Модель ценосоздания в олигополистических отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание

Олигополия является одним из наиболее интересных и наименее предсказуемых видов монополистической конкуренции на рынке промышленной продукции. Особенности олигополистического рынка формируются под влиянием его структуры, где присутствует небольшое число фирм-участников отрасли. Олигополия на рынке может существовать как со стороны производителей (продавцов), так и со стороны покупателей. В то же время, подход к изучению олигополии с точки зрения промышленной фирмы-производителя является наиболее продуктивным и дает исчерпывающее описание данного типа рынка.

Содержание

Вступление…………………………………………………..…………...……. 3
Раздел I. Олигополия и ее место в современной экономике……….....………. 5
Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка…..... 5
Становление олигополии…………………………………………………. 8
Стратегии ценообразования при олигополии………………………........ 9
Раздел II. Модели олигополистического ценообразования…………………. 13
2.1. Модель Курно……………………………………………………………. 13
2.2. Модель Штакельберга…………………………………………………… 14
2.3. Модель дуополии Чемберлина………………………………………….. 16
2.4. Модель Бертана………………………………………………………….. 18
2.5. Модель Эджуорта………………………………………………………. 19
2.6. Модель Стэкельберга…………………………………………………… 21
2.7. Модель ломаной кривой спроса………………………………………… 21
2.7. Тайный сговор и картели………………………………………………... 23
Раздел III. Экономический анализ рынка олигополии в Украине………...… 25
3.1. Рынок операторов сотовой связи………………………………………… 25
3.2. Нефтеперерабатывающая промышленность……………………………29
Заключение…………………………………………………………………….. 32
Список использованной литературы…………………………………………. 34
Дополнения……………………………………………………………………... 35