Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение налоговой системы России.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть основополагающие аспекты функционирования налоговой системы России;
- провести анализ современных тенденций развития налоговой системы РФ;
Введение
1. Основополагающие аспекты функционирования налоговой
системы России
1.1 Понятие и характерные черты налоговой системы России
1.2 Основные функции и виды налогов и сборов
1.3 Макроэкономическое регулирование экономики с помощью
налогов
2. Анализ современных тенденций развития налоговой системы РФ
2.1 Аналитический обзор основных направлений налоговой
политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.
2.2 Обзор актуальных изменений налоговой системы РФ в 2009 г.
3. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ
3.1 Перспективные направления совершенствования налоговой
системы РФ
3.2 Антикризисные налоговые меры на 2009 год
Заключение
Список использованной литературы
Автоматическими стабилизаторами являются также пособия по безработице и бедности, поскольку общая сумма их выплат увеличивается при спаде - по мере того, как люди начинают терять работу, становясь безработными и оказываясь ниже «черты бедности» - и сокращаются при буме, когда наблюдается «сверхзанятость» и рост доходов. Эти пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Их выплата способствует росту доходов и поэтому совокупных расходов, стимулируя подъем, когда экономика находится в состоянии рецессии. Уменьшение общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику. Действие встроенных стабилизаторов увеличивают дефицит государственного бюджета при спаде и может способствовать появлению профицита бюджета при буме.
2. Анализ современных тенденций развития налоговой системы РФ
2.1 Аналитический обзор основных направлений налоговой
политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.
Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 – 2010 годов – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени [1, с. 45].
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1) Сохранение уровня
2) Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях [3, с. 31].
В ближайшие годы будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки "Основными направлениями налоговой политики в 2008 – 2011 годах". Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по следующим направлениям:
В качестве мер по совершенствованию части первой Налогового кодекса Российской Федерации, планируемые к введению в действие уже начиная с 2009 года, предлагаются к внесению в законодательство следующие изменения, направленные на решение следующих проблем:
а) Урегулирование ситуации с суммами налогов, сборов, пени и штрафов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в счет уплаты указанных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, но не перечисленных банками, которые на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и списании ликвидированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) Уточнение порядка
в) Конкретизация видов
налоговых правонарушений и ответственности
за их совершение (включая ответственность
банков за непредставление или
В плановом периоде будет
продолжена работа по внедрению системы
специальной регистрации
В части налогообложения налогом на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена 13% ставка налогообложения. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
В части налогообложения
акцизами в 2009 году и плановом периоде
2010 и 2011 годов планируется проведение
следующей политики в части, не предусмотренной
"Основными направлениями
а) Будут уточнены нормы, регулирующие порядок применения вычетов по подакцизному сырью, в том числе при возврате подакцизных товаров или их утрате.
б) После принятия технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным видам горюче-смазочных материалов» будут подготовлены предложения о дифференциации ставок акцизов на нефтепродукты с целью установления более низких ставок акцизов на более качественное и экологически безопасное моторное топливо.
в) В 2011 году продолжится индексация специфических ставок акцизов на табачные изделия темпами, превышающими инфляцию, а адвалорной ставки – на 0,5%.
г) Начиная с 2011 года предполагается осуществлять индексацию ставок акцизов в части нефтепродуктов темпами, соответствующими темпам ежегодной инфляции.
5. Налогообложение операций с ценными бумагами [20, с. 25].
"Основные направления налоговой политики на 2008 – 2010 годы" предусматривали к реализации в плановом периоде целого ряда мер, направленных на повышение эффективности налогообложения операций с ценными бумагами. Некоторые из этих мер были реализованы в рамках совершенствования налогового законодательства уже в 2007 году. С учетом результатов проведенного за истекший год анализа проблем, возникающих у налогоплательщиков и налоговых органов в области применения налогового законодательства, представляется что в среднесрочной перