Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:48, курсовая работа
Предпринимательская деятельность на товарном рынке имеет две тенденции, характеризуется двумя способами достижения успеха, получения наибольшей прибыли. Первая тенденция проявляется в том, что предприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, заказы потребителей и поэтому стремятся улучшать качество продукции, расширять ассортимент, снижать издержки. Это становится движущей силой совершенствования производства, технического прогресса.
Введение …………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкуренция и ее виды………………………….…………..…………. 5
1.1. Что есть конкуренция?…………………………..………….….……...5
1.2. Совершенная конкуренция……………………………….…………..7
1.3. Механизм рынка несовершенной конкуренции………………….…9
1.4. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы……………………………………………………………... 13
Глава 2. Конкуренция и монополия в современной рыночной экономике ….16
2.1. Конкурентные преимущества и недостатки России ……………….16
2.2. Структура и деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России……………………………………………………..…………………..…..16
2.3. Особенности антимонопольной политики развитых стран……...…22
Глава 3. Перспективы развития рыночной торговли России……………...…27
Заключение ……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………...….33
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей - не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное.
Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой.
Актуальность курсовой работы заключается в необходимости исследования для бизнеса, и является очень перспективным направлением маркетинга, т.к. подрастающие «маленькие» потребители с детства могут привязаться к какому-либо бренду и проявлять лояльность к нему по мере роста и становясь взрослыми придерживаться любимой марки.
Объектом курсовой работы является детский маркетинг. Предметом – особенности продвижения детских товаров.
Цель исследования – определить наиболее эффективные методы про-движения детских товаров.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и специфику детского маркетинга;
- провести
анализ особенностей
- рассмотреть
проблемы и перспективы
Практическое значение исследования заключается
в том, что разработанные в дипломной работе
мероприятия по продвижению детских товаров
могут быть использованы в практической
деятельности предприятий, чья деятельность
связана с торговлей детскими товарами.
1.Коньюктура рынка игрушек в Российской Федерации
В последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и оценивается в 500 млн. долларов США, в то время как мировой рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов США.1 По оценкам «Национальной ассоциации игрушечников России» весь объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж игрушек (см. рис. 1).
Несмотря на столь незначительную долю,
российский рынок игрушек стабильно растет
примерно на 25-30% в год. Специалисты связывают
это явление с тем, что показатель рождаемости
и благосостояния населения за последние
годы увеличивается. Однако увеличение
доли отечественной продукции на рынке
происходит менее быстрыми темпами.2
Наиболее крупным производителем игрушек
для детей является Китай. На его долю
приходится 70% игрушек, представленных
на российском рынке. Несмотря на то, что
китайцам принадлежит большая доля российского
рынка игрушек, теперь растет популярность
игрушек из Восточной Европы и по-прежнему
ведущие позиции на нем принадлежат иностранным
производителям. На втором месте по производительности
Европа (Польша, Германия, Испания) она
поставляет 20% игрушек на российский рынок.
На долю российских производителей приходится
около 10% производимых игрушек (см. рис.
2). По оценкам участников рынка, объем
продаж детских товаров в России составляет
около 6 миллиардов долларов США, из них
1,3 миллиарда долларов приходится на Москву.
По данным маркетингового агентства «Step-by-Step», среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают четыре компании: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор» и завод игрушек «Огонек». Всего в России насчитывается порядка пятидесяти производителей игрушек.3
Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются следующие компании: «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin». (Источник: по материалам статьи журнала «Русский базар»)
На российском рынке представлены различные
виды игр и игрушек, его структура выглядит
в настоящее время следующим образом:
40% занимают куклы и всевозможные плюшевые
звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры,
8% - технические игрушки и 10% - настольные
игры и паззлы. Современный потребитель
все большее внимание уделяет развивающим
играм, а популярность моделей технических
средств (самолетов, танков) падает. То
же можно сказать и об электрических железных
дорогах. По данным Академии конъюнктуры
промышленных рынков, производство пластиковых
игрушек катастрофически не успевает
за спросом, и получается, что на каждые
7 импортных кукол приходится одна российская.
Российский рынок на 80% заполнен импортными
конструкторами, на 75% импортными настольными
играми и на 65% куклами иностранного производства.
(Источник: по материалам статьи финансового
журнала «Финансы»4
1.1
Факторы, формирующие
ассортимент и качество,
направления
перспективного развития
производства игрушек
Важным фактором воздействующим на формирование
ассортимента, является научно-технический
прогресс. В производстве игрушек используются
новые технологии и материалы, изменяются
способы их разработки, новые технические
идеи и решения. Сейчас производители
стараются использовать в изготовлении
игрушек из материалов менее аллергенных,
повышенной комфортности, материалов,
которые позволяют долго пользоваться
игрушкой без чистки и мытья. Повышение
полезности игрушек тоже не маловажный
фактор в изготовлении игрушек: например,
игрушка может служить не просто игрушкой,
но если её использовать в форме рюкзачка,
то её можно использовать как сумочку,
в которой ребёнок хранит свои «нужные
ему вещи». Большая мягкая игрушка может
служить ещё и подушкой для ребёнка, на
которой он с удовольствием засыпает и
т.д.
