Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:15, курсовая работа
Международные экономические организации – это система образований различного вида, создаваемых на основе договоров между правительствами, хозяйственными организациями заинтересованных стран для координации хозяйственных действий, кооперирования или совместной производственно-хозяйственной деятельности в определенных областях экономики, науки и техники.
Введение…………………………………………………………………3-5
1. Международных экономических организаций: сущность, значение
1.1. Понятие и классификация международных экономических организаций………………………………………………………………6-7
1.2. Цели, принципы и виды международных экономических организаций……………………………………………………………….8-14
2. Основные группы международных экономических организаций и их характеристика
2.1. Торгово-экономические организации……………………………….15-17
2.2. Валютно-финансовые и кредитные организации…………………..18-20
3. Международные экономические организации в системе регулирования мировой торговли
3.1. Суть и этапы развития многостороннего регулирования Торгово-экономических отношений……………………………………………….21-24
3.2.Всемирно торговая организация – ВТО……………………………..25-29
3.3. Вступление России в ВТО……………………………………………30
Заключение…………………………
Относительные показатели международных операций на рынках капиталов также быстро растут. Финансовые операции, пересекающие границы, в большинстве промышленно развитых стран поднялись с 10% в 1980 г. до более 100% ВВП в 1992 г.
Ведущей силой активизации
международных операций выступает
процесс институционализации
Помимо указанных, существуют и другие подходы к выявлению тенденций и уровней интернационализации рынков капитала. Один из них исходит из наличия барьеров на пути движения капитала, при другом изучается размер выравнивания прибыли на соответствующие активы, реализуемые на различных рынках, третий подход исходит из сравнения внутренних инвестиционных портфелей ценных бумаг с высоко интернационализированными портфелями подобных ценных бумаг, которые обычно относят к мировым, глобальным рынкам капитала. Соотношение операций, пересекающих границы, и держание портфелей иностранных ценных бумаг подтверждает наличие тенденции к интернационализации рынков капитала.
Институциональная структура
международных валютно-
Глава 3. МЭОрг в системе регулирования мировой торговли
3.1 Суть и этапы развития многосто
Регулирование на межгосударственном
уровне представляет собой совместно
принимаемыё правительствами
Основными направлениями многостороннего регулирования мировой торговли в современных условиях являются:
• создание
заинтересованными государствам
• выработка договоренностей относительно применения определенных рамок и возможностей использования отдельных инструментов торговой политики;
• формирование
и дальнейшее развитие международных институтов,
для, решения спорных проблем,
возникающих между странами-участницами;
• обмен информацией
и опытом организации торгово-
Многостороннее регулирование, содействуют обмену материальными ценностями и услугами, производственно-техническими знаниями и опытом между национальными производителями-экспортерами.
Многостороннее
регулирование на межгосударственном
уровне оказывает всё более заметное
влияние и осуществление
В развитии: многостороннего регулирования можно выделить несколько этапов.
На первом-этапе, который продолжался с начала
века до второй
мировой войны, попытки создания механизма
решали проблемы развития международной
торговли, которые оканчивались неудачей,
что объяснялось отсутствием общей базы
для компромисса между интересами ведущих
промышленно развитых стран.
На втором этапе, охватывающем послевоенные годы, получила развитие система многостороннего регулирования экономических отношений на межгосударственной основе. Основными принципами, были либерализация торговли, предполагающая постепенную отмену торговых ограничений на взаимной основе, применение принципа наибольшего благоприятствования. Эти принципы давали более сильным в экономическом отношении партнерам завоевывать рынки, не опасаясь применения дискриминационных мер против их экспорта. На роль основного инструмента торговой политики, выдвигался таможенный тариф, ограничение импорта, подлежащие постепенному устранению. При выработке норм и правил, были учтены интересы ряда стран-партнёров сохранявшие зоны преференциальной торговли. Создавались международные институты регулирования экономических отношений для решения возникающих на межгосударственном уровне проблем. Усилия были направлены для доступа на рынки молодых развивающихся стран.
На третьем этапе, охватывающем 50-60-ые годы, объектом многостороннего регулирования были импорт промышленной продукции и сырья, торговля сельскохозяйственными товарами, а развитие экспорта не входили в сферу регулирования, так как ведущие его участники были заинтересованы в проведении свободной национальной политики. Усилия были направлены на расширение свободы конкуренции, формирование товарообмена под действием рыночных сил.
На четвертом этапе, охватывающем 70-ые годы, система регулирования претерпела изменения. В изменившихся условиях возникла потребность в перестройке системы многостороннего регулирования, упорядочение мер протекционизма, чтобы они способствовали, а не ограничивали возможности дальнейшей интернационализации производства. Одновременно создавались механизмы включающие развивающиеся страны в мирохозяйственные связи. В связи с изменившимися условиями в 70-е годы в системе многостороннего регулирования стали концепции «организованной свободной торговли». Эта система предусматривала структуры производства на национальном уровне, координированные действия произведенной продукции посредствам заключения международных товарных соглашений и соглашений об ограничении экспорта. Активное вмешательство национальных государств в воспроизводственный процесс в интересах крупных промышленных компаний. Продолжалась деятельность направленная на снижение уровня таможенно- тарифной защиты и на отмену количественных ограничений. Важную роль в 70-ые годы играли вопросы экономического сотрудничества между Востоком и Западом определение перспективных областей сотрудничества, обсуждение основных принципов и норм торгового обмена; ограничение действия торговых препятствий; выработка правовых документов, направленных на облегчение деловых связей. В рамках Европейское экономической комиссии (ЕЭК) ООН использовалась практика проведения совещаний экспертов, семинаров, для обмена мнениями между делегациями для расширения областей сотрудничества, что оказывало влияние на принимаемые правительствами стран Востока и Запада решения. В рамках международных специализированных организаций ЕЭК и ЮНКТАД решались проблемы касающиеся отношений Востока и Запада.
80-90-ые годы, многостороннее
регулирование распространилось на
многие области экономического
сотрудничества. Это
обусловлено резким обострение конкурентной
борьбы на мировых рынках усилением взаимозависимости
национальных экономик; ускорением научно-технического
прогресса.
Основными объектами многостороннего
регулирования в настоящее время
являются вопросы развития специализации,
согласования объемов производства по
сырьевым и продовольственным товарам, вопросы торговли услугами.
Характерной чертой многостороннего регулирования в настоящее время является участие в нём крупных, но и малых промышленно развитых стран, а также большинства развивающихся стран.
С 70-х годов начался процесс формирования общего правового пространства. Генеральное соглашение по тарифам и торговле(ГАТТ), направленная на совместимость национальных систем регулирования внешней торговли, устранение барьеров в международной системы.
ГАТТ- это система,
имеющая механизм сдерживания односторонних
действий поддерживания нормального
климата в международных
ВТО предполагает создание новой договорно- правовой системы регулирования торговли товарами и услугами между странами- участницами. ВТО значительно расширяет сферу действий ГАТТ в редакции 1994г., включает два соглашения: по торговле услугами(ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности(ТРИПС).
Органы ВТО призваны обеспечить единый подход к исполнению странами обязательств и договорённостей «Уругвайского раунда». Членство ВТО означает для стран принятие на себя в полном объёме и без всяких исключений всего пакета соглашений с добровольным участием: соглашение о торговле гражданской авиатехникой; соглашение по правительственным закупкам; международное соглашение по молочной продукции; соглашение по говядине.
3.2.Всемирно торговая организация – ВТО
Роль мировой торговли заставила индустриальные страны в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Произошедший в 1929 году экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах, путём защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания второй мировой войны6. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вуде были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. В октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое рассматривалось лишь как часть соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, вступило в силу 1 января 1948 года.
СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что США были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был самым успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами, но и в связи со все возрастающей ролью услуг в и их растущей долей в мировой торговле7 принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли.(см.приложение 3) Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти
50 лет после неудачных попыток
создания международной организации
и существования временной
Организационная структура ВТО(см. приложение 1)
Официальным высшим органом
организации является Министерская
Конференция ВТО, которая собирается
не реже, чем один раз в два
года. За время существования ВТО
было проведено шесть таких