Налоговая политика России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям по-новому высветил проблемы социально-трудовой сферы. Оказалось, что обеспечение всех трудоспособных рабочими местами уже не есть нечто само собой разумеющееся, что дефицит рабочей силы сменился дефицитом рабочих мест, что возникло чуждое ранее нашему обществу явление – безработица.

Содержание

Введение.

Политика занятости населения в Российской Федерации.

3. Государственная политика в области содействия занятости в России на современном этапе.
4. Международный опыт регулирования занятости.
5. Особенности формирования и регулирования рынка труда г. Курган.
6. Задачи политики занятости населения и мероприятия по их выполнению.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовя.docx

— 37.77 Кб (Скачать документ)

4.Особенности  формирования и регулирования  рынка труда г.Кургана.

Социальное  и экономическое положение Кургана  в 2003 году характеризовалось увеличением  реальных денежных доходов населения, ростом объема подрядных работ, оборота  розничной торговли и общественного  питания, перевозок грузов автомобильным  транспортном, ввода жилья. Вместе с  тем наблюдалось снижение объемов  производства промышленной продукции, Заработная плата остается основным источником доходов населения.

Курганский  межрайонный центр занятости  населения образован на основании  Закона РФ «О занятости населения  в РФ». Центр занятости в своей  деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами  Президента РФ, нормативными и правовыми  актами Министерства труда России.

Центр занятости, совместно с органами исполнительной власти г.Кургана, органами местного самоуправления осуществляет и обеспечивает реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей Курганской области.

Деятельность  Курганского центра занятости направлена на активную политику на рынке труда. Центр осуществляет:

учет граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства;

обеспечение социальной защиты незанятого населения, включая выплату пособий, материальной помощи, стипендии;

содействие  безработным гражданам в организации  предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;

направление на профессиональное обучение, проведение профессиональной подготовки, переподготовки и консультации населения;

проведение  мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов и лиц0 уволенных с военной службы, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой работе;

оказание  предприятиям, организациям и учреждениям  помощи в подборе работников;

анализ и  прогноз состояния рынка труда, разработку программ занятости на основе прогнозов экономического и социального  развития;

контроль  за поступлением отчислений в фонд занятости.

В 2003 году Центром  отмечается тенденция к замедлению темпов роста регистрируемой безработицы.

Произошло незначительное снижение количества незанятых граждан  на общем рынке труда.

Средства  на финансирование мероприятий по содействию занятости населения формируется  за счет обязательных страховых взносов  работодателей с заработка работающих, ассигнований их федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Наивысшей ступенью в структуре управления Центром  занятости является директор, назначение и освобождение которого от должности  производится руководителем высшего  органа службы занятости – Департамента.

Все работники  Центра занятости являются государственными служащими, на которых распространяются условия оплаты, социально-бытового обслуживания, предусмотренные для  работников городского структурного подразделения.

Общая ситуация на рынке труда г.Кургана в современных условиях является довольно сложной. В настоящее время безработица в Кургане определяется спадом производства. В городе растет число предприятий, ситуация на которых не стабильна, на некоторых из них идет сокращение работников.

Сегодня большой  спрос на работников новых современных  направлений бизнес - услуг: маркетинг, реклама, информационные технологии. Прежде всего требуются менеджеры, экономисты, дистрибьюторы, аудиторы, программисты, журналисты. Высока потребность в грамотных управленцах высшего и среднего звена (управляющие, начальники отделов, директора по продажам, финансовые директора, руководители отделов.) Кроме опыта работы требуется современное профессиональное образование.

Уже несколько  лет на территории РФ осуществляется социальная программа «Молодежная  практика», признанная расширить возможности трудоустройства выпускников, в Ом числе общеобразовательных школ.

Работники городской  службы занятости стремятся использовать любые возможности, чтобы помочь молодым людям найти себя.

Начавшаяся  с 2000 года разрабатывается и утверждается план совместных мероприятий Глав УО отделов по делам образования  администрации г.Кургана, Курганского Межрайонного центра занятости населения.

