Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:06, реферат
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Введение
Миссия организации
является важнейшей составляющей стратегического
плана развития любой компании. В
менеджменте под миссией
Во многих компаниях
разрабатываются официальные
Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем.
Миссия компании - это совокупность ценностей любой корпорации, обеспечивающих возможность создания и отслеживания параметров взаимодействия организации с внутренней и внешней средой. Конечно, данное определение нельзя назвать научным, однако, когда речь заходит о миссии компании, то с данным определением нельзя не согласиться.
Задачи:
изучить теоретические особенности определения миссии и целей организации;
проанализировать миссию и цель ОАО «МОЛОКО»;
дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
1.1. Особенности определения миссии и целей организации.
Истинное назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им выбранную стратегию, МЕГАЦЕЛЬ. Цель, задекларированная в миссии должна реально являться для организации главной и основной задачей. Топ-менеджмент организации, которая имеет миссию "обеспечивать людей недорогой качественной обувью" вряд ли будет сосредотачивать усилия на открытии сети бутиков или обуви из сверхдорогих материалов.
Миссия определяет суть существования организации и консолидирует персонал вокруг этой идеи. Можно даже говорить о неком программировании сотрудников на достижение и реализацию данной идеи.
Если про цель, изложенную в миссии, забывают сразу же, как только поставлена последняя точка или сразу же, как только миссия опубликована, это может принести только вред. Сотрудники организации, которые видят такую "двойную мораль" вряд ли станут более мотивированными и нацеленными на повышение эффективности работы организации, а клиенты станут точно также относиться ко всему что делает такая организация и на их будущую лояльность тоже не стоит рассчитывать. Это, конечно, некоторое сгущение красок, но об этом стоит помнить.
Так как уровень уточнения целей находится в прямой зависимости от сферы деятельности той или иной организации и от ее положения на рынке, специалисты советуют, при создании миссии компании, обращать внимание в первую очередь на четыре стратегические цели, которые являются важнейшими для любой организации на любом рынке, и в дальнейшем расставлять приоритеты организации согласно каждой из этих целей:
1) Общественная
Вклад организации в общественные дела, а также решение тех или иных общественных вопросов и проблем.
2) Потребительская
Удовлетворение определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков и компаньонов.
3) Организационная или
административно-
Удовлетворение потребностей определенной организационной системы, составной частью которой является данная компания.
4) Коммерческая
Соблюдение условий
Данных подход стал наиболее популярен среди промышленных предприятий и финансовых учреждений России, так как их деятельность в большей степени соотносится с жизнью и финансовой сферой жизни жителей регионов, в которых размещены данные организации, а их деятельность также нередко наносит ущерб окружающей среде. Большинство российских организаций при разработке миссии компании особое внимание уделяют перечислению своих обязательств, а также тех целевых групп населения, перед которыми данные обязательства существуют. Следовательно, посредством миссий, организация сообщает определенной части населения, что конкретно они могут сделать для развития местного сообщества и какие обязательства компания принимает на себя.
Как разработать миссию компании?
Стабильной «сложившейся» большой компании необходимо будет потратить немало времени и усилий для написания либо пересмотра миссии.
В первую очередь следует понять, что процедура разработки миссии компании является коллективной работой. В процессе написания миссии должны участвовать все члены Вашей команды. Даже если кто-то не уверен в том, что будет полезен при написании миссии, уточняя мнение каждого участника на той либо иной стадии разработки, Вы сможете с точностью сказать, что они разделяют общую идею. Разработку миссии лучше всего начать с представления об организации. На данном этапе необходимо соблюдать определенные правила, для того чтобы определить представления членов Вашей команды об организации.
• Напишите десяток слов или фраз, которые наиболее точно описывают Ваше дело. Выберите несколько основных.
• Напишите 3-5 слов или фраз, которые отображают идеальные представления о Вашей организации с точки зрения потребителя.
• Напишите 3-5 слов или фраз,
которые отображают идеальные представления
о Вашей организации с позиции
управленцев и простых
Конкретизируйте представление путем уделения внимания целям организации:
• Укажите рыночный потенциал и/либо интересы потребителей, на которые в своей деятельности ориентируется организация.
• Определите категорию Ваших клиентов. Укажите первичный и вторичный целевые рынки.
• Укажите перечень услуг и продукцию, которые Вы можете предложить своим клиентам.
• Напишите несколько показателей, демонстрирующих успешность Вашего предприятия.
Коллективная работа может показаться сложной для отдельных ее участников. Поэтому, как вариант, Вы можете предложить членам команды написать «черновик» и впоследствии обсудить положения с остальными участниками «мозгового штурма». Маловероятно, что чья-то миссия «с ходу» будет одобрена другими. Поэтому в результате обсуждения должна возникнуть определенная договоренность касательно отдельных составляющих миссии компании, которая будет отвечать критериям отдельных участников.
Однако необходимо помнить,
что данный этап является начальным
при разработке миссии компании. Если
Вам не удается придти к консенсусу
и определится с окончательным
вариантом, остановитесь на наиболее подходящем
«черновом варианте» и
Немаловажным моментом разработки
миссии является то, что результаты
деятельности Вы сможете использовать
не только для создания миссии, но также
и для определения задач
Требования к разработке миссии компании
1) Миссия компании, отвечая на большое количество вопросов, является простой и емкой.
2) Текст миссии не должен
восприниматься двусмысленно, однако
в то же время должен
3) «Черновые» варианты миссии могут быть какого угодно объема. Окончательный текст – максимум несколько предложений. Краткость является залогом хорошей запоминаемости и дальнейшего пересказа.
4) Простота миссии заключается
в логичности построения
5) Текст миссии должен
четко определять сферу
6) Не следует бояться
использования в тексте миссии
красивых фраз, если они точно
отражают идею. В данном случае
следует опасаться лишь
7) Не дистанцируйтесь от потенциальных клиентов – используйте местоимение «Мы».
8) В тексте миссии не
следует использовать
9) Не употребляйте в тексте миссии непонятных слов и банальных выражений, к примеру «ориентированность на клиента», «социальное сотрудничество», «как можно больше выгод по низкой цене» и т. д. Не нужно давать конкурентам повод для радости.
10) Миссия должна восприниматься
как активно-деятельная, а не пассивно-созерцательная.
Постарайтесь использовать в
тексте миссии глаголы
11) Не следует огорчаться
по поводу того, что большинство
текстов миссий различных
12) Идеи миссии компании
не должны представляться
13) Следует также уделить
огромное внимание грамотности
готового текста миссии: наличие
ошибок является
3COM "Миссия 3COM — подключать индивидуальные
и корпоративных пользователей к источникам
информации с помощью современных, простых
и надежных средств. Наше видение глобальной
компьютеризации — мир, в котором подключение
к Internet проще, доступнее, дешевле".
"Решать нерешенные проблемы инновационно"
ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели) "Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года".
Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели) "Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя". (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).
Apple Computer, Inc. - "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".
Atlas Corporation (стратегическая цель) "Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735, 5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424, 5 т".
Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду "Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента".
Banc One Corporation (стратегическая цель) "Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка".
Bristol-Myers Squibb "Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли". Стратегические и финансовые цели — это укрепление положения организации в отрасли и повышение конкурентоспособности; финансовые цели — это запланированные финансовые показатели.
Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель) "Сосредоточить наши усилия в глобальных масштабах на таких санитарно-гигиенических товарах, в производстве которых мы занимаем первое или второе место, обеспечивать потребителей товарами превосходного качества".
Domino's Pizza (стратегическая цель) "Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".