Монополия и конкуренция в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание

Предпринимательская деятельность на товарном рынке имеет две тенденции, характеризуется двумя способами достижения успеха, получения наибольшей прибыли. Первая тенденция проявляется в том, что предприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, заказы потребителей и поэтому стремятся улучшать качество продукции, расширять ассортимент, снижать издержки. Это становится движущей силой совершенствования производства, технического прогресса.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкуренция и ее виды………………………….…………..…………. 5
1.1. Что есть конкуренция?…………………………..………….….……...5
1.2. Совершенная конкуренция……………………………….…………..7
1.3. Механизм рынка несовершенной конкуренции………………….…9
1.4. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы……………………………………………………………... 13
Глава 2. Конкуренция и монополия в современной рыночной экономике ….16
2.1. Конкурентные преимущества и недостатки России ……………….16
2.2. Структура и деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России……………………………………………………..…………………..…..16
2.3. Особенности антимонопольной политики развитых стран……...…22
Глава 3. Перспективы развития рыночной торговли России……………...…27
Заключение ……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………………………...….33

Работа состоит из  1 файл

введение.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

5. Продуманная  ценовая политика

В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения  продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного  преимущества. Цены на основные позиции  должны быть немного ниже, чем у  конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены  – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.

6. Конкурентное  преимущество компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет  принципа сезонности

Этот  принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция на рынке детских  игрушек вынуждает активно использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно. [14,с. 236]

    Естественно, что все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

Заключение

   Существуют различные подходы в организации развивающего игрового пространства для детей дошкольного возраста. Принимая решение о выборе того или иного подхода стоит осознавать, какую информацию несет ребенку игрушка, чему она научит ребенка. Если задача взрослого — помочь ребенку в адаптации к социальной среде и в творческом поиске собственной индивидуальности, игрушки будут удовлетворять следующим условиям и выполнять следующие функции:

  1. использоваться ребенком как обереги, частички домашнего тепла, символ родительской любви,
  2. символизировать право на личную собственность,
  3. обучать ролевым взаимодействиям со сверстниками и взрослыми,
  4. формировать умение играть по правилам, учитывать мнение и интересы другого участника игры,
  5. развивать творческое мышление, воображение, исследовательский интерес,
  6. при необходимости оказывать психотерапевтический эффект.

   Вприницыпе, любая игрушка может подходить под той или иной критерий. Критерии однозначно не говорят о том, должно ли быть много или мало игрушек, дорогие они или дешевые, из чего сделаны.

   Важно, чтобы родители не подменяли указанные функции следующими:

  1. компенсация родительской любви игрушками,
  2. покупка дорогих игрушек для хвастовства среди сверстников,
  3. стимулирование потребительского подхода, иметь ради того, чтобы иметь, при котором ребенок не заботиться об игрушках, порядке, не учится ценить подарки родителей,
  4. жесткое ограничение вариантов использование игрушки, запрет использовать игрушку так, как хочется ребенку, а не так, как считают нужным родители.

   Нормально, когда ребенок ломает игрушку ради того, чтобы понять, как она утроена. Но стоит задуматься, если ребенок рвет и портит игрушки, выражая свою агрессию. Мне приходит на ум интересный эпизод. К моему сыну Севе (7 лет) в гости пришел друг Глеб. Они играли в комнате без присмотра. Глеб игрушечным ножом ожесточенно тыкал мягкого мишку и прорвал в нем дыру. Сева сначала смеялся, после игры рассказал, как они веселились. Зная Глеба и его склонность к агрессивному поведения, я не удивилась и никак не отреагировала. Вечером Сева по собсвенной инициативе взял нитки с иголками и зашил мишку. Стоит отметить, что Сева тоже любит разбирать (т.е. ломать) игрушки, чтобы узнать, как они устроены, однако даже он почувствавал разницу между познавательным интересом и агрессией друга.

   Игрушка — помощник в игре. Игра — основной способ обучения и вид деятельности ребенка. От того, чему мы хотим научить детей, будет зависеть и выбор игрушек. 
 
 
 
 

Информация о работе Монополия и конкуренция в современной экономике