Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:15, доклад
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решения, которые предшествуют этим действиям и следуют за ним.
Модель индивидуального поведения покупателя можно представить в виде нескольких последовательных этапа, на каждом из которых возможно влияние на потребителя: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, принятие решения о покупке, оценка правильности выбора.
Моделирование бизнес-процессов.
МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решения, которые предшествуют этим действиям и следуют за ним.
Модель индивидуального поведения покупателя можно представить в виде нескольких последовательных этапа, на каждом из которых возможно влияние на потребителя: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, принятие решения о покупке, оценка правильности выбора.
Осознание потребности может
совершаться быстро, когда, к примеру,
человек заглядывает в
Определив потребность, человек
начинает поиск информации о возможных
товарах и продавцах. Источниками
информации могут выступать личные
источники (семья, друзья, соседи, личный
опыт), коммерческие (реклама, торговые
представители, выставки), общественные
источники (СМИ, организации по защите
прав потребителей). Информационный поиск
может, был сведен, к примеру, к
рассмотрению трех пар обуви, представленных
продавцом, этого количества информации
бывает достаточно, потому что покупатель
уже имеет представление о
том, какие товары продаются в
магазине по каким ценам. В случае
более развернутого решения проблемы
объем собираемой информации может
быть намного большим, а покупатель
перед совершением покупки
1) природа и характер
использования приобретаемого
2) индивидуальные характеристики покупателя,
3) характеристики рынка и ситуация, в которой совершается покупка.
Главный источник информации – предыдущий опыт покупателя, но если покупатель чувствуют, что его тсобственой информации не хватает или она устарела, он обращается к внешним источникам. Допустим, человек хочет сменить кухню и стремится побольше узнать о новых коллекциях и о магазинах, торгующих кухнями. Он может посетить магазины, пролистать каталоги, поискать информацию в интернете, пообщаться с консультантами. Естественно, каждый розничный торговец желал бы ограничить поиск информации потребителями своим собственным магазином. Для достижения этой цели он может:
-предоставлять покупателю широкий выбор товара, а так же кредита;
-оказывать различные
услуги, например, в каждом из
магазинов сети Эдельвейс в
торговом зале работает
-дарить покупателям альбомы или каталоги с целью их ознакомления с товарами и услугами.
Выбирая место покупки, покупатели часто идут на компромисс. Когда хозяйка, с минуты на минуту ожидающая гостей, обнаруживает, что закончился хлеб, она скорее заплатит более высокую цену в ближайшем супермаркете, чем поедет на рынок, где цены на хлеб ниже. Выбор места покупки зависит от потребностей в конкретный момент времени.
В памяти у потребителя всегда присутствует набор альтернатив, которыми он пользуется при необходимости принятия покупательского решения. Рыночный деятель, который хочет, чтобы именно в его магазине люди совершали покупки, должен принять меры, чтобы название его магазина заняло достойное место в сознании покупателя. Достичь этой цели помогают:
-рекламные компании и
грамотное расположение
-улучшение восприятия
покупателями основных
-мероприятия, направленные
против конкурентов; смысл
При оценке вариантов потребитель
рассматривает будущее
В процессе принятия решения
о покупке покупатель сопоставляет
различные предложения и выбор
конкретного товара. Продавец может
повлиять на решение покупателя либо
в ходе личных консультаций (в случае
осознанного решения о
Приобретение товара не завершает
процесс приобретения товара. Покупатель
опробывает его, дает оценку: удовлетворителен
он или нет? Удовлетворение – это
оценка того, насколько продукт
Таким образом, модель индивидуального
покупательского поведения
-осознание потребности;
-поиск информации;
-оценка вариантов;
-принятие решения о покупке
-оценка правильности выбора.