненного цикла товара».

    В заключении сделаны общие выводы по работе.

 

  • Заключение
  •  

        Развитие  и градация международной торговли нашли отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

        При рассмотрении тенденций развития мировой  экономики, налицо с одной стороны – все признаки глобализации, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.

        Необходимо  учесть возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

        В историческом плане большое значение имеет рост влияния азиатских стран на процессы мировой торговли. Есть все основания полагать, что в ближайшее столетие Азия займет ведущие роли в мировом процессе производства и реализации товаров.

        Для каждого производимого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара страхует компанию от крупных убытков и как следствие от банкротства.

        Организации с продуманной стратегией жизненного цикла товара имеют долгосрочную удачную перспективу. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением закрепить позиции первого товара. Лучше всего иметь 8 таких товаров, в таком случае компания завоюет себе место на рынке и будет постоянно получать крупную прибыль.

        Необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.

    Список  литературы

     
    1. Хаберлер  Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. - Москва, Экономика, 1960г.
    2. Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – Москва, Международные отношения, 1997г.
    3. Ассэль Г.  Маркетинг: принципы и стратегия. – Москва, «Инфра-М», 1999г.
    4. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – Москва, Хронограф, 1997г.
    5. Под ред. Романова А.Н. Маркетинг. – Москва, 1996г.
    6. Бабин Э. П. Основы внешнеэкономической политики. - Москва, Экономика, 1998г.
    7. Миклашевская Н., Холопов А. Международная экономика. - Москва, 1998г.
     
    1. Под ред. Стровского Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - Москва, 1996 г.
    2. Под ред. Супруновича Б.П. Международные экономические отношения. – Москва,1995г.
    3. Балаков П. Международные торговые отношения и расчеты. -  Москва, 1994г.
    4. Трухачев В. И. Международная торговля. – Москва, Финансы и статистика, 2006г.
    5. http://www.prompolit.ru/146724 Александр Куряев. Международная торговля
    6. http://www.krugosvet.ru/articles/63/1006375/1006375a1.htm
    7. http://www.marketing.spb.ru/read/m1/011.htm
     

    Информация о работе Международная торговля и теория жизненного цикла товара