Автор работы: p****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:33, реферат
Феномен предпринимательства и предпринимательского поведения интерпретируется в науке различным образом. Предпринимательство следует, прежде всего, понимать как особую разновидность человеческой деятельности, как феномен, имеющий деятельную основу. В основе предпринимательства как объективного явления лежит принцип деятельности. Предпринимательская деятельность, в свою очередь, состоит из совокупности предпринимательских действий. Соответственно, предпринимателем — субъектом предпринимательства является тот, кто занимается предпринимательской деятельностью, т. е. выполняет особые действия, характерные исключительно для предпринимательства. Внешне предпринимательская деятельность выглядит как предпринимательское поведение, в котором проявляются специфические личностные качества предпринимателей.
Введение……………………………………………………………………..3
Модели экономического поведения……………………………………….4
Заключение………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………...14
«Серые кардиналы» - предприниматели, осуществляющие свою деятельность вне поля зрения общественности и СМИ, часто «за спинами» олигархов. Особенность представителей этой группы состоит в конспиративном характере действий; передаче части функций по работе с партнерами узкому кругу доверенных лиц; хорошей информированности; гибкости, позволяющей увязывать свои интересы с интересами «олигархов» и следовать в фарватере их стратегий, а при необходимости - оказывать влияние на процедуры принятия решений по собственной системе каналов. Оценить капиталы и даже численность «серых кардиналов» довольно затруднительно: это тот самый случай, когда «страна не знает своих героев». По сути - это «олигархи» инкогнито.
«Генералы» - генеральные директора крупных компаний. Как правило, обладают либо контрольным пакетом акций, либо такой их долей, которая позволяет им быть хозяевами в процедурах принятия решений. Пользуются авторитетом, базирующимся на большом опыте практической работы в конкретной отрасли, сочетающимся с профессионализмом и знаниями в узкой области отраслевой экономики. Зачастую это хорошо адаптированная управленческая номенклатура дореформенного периода, принявшая новые «правила игры». При принятии решений опираются на здравый смысл и опыт работы. В меру консервативны и не склонны к инновационной модели предпринимательского поведения. При выборе стратегии деятельности нередко успешно сочетают стремление к личному обогащению с корпоративными интересами, что позволяет им достаточно долго сохранять контроль над предприятием.
«Новые русские» - тип предпринимателей, возникший на волне первого этапа реформ. Это энергичные, «без комплексов» деловые люди молодого или среднего возраста, компенсирующие недостаток знаний и образования практической смекалкой и напором. При выборе стратегии поведения преобладают цели личного обогащения. При принятии решений обычно руководствуются сиюминутными интересами. Их предпринимательская деятельность характеризуется, как правило, весьма низкой нормой производственного накопления: значительная часть их доходов уходит на то, чтобы жить «на широкую ногу» в соответствии с традициями русского купечества.
Чаще всего представители этого типа встречаются в сферах, не требующих специализированных знаний, - коммерции, силовых структурах, индустрии развлечений. Они близки к криминальной сфере и «теневой экономике». Как деловые партнеры ненадежны и склонны к интригам. Конфликтные ситуации решают обычно силовыми методами. Соблюдают внешнюю атрибутику: определенный тип иномарки, марка одежды, виды досуга. Условия проживания соответствуют уровню, занимаемому каждым из них в сложившейся иерархии отношений. Данный тип предпринимателей постепенно вытесняется из социально-экономических отношений: его представители либо исчезают (по причине банкротства, становясь жертвами «разборок», попадая в сферу действия судебных органов), либо трансформируются в другие типы.
«Игроки» - особый вид предпринимателей, склонных к авантюрам и рискам. Типичные их представители - организаторы «пирамид» («МММ», «Чара», «Тибет», «Властилина» и др.), активные участники рынков ценных бумаг и валютных операций и т. д. Особенность их стратегии - ставка либо на незрелый менталитет представителей определенного слоя общества, стремящихся к быстрому и нетрудовому обогащению (отображенных в образе Лени Голубкова), либо на нестабильность молодых финансовых рынков. Спекулятивная деятельность этих предпринимателей в значительной степени была обусловлена несовершенством законодательства в начальной фазе реформ и повлекла за собой отток средств от нужд реального сектора.
«Новая генерация» - как правило, представители среднего класса, молодые и квалифицированные кадры, получившие хорошее образование и знания в области менеджмента, зачастую обучавшиеся за границей, обладающие энергией, честолюбием, амбициями и желающие сделать карьеру в бизнесе. Являются прямыми конкурентами «генералов» и «новых русских»; склонны к реализации инновационной модели предпринимательского поведения; часто работают в сфере малого бизнеса, имея собственное дело, или менеджерами крупных компаний с перспективами дальнейшего роста.
Заключение
Центральной фигурой, способной обеспечить динамичное и эффективное развитие предприятия, является собственно предприниматель. Именно предприниматель в своей деятельности способен эффективно выполнять комплексные функции:
Проведенный
анализ свидетельствует о том, что
слой занятого населения, который в
соответствии с данными нами определениями
следует отнести к
В этом плане малая фирма выступает как мобильная хозяйственная структура, экономический потенциал которой основывается на органическом соединении интеллектуальной и финансовой собственности и зависит не столько от количественных параметров (числа занятых, объема производственных мощностей и т. д.), сколько от адаптационных характеристик, от способности работать в условиях жесткой конкуренции. Для российских условий, как показал опыт последних лет,- это условия «полудикого рынка» переходного периода. Здесь не приходится рассчитывать на помощь вышестоящего ведомства, федеральные субсидии, льготные кредиты банков. Разорился, реорганизовался, начал дело заново - вот базовый принцип малого бизнеса. Его основу составляют кадры, успешно адаптирующиеся к экономической обстановке, способные находить «незанятые ниши» с более высокой нормой прибыли и умеющие наладить работу фирмы в любом направлении.
Что
касается крупных предприятий, то масштабы
управленческой деятельности там существенно
крупнее, а возможности совмещения
функций директора и
Список литературы:
URL:
http://barmashova.ru/