Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:11, реферат
Для модернизации коммунального хозяйства требуется привлечение большого объема инвестиций, а для этого нужно создать соответствующие финансовые инструменты и организационно-правовые условия, а именно:
скорректировать принципы тарифной политики с ориентацией на население со средним уровнем доходов;
обеспечить прозрачность движения денежных потоков, формирующих инвестиционные ресурсы коммунальных предприятий;
произвести реструктуризацию задолженностей предприятий коммунального хозяйства.
Введение
1. Жилищный фонд и жилищные отношения …………………………………..5
2. Состояние коммунальной инфраструктуры …………………………………6
3. Анализ действующей политики государственного регулирования сферы ...7
4. Анализ сильных и слабых сторон текущей ситуации в ЖКХ ………………8
5. Анализ казахстанского содержания товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………………9
6. Обзор позитивного зарубежного опыта …………………………………….10
7. Оценка влияния на окружающую среду ……………………………………11
8. Обеспечение содержания жилищного фонда ………………………………11
9. Государственное управление жилищным фондом ………………………..12
10. Участие граждан в управлении жилищным фондом ……………………..13
Заключение
Стратегическим направлением развития Казахстана на современном этапе признана модернизация экономики, нацеливающая все отрасли на технико-экономический уровень производства, достигнутый в наиболее развитый странах. Главная задача – достижение мировых стандартов качества продукции и услуг при конкурентоспособных ценах на них. Определен и магистральный путь решения поставленной задачи: преимущественное использование в развитии экономики инновационных техники и технологии, а также инновационных форм организации производства.
Актуальность
проблемы модернизации производства в
коммунальном хозяйстве определяется
чрезвычайно высоким уровнем
износа оборудования (60-70 %), что необходимо
рассматривать как сигнал о возможных
авариях. Примерно половина всех аварий
на водопроводно-канализационных
Для модернизации
коммунального хозяйства
скорректировать принципы тарифной политики с ориентацией на население со средним уровнем доходов;
обеспечить прозрачность движения денежных потоков, формирующих инвестиционные ресурсы коммунальных предприятий;
произвести реструктуризацию задолженностей предприятий коммунального хозяйства.
Тогда можно
будет всерьёз говорить о модернизации,
внедрении нового оборудования и
современных технологий - как производственных,
так и управленческих. Государство
не в состоянии всё это
Развитие государственно-частного партнёрства - одно из приоритетных направлений модернизации коммунальной инфраструктуры. Это признают все, в том числе и государство. Концентрация ресурсов на приоритетных направлениях - важное условие обеспечения результативности совместных действий власти, бизнеса и гражданского общества. Вместе с тем, одной концентрации ресурсов недостаточно, т.к. в отсутствие адекватных правил и процедур они, скорее всего, будут израсходованы неэффективно и/или на другие цели. Необходимым условием успешного развития является сочетание интересов государства, регионов, бизнес-объединений и общественных сил, что позволит отобрать для реализации те приоритеты, которые обеспечивают баланс интересов.
Стратегия модернизации коммунального хозяйства с максимальным использованием инновационных форм развития предполагает формирование институциональной среды, благоприятной для частных внутренних инвестиций, разработку и внедрение новых технологий, развитие конкурентных преимуществ при разработке новшеств.
Стратегия модернизации коммунального хозяйства должна обеспечивать решение следующих основных проблем:
дотационный принцип образования финансовых ресурсов;
высокий,
по сравнению с расчетно-
отсутствие
действенных экономических
неразвитость внутриотраслевой конкурентной среды, монополистический характер рыночной ситуации в сфере важнейших вдов коммунальных услуг;
высокая степень физического износа оборудования, приводящая к частым авариям;
большие потери воды, тепла и других ресурсов в коммунальных инженерных системах;
низкая инновационная активность коммунальных предприятий.
По данным
Агентства Республики
По данным местных
По данным АС РК, в Казахстане жилищный
сектор потребляет около 40 % отпущенной
тепловой энергии. При этом по экспертным
оценкам, непроизводительные тепловые
потери в жилых зданиях достигают 30 %.