Развитие и совершенствование ассортимента
обусловлены и социальным фактором- ростом
благосостояния населения и платежеспособного
спроса населения определенного района
(края, области), его профессиональная
занятость и культурный уровень, а так
же климатические условия, сезонность,
национальные особенности, вкусы, и предпочтения.
Поэтому компании которые производят
игрушки и торгуют ими, ведут разработку
ценовой политики, с учетом системы скидок,
снижение совокупных затрат, делают скидки
на более крупные партии (накопительные,
дилерские и т.д.)
Существенным фактором формирования ассортимента
является мода и престиж товаров. На предприятиях
создаются эстетические комиссии по вопросам
моды, которые разрабатывают рекомендации
по перспективном направлению моды при
изготовлении игрушек.
Современные компании уделяют особое
внимание этим признакам для укрепления
своих позиций на рынке. Они понимают,
что расширение товарного ассортимента,
постоянная разработка новых моделей,
разработка ценовой политики с учетом
скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение
высокого качества на основе внедрения
современных технологий и инноваций, формирование
имиджа, активизация маркетинговых усилий
по продвижению бренда- всё это ключевые
факторы успеха.
1.2.Характеристика
и классификация игрушек
Скоро выйдет в свет новый документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы соответствия их характеристик определённому детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3х лет.
Документ адресован российским производителям,
импортёрам, испытательным лабораториям,
органам и службам контроля. В документе
будут даны характеристики изделий, которые
вообще не следует рассматривать как игрушки.
Новые требования стандартов безопасности
игрушек сформированы в соответствии
с интеллектуальным и психическим развитием
детей и с учётом потенциальных источников
«детских опасностей».
В проекте документа значится что игрушки
для детей в возрасте до 3х лет должны быть:
безопасными для ребёнка находящегося
без присмотра в кроватке или на манеже,
достаточно прочными, что бы исключить
возможность порезов, уколов, и т.д.сконцентрированными
так, что бы ребёнок не смог их разорвать,
разобрать или раскусить, без грубых поверхностей
и острых краёв. 5Кроме того они не
должны попадать в горло или закручиваться
вокруг шеи.
Изделия, которые могут быть ошибочно
приняты за игрушки, следует определить
с помощью так называемых индикаторов.
Наиболее важные из них игровое значение.
Далее следует размер, если он явно (не
по ребёнку) то изделие не может быть расценено
как игрушка. Высокая, излишняя детализация
тоже может указывать на то, что изделии
е предназначено для взрослых. При покупке
следует обращать внимание на упаковку
и маркировку. Так, игрушками не являются
декоративные подарочные изделия (изделия
предназначенные для свадьбы, дня рождения,
старинные музыкальные шкатулки, изощренные
наборы канцелярских принадлежностей,
металлические значки, магниты используемые
на дверце холодильника), образовательные
изделия (головоломки, стратегические
игры в комплекте с правилами, калькуляторы
оформленные мультипликационными персонажами),
замысловатые изделия (термосы привлекательной
для ребёнка формы, игрушки для домашних
животных, куклы марионетки, надувные
бассейны),детские книги, периодика с неигровым
значением комиксы, брелки для ключей,
сувениры и т.д.
Признано, что изделия для использования
в ролевых играх рассматриваются как игрушки,
а «изделии для данного обучения» (музыкальные
инструменты, мини станки и мини швейные
машинки)- это не игрушки.
Безопасность игрушек для детей, на
сегодняшний день проблема номер 1, не
только в России, но и в других странах
.Именно по этому большой популярностью
у детей пользуется мягкий конструктор.
Уже несколько лет он выпускается в родном
отечестве (раньше он был только зарубежного
производства) и уже приобрёл ряд неоспоримых
достоинств. В первую очередь его отличает
доступная цена которая ниже, чем у импортных
аналогов, тогда как качество не менее
высокое. Достаточно разнообразен ассортимент
отечественного конструктора который
включает набор для самых маленьких
и тех кто постарше: «кружева», «мозаика»,
«геометрия»…
Игрушки можно квалифицировать по разным признакам например- по возрастному назначению (для новорождённых/от 0 до 3х месяцев, /для младенцев от 4,5-12 месяцев, для тетей от 1го до 2х лет);
- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.д);
- по
воспитательному назначению.
Педагоги
делят игрушки на:
- сенсорные (до года в основном звуковые- погремушки, пищалки, музыкальные игрушки, зрительные- калейдоскоп);
- двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
- общественно
бытовые и производственно-
- конструктивные
(различные конструкторы и сборные
игрушки).
1.3 Производство и реализация игр и игрушек.
Требования к материалам:
1. Для
производства игрушек (игр)
сырье и материалы; другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.
2. Для
изготовления игрушек (игр)
Информация о работе Монополия и конкуренция в современной экономике