Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям по-новому высветил проблемы социально-трудовой сферы. Оказалось, что обеспечение всех трудоспособных рабочими местами уже не есть нечто само собой разумеющееся, что дефицит рабочей силы сменился дефицитом рабочих мест, что возникло чуждое ранее нашему обществу явление – безработица.
Введение.
Политика занятости населения в Российской Федерации.
3. Государственная политика в области содействия занятости в России на современном этапе.
4. Международный опыт регулирования занятости.
5. Особенности формирования и регулирования рынка труда г. Курган.
6. Задачи политики занятости населения и мероприятия по их выполнению.
Заключение.
Список использованной литературы.
Второй существенный минус варианта «выдавливания» состоит в том, что львиная доля прямых расходов на финансирование скрытой безработицы лежит на предприятиях. В случае троекратного роста регистрируемой безработицы практически все дополнительные расходы легли бы на государство со всеми связанными с этим экономическими последствиями.
В решении
проблемы скрытой безработицы возможен
и альтернативный вариант. Первопричиной
скрытой безработицы является падение
объемов производства при значительно
более низких темпах высвобождения
персонала, поэтому альтернативный
вариант предполагает постепенное
возрастание объемов
Разумеется,
этот вариант окажется возможным
при условии решения
Не умаляя роли макроэкономических методов решения глобальных хозяйственных проблем, отметим что в данном случае рассматривается вариант политики на рынке труда, где центр тяжести переносится на работу с конкретными предприятиями, с конкретными работодателями и конкретными работниками.
Какие-то импульсы
активизации могут быть созданы
благодаря выявлению
2. Государственная
политика в области содействия
занятости в России на
Научно-методическое
обеспечение системы
В программе
констатируется, что недостаточная
квалификация работников на предприятиях
сдерживает экономические реформы
и во многом не соответствует требованиям
рыночной экономики. За последние годы
отмечается существенное снижение профессионально-
Важнейшая роль
в регулировании процессов, протекающих
на рынке труда, принадлежит оплате
труда, которая лежит в основе
всей системы мотивационных
Это делает стоимость рабочей силы четким основанием, определяющим величину заработной платы и иных трудовых доходов. Поэтому в западных странах немыслима ситуация, нередко случающаяся у нас, когда минимальная заработная плата оказывается ниже прожиточного минимума, а минимальная пенсия — выше минимальной заработной платы.
Наша страна
более семидесяти лет жила в мире
представлений о
Как это ни
прискорбно, но элементы подобного
подхода сохранились и поныне,
в частности, в той модели приватизации,
которая проводилась в нашей
стране, Известно, что в условиях
социалистического прошлого распределительные
отношения осуществлялись по двум каналам
— через оплату труда и, во-вторых,
через общественные фонды потребления,
по которым советские люди обеспечивались
различными социальными услугами бесплатно
(образование и
Переход к
рыночным отношениям сопровождался
в нашей стране почти полным свертыванием
бесплатного или льготного
3. Международный опыт регулирования занятости.
Численность полностью и частично безработных никогда не была столь высока. Причём, как отмечено в докладе «Занятость в мире в 1998-1999 г.г.», опубликованном в Женеве Международным бюро труда, из-за финансового кризиса в Азии и других регионах планеты она будет увеличиваться и дальше.
Большая часть
населения Центральной и
В восточно-европейских странах доля безработных в экономически активном населении на 1 января 2000 г. достигает: в Чехии - 10%, Венгрии -9%, Польше - 10%, Словакии - 16%, Словении - 14%, Болгарии - 14%, Румынии - 12%.
Серьёзной социальной
проблемой остается длительная безработица.
Чем дольше трудящиеся не имеют работы,
тем меньше их шансы на её получение.
Для улучшения перспектив занятости
длительно безработных комплекс
взаимодополняющих мер
Общепризнанно,
что японская экономика добилась
выдающихся успехов,
но в последнее время и ей пришлось столкнуться
с экономическими
трудностями, вызвавшими рост безработицы.
Участие государства в
регулировании ситуации на рынке рабочей
силы проявляется в организации
государственных бюро по обеспечению
занятости. Однако ими не
исчерпывается перечень посредников в
трудоустройстве. Значительную роль
играют частные агентства. Руководителям
фирм, стремящимся сохранить
рабочие места выделяются дотации на поддержание
занятости. Среди
предусмотренных государством мер содействие
в трудоустройстве выпускников учебных
заведений. Функционирует система страхования
людям, потерявшим работу, выплачиваются
пособия. Предпринимаются меры, направленные
на предотвращение массовых увольнений,
расширение возможностей трудоустройства
Спад производства,
глубочайший социально-
Ситуация, сложившаяся на рынке труда стран СНГ, достаточно сложная. По данным межгосударственного статистического комитета Содружества, общее число безработных в странах СНГ , включая численность ищущих работу самостоятельно, без обращения в службу занятости, в среднем за 1999год составило 14 млн. человек- 11% численности экономически активного населения. Число безработных, официально зарегистрированных в службах занятости, в большинстве стран Содружества составляет 15-40% общего числа безработных, что обусловлено недостаточной заинтересованностью незанятых граждан в получении официального статуса безработных - небольшой размер пособий, многомесячная задержка их выплат, а также ужесточение порядка регистрации и снятия с учета незанятых граждан. Уровень официальной безработицы на начало 2000 года составил: в Азербайджане - 1,2%, Грузии -5,6%, Армении - 11,5%, Беларуси - 2,0%, Казахстане - 3,0%, Молдове - 2,1%, Таджикистане - 2,9%), Узбекистане- 0,5%.
В большинстве
государств СНГ приняты и реализуются
различные социальные программы, в
том числе по оптимизации занятости
населения. Разрабатываются новые
редакции законов о занятости
населения в Белоруссии, Казахстане,
Украине. Очень важно, чтобы в
каждой из стран Содружества
Постоянная комиссия МПА по социальной политике и правам человека инициировала принятие Межпарламентской Ассамблеей Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств. Этот документ основывается на принципах Всеобщей декларации прав человека и на других документах ООН, МОТ, согласуется с международными нормами в области прав человека.
Одним из главных документов, определяющих первоочередные направления и принципы социальной защиты населения в государствах -участниках СНГ , - основные положения комплексной системы социального обеспечения, принятие на VI Пленарном заседании МПА. Этот документ положил начало формированию единых подходов к проблеме с учетом перспектив развития профессиональной трехуровневой системы социального обеспечения, дифференцированной по различным категориям населения.
Считаем необходимым
отметить, что в современных условиях
можно реализовать ряд мер
социально-экономической
Политика адоптации безработных к рынку труда должна строиться с учетом специфики конкретных регионов с особым акцентом на территории, где проблема является наиболее острой. Для них нужно, одновременно со стимулированием территориальной мобильности рабочей силы, расширить источники финансирования программ содействия занятости, привлекая средства федерального и местных бюджетов, так же создавая благоприятные условия для российских и зарубежных интересов.
Информация о работе Налоговая политика России на современном этапе