По данным исследований, проведенных
в 2010 году, в Казахстане расход тепловой
энергии в зданиях составляет около 270
кВт на кв. метр в год, что существенно
выше среднеевропейских показателей -
100-120 кВт на кв. метр в год.
В настоящее время сфера
управления и содержания
Отмечается низкий процент государственной
регистрации объектов кондоминиума как
объектов недвижимости в органах юстиции.
Так, по данным Министерства юстиции Республики
Казахстан, число зарегистрированных
объектов кондоминиума составляет 14 687
единиц, или 8,5 % к общему количеству объектов
кондоминиума (172 164 единиц).
Основные проблемы многоквартирных жилых
домов:
низкая активность собственников
жилья в управлении объектом кондоминиума;
неудовлетворенность владельцев квартир
деятельностью части органов управления
объектами кондоминиумов;
сосредоточение функций
слабая практика накопления денежных
средств на капитальный ремонт общедомового
имущества;
отсутствие механизмов
низкий уровень собираемости платежей
за услуги по управлению и содержанию
общего имущества объекта кондоминиума;
недостаточный уровень использования
механизма предоставления жилищной помощи;
высокий уровень потребления энергоресурсов.
Теплоснабжение
По данным АС РК общая
протяженность тепловых сетей
в двухтрубном исчислении
Из-за высокого уровня износа тепловых
сетей, увеличиваются потери тепловой
энергии, которые в 2009 году по данным АС
РК составили 11,6 млн. Гкал, или 17,5 % от общего
количества отпущенной тепловой энергии.
Система теплоснабжения характеризуется
крайне низким уровнем обеспеченности
приборами учета. По оценкам экспертов,
общая потребность в них составляет 45,8
тыс. единиц, установлено - 23,3 тыс. единиц.
Из-за отсутствия должного учета невозможно
определить уровень фактического расхода
и потребления тепловой энергии.
Около 30 % тепловой энергии
вырабатывается малыми
Электроснабжение
В сфере
В сфере электроснабжения уровень обеспеченности
приборами учета наиболее высокий (88,5
%) по сравнению с другими системами коммунального
хозяйства, но большинство из них старого
образца с низким классом точности.
Технологическая отсталость
существующего
Газоснабжение
Общая протяженность
По данным АС РК к 2009 году по республике
газифицировано природным газом 594 населенных
пункта, что составляет 8,3 % к общему количеству
населенных пунктов (7 152), сжиженным газом
газифицировано 16 населенных пунктов,
что составляет 0,2 % к общему количеству
населенных пунктов.
Следует отметить, что учет потребляемых
услуг в системе газоснабжения ведется
не в полном объеме. Счетчики учета, установленные
в 90-х годах, в основном, не сертифицированы
и не соответствуют требованиям точного
учета.
Не отлажен процесс инспектирования и
не проводятся работы по техническому
обслуживанию газораспределительных
систем.
Требует скорейшего решения практика
пользования сжиженным газом в баллонах
в многоэтажных (более 2-х этажей) домах,
что категорически недопустимо по требованиям
Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан.
Основные проблемы
высокий уровень износа инженерных
сетей и сооружений;
низкий уровень обеспеченности приборами
учета потребления ресурсов;
технологическая отсталость
отрасли, в том числе слабая практика применения
инновационных энерго- и ресурсосберегающих
технологий и мероприятий;
недостаточные объемы финансирования
проектов по реконструкции сетей и сооружений
из внебюджетных источников.
Нормативно-техническая
база ЖКХ насчитывает порядка
169 нормативно-технических
Анализ государственного
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Угрозы (Риски) |
Возможности |
высокий уровень |
слабый контроль за |
значительный износ МЖД |
проведение мероприятий |
развитая система |
высокая степень |
дальнейший рост |
проведение |
развитая сырьевая |
нерациональное |
повышение тарифов для |
проведение энерго- и |
поддержка сферы ЖКХ |
отсутствие |
секвестирование |
развитие новых |
наличие практики |
отсутствие |
снижение |
возможность применения |
наличие отечественных |
низкий уровень |
вероятность |
использование |
наличие механизма |
отсутствие |
Недофинансирование |
Распространение |