Международные экономичские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:15, курсовая работа

Описание

Международные экономические организации – это система образований различного вида, создаваемых на основе договоров между правительствами, хозяйственными организациями заинтересованных стран для координации хозяйственных действий, кооперирования или совместной производственно-хозяйственной деятельности в определенных областях экономики, науки и техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3-5
1. Международных экономических организаций: сущность, значение
1.1. Понятие и классификация международных экономических организаций………………………………………………………………6-7
1.2. Цели, принципы и виды международных экономических организаций……………………………………………………………….8-14
2. Основные группы международных экономических организаций и их характеристика
2.1. Торгово-экономические организации……………………………….15-17
2.2. Валютно-финансовые и кредитные организации…………………..18-20
3. Международные экономические организации в системе регулирования мировой торговли
3.1. Суть и этапы развития многостороннего регулирования Торгово-экономических отношений……………………………………………….21-24
3.2.Всемирно торговая организация – ВТО……………………………..25-29
3.3. Вступление России в ВТО……………………………………………30
Заключение…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

 

Во главе организации  стоит Генеральный Директор с  соответствующим подчиненным ему  секретариатом. Комиссия по урегулированию споров.

Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между  странами-участницами споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров (DSB) — призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия  между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными странами — участницами ВТО. Многие решения Комиссии за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. Большую озабоченность у активистов защиты окружающей среды вызывают, например, чрезмерная, по их мнению, поддержка принципа свободной торговли между странами в ущерб окружающей среды.

Некоторые решения Комиссии по Урегулированию Споров Всемирной  Торговой Организации, вызвавшие большой общественный резонанс:

Решение 1992 года в рамках ГАТТ в отношении закона США, регулирующего  импорт тунца. Американский закон о  защите морских млекопитающих запрещал импорт рыбы, выловленной с применением  определенного вида сетей, при применении которого гибли дельфины. Закон применялся как к американским, так и к иностранным продавцам рыбы и по мнению правительства США ставил перед собой «легитимную цель» защиты окружающей среды. Мексика, как страна, в которой применялся этот способ ловли тунца подала жалобу на этот закон, аргументируя тем, что он нарушает соглашения о свободной торговле и представляет собой запрещенное в рамках ГАТТ нетарифное ограничение. Предшественник Комиссии действительно признал этот закон не соответствующим нормам свободной торговли и указал на то, что американское правительство хотя и преследовало оспариваемым запретом легитимную цель защиты дельфинов, однако эта цель могла быть достигнута другими, не ущемляющими другие страны методами.(см. приложение 2)

Похожий спор по отношению  к закону, запрещавшему импорт креветок в США, выловленных методом, опасным  для морских черепах был вынесен  на рассмотрение Комиссии уже в рамках ВТО в 2000 году. Азиатские страны (Индия, Пакистан, Малайзия и Таиланд), использовавшие этот метод ловли придерживались мнения о том, что подобные ограничения импорта в США являются ничем иным как «зеленым протекционизмом», за которым на самом деле стоит желание развитых стран ограничить ввоз дешевого импорта, а экологические обоснования являются всего лишь предлогом. Рассматривая это дело Комиссия хотя и признала в мотивировочной части своего решения возможность того, что меры по охране окружающей среды могут теоретически являться легитимной причиной для ограничения импорта определенных товаров, однако в конкретном случае закон о запрете ввоза креветок по ее мнению не соответствует нормам ВТО и США предписывается его отменить.

Основную часть торговых споров в рамках ВТО составляют споры  между крупнейшими субъектами международной  торговли — Европейским союзом и США. Так, например, получил конфликт относительно введенных США в марте 2002 года высоких пошлин на импорт европейской стали с целью поддержки американской сталелитейной отрасли8. Европейский союз расценил это как запрещенную нормами ВТО дискриминацию и оспорил эти меры жалобой в Комиссию, которая признала меры по защите американского рынка нарушающими правила ВТО. И США отменили высокие пошлины.

 

3.3. Вступление России  в ВТО

 

В 1986 году СССР обратился  с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. Но США, отклонили эту заявку, объясняя это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли.

В 1993 году уже Россия обратилась с заявкой о присоединении к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению в ВТО.

Россия и США подписали  протокол о присоединении РФ к  ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло  в рамках Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).

На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. При этом Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО.