5. Задачи  политики занятости населения  и мероприятия по их выполнению.

Значительная  дифференциация ситуации с занятостью населения (от относительного благополучия до критической ситуации) в отдельных  отраслях свидетельствуют о необходимости  разработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, усиления влияния на состояние рынка труда действия органов государственной власти, объединений работодателей, профсоюзов, других общественных организаций, которые имеют влияние на состояние рынка труда.

Необходимо  создание условий для развития цивилизованного  рынка труда, оперативно обеспечивающего  работодателей необходимой рабочей  силой, а граждан, ищущих работу соответствующей  работой, позволяющей за счет собственных  доходов обеспечивать более высокий  уровень потребления.

Для решения  проблем, сложившихся на рынке труда  города, предусматривается решение  следующих задач:

1.Совершенствование  нормативной правовой базы в  сфере занятости;

2.Усиление  государственного регулирования  ситуации с занятостью населения;

3.Совершенствование  работы по профилактике безработицы;

4.Реализация  специальных мероприятий по профилированию  безработных граждан в целях  повышения эффективности предоставляемых  им услуг и сокращения длительной  безработицы;

5.Улучшение  информационного обеспечения политики  занятости;

6.Развитие  кадрового потенциала путем совершенствования  с учетом потребления рынка  труда системы профессиональной  подготовки, повышения квалификации  и переподготовки безработных  граждан, незанятых и работающего  населения;

7.Повышение  эффективности активных мер на  рынке труда.

С целью усиления государственного регулирования ситуации в сфере занятости, реализации дополнительных мер государственного регулирования  рынка труда, усиления внимания на состояние  рынка труда отдельных районов  Департаментом ФГСЗН по Курганской области установлены контрольные  показатели для реализации специальных  мероприятий по профилированию безработных  граждан в целях эффективности  предоставляемых им услуг и сокращения длительности безработицы.

С целью решения  ключевых проблем труда разработана  система программных мероприятий, которая представлена следующими направлениями:

- совершенствование  нормативной правовой базы, включающее  подготовку проектов распоряжений, постановлений Администрации (Правительства)  области, администрацией городов  и районов;

- координация  деятельности областных, районных  и городских структур, общественных  объединений, работодателей по  обеспечению выполнения показателей  Программы занятости населения,  развитие социального партнерства  в сфере занятости;

- развитие  качества рабочей силы, содействие  повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы  профессиональной ориентации безработных  и незанятых граждан с целью  повышения их конкурентоспособности  на рынке труда и быстрейшего  трудоустройства;

- улучшение  функционирования рынка труда,  включающее реализацию мер, направленных  на совершенствование системы  информирования граждан и работодателей  о вакансиях на рынке труда  и предложении рабочей силы, профориентации  безработных и незанятого населения,  реализацию специальных мер по  обеспечению занятости граждан,  отработку финансирования политики  занятости из федерального бюджета,  совершенствование механизма субсидирования  занятости отдельных категорий  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите;

- социальная  интеграция и поддержка граждан  с особыми потребностями, определяющая  меры социальной адаптации для  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы.

Основным  источником ресурсного обеспечения  мероприятий Программы являются средства федерального бюджета.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 процентов.

Для нормального  функционирования социально ориентированной  рыночной экономики России и успешного  создания эффективного социально-защитного  механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение  в жизнь нормативно-законодательных  актов, направленных на повышение занятости  и обеспечение государством социальной поддержки населения ; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

1. Волгин  Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003. – 736 ст.

2. Владимирова  Е. Страны СНГ: формирование  единой политики на рынке труда. // Человек и труд. – 1998. - №6. –  С. 31-36.

3. Прокопов  Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в  переходной экономике. // Человек  и труд. – 1999. - №3. – С. 50-51.

4. Сухорукова  Т. Социальные рычаги экономического  роста. // Экономист. – 1999. - №7. –  С. 56.

5. Закон «О  занятости населения в Российской Федерации».

.

Информация о работе Налоговая политика России на современном этапе