Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:48, курсовая работа
Предпринимательская деятельность на товарном рынке имеет две тенденции, характеризуется двумя способами достижения успеха, получения наибольшей прибыли. Первая тенденция проявляется в том, что предприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, заказы потребителей и поэтому стремятся улучшать качество продукции, расширять ассортимент, снижать издержки. Это становится движущей силой совершенствования производства, технического прогресса.
Введение …………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкуренция и ее виды………………………….…………..…………. 5
1.1. Что есть конкуренция?…………………………..………….….……...5
1.2. Совершенная конкуренция……………………………….…………..7
1.3. Механизм рынка несовершенной конкуренции………………….…9
1.4. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы……………………………………………………………... 13
Глава 2. Конкуренция и монополия в современной рыночной экономике ….16
2.1. Конкурентные преимущества и недостатки России ……………….16
2.2. Структура и деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России……………………………………………………..…………………..…..16
2.3. Особенности антимонопольной политики развитых стран……...…22
Глава 3. Перспективы развития рыночной торговли России……………...…27
Заключение ……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………...….33
5. Продуманная ценовая политика
В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».
Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.
6. Конкурентное преимущество компании
Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.
7. Учет принципа сезонности
Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.
8. Реклама
Жесткая
конкуренция на рынке детских
игрушек вынуждает активно
Естественно, что все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.
Заключение
Существуют различные подходы в организации развивающего игрового пространства для детей дошкольного возраста. Принимая решение о выборе того или иного подхода стоит осознавать, какую информацию несет ребенку игрушка, чему она научит ребенка. Если задача взрослого — помочь ребенку в адаптации к социальной среде и в творческом поиске собственной индивидуальности, игрушки будут удовлетворять следующим условиям и выполнять следующие функции:
Вприницыпе, любая игрушка может подходить под той или иной критерий. Критерии однозначно не говорят о том, должно ли быть много или мало игрушек, дорогие они или дешевые, из чего сделаны.
Важно, чтобы родители не подменяли указанные функции следующими:
Нормально, когда ребенок ломает игрушку ради того, чтобы понять, как она утроена. Но стоит задуматься, если ребенок рвет и портит игрушки, выражая свою агрессию. Мне приходит на ум интересный эпизод. К моему сыну Севе (7 лет) в гости пришел друг Глеб. Они играли в комнате без присмотра. Глеб игрушечным ножом ожесточенно тыкал мягкого мишку и прорвал в нем дыру. Сева сначала смеялся, после игры рассказал, как они веселились. Зная Глеба и его склонность к агрессивному поведения, я не удивилась и никак не отреагировала. Вечером Сева по собсвенной инициативе взял нитки с иголками и зашил мишку. Стоит отметить, что Сева тоже любит разбирать (т.е. ломать) игрушки, чтобы узнать, как они устроены, однако даже он почувствавал разницу между познавательным интересом и агрессией друга.
Игрушка — помощник в игре. Игра — основной
способ обучения и вид деятельности ребенка.
От того, чему мы хотим научить детей, будет
зависеть и выбор игрушек.
Информация о работе Монополия и конкуренция в современной экономике