Вступление России в  ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи  с обострением ситуации на Кавказе. Однако события на Кавказе являются далеко не самой главной проблемой  для вступления России. В сентябре 2008 года группа министров финансов стран Евросоюза обратилась к России с советом «побыстрее вступить в организацию», однако получили ответ, что Россия вряд ли станет членом ВТО до середины 2009 года.

Вступление России во Всемирную торговую организацию  постоянно откладывается ещё и из-за необходимости подготовиться к ВТО, чтобы не было потерь после присоединения, а выгоды возросли. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а о жестком регулировании своих экономик.

 

Заключение.

 

Рассмотрев Международные  экономические организации с  момента их появления и поняв  принципы, на которых они создаются, необходимо отметить, что международные  экономические организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

Все отношения, которые  существуют между  государствами  регулируются самими государствами  через созданные ими международные  организации.  Эти международные  экономические организации возникли на определённой  ступени развития человеческого общества.

Появление государств, а  затем системы государств осуществление  ими не только внутренних, но и внешних  функций привело к возникновению  международного права  и созданию международных экономических организации. Среди систем  международные экономические организации главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашения между собой  создают нормы международного права и образуют различные межправительственные экономические организации. Именно от государств зависит стабильное  функционирование международной экономической системы в целом.       Поскольку государства  во всех созданных международных экономических организациях обладают реальной силой, то они  сами и через экономические организации обеспечивают соблюдение и выполнение  международных экономических обязательств. Через созданные международные экономические организации регулируется: политические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных экономических организаций дают определенные гарантии в решении международных  конфликтов, т.к их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой.

Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны  на добровольной основе и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участников.  На этой же основе создаются и международные экономические организации, т.е  на принципе равноправного представительства всех  участников. Характерной особенностью развития человечества является  постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельного веса международных экономических отношении.

 

Список литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения // Проблемы  современной экономики – журнал  №3 (3) – 2005.

2. Борко Ю. «Европейский  союз: углубление и расширение  интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2004.

3. Бурмистров В.Н Внешняя  торговля Российской Федерации- М., 2006.

4. Волосатов В.В., Жабко Л.С.. Проблемы вступления России в ВТО.//Российский экономический журнал. – 2004 - № 2 - стр. 18-22.

5.Герчикова И.Н., Международные экономические организации –М., 2002.

6. Ивантер. И., Клоцвог.Ф., – Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. // Проблемы теории и практики управления, номер 5/2003.

7. Колесов В. П., М. Н. Осьмова // Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / М, 2005.

8. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: «Издательство ЮНИТИ», 2006.

9. Михневич С.. Эффект участия и "дефекты" неучастия. //ДЕЛО. ВОС-ТОК+ЗАПАД - 2006 - № 5 - стр. 54-55;

10. Международные экономические отношения – ИНТЕГРАЦИЯ (учебное пособие) авторы Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. ” Издательское объединение “ЮНИТИ” 2007.

11. Модели современных интеграционных процессов – Н.Е. Овчаренко. Изд. Москва 2001.

12. Рыбалкин В.Е. МЭО: Третье издание, переработанное и дополненное. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2004.

13. Шенаев В.Н. Особенности экономического развития Западной Европы - М., 2003.

14. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 2007.

Приложение 1

Организационная структура  ВТО

Приложение 2

 

 

 

Приложении 3

 

Таблица 1

 

. СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СТАВОК ДЕЙСТВУЮЩЕГО ИМПОРТНОГО ТАРИФА СТРАН-ЧЛЕНОВ ВТО

 

Таблица 2.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ИМПОРТНЫМ ТАРИФАМ  ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ К ВТО СТРАН9

 

1 «Семёрка» (США, Япония, Канада, ФРГ, Франция, Италия, Великобритания)

2 Всемирный почтовый союз, Международная организация труда

3 ВТО-клубок противоречий, Правда, 19.12.2003г.

4 Создан в 1945г

5  с 1 января 1995г. ГАТТ преобразована в ВТО, которая составила основу на которой базируются все другие многосторонние соглашения, заключенные в рамках ГАТТ и в ходе «Уругвайского раунда»

6 WTO, International trade statistics 2004

7 на начало XXI века — около 20 %

8 Составлено по данным сайта Россия и ВТО: http://www.wto.ru/documents.asp?f=stats1&t=16

9 ЮНКТАД- тарифные переговоры в рамках процесса присоединения к ВТО. Подготовка приложений по тарифам, Женева, ноябрь 2001г.




Информация о работе Международные экономичские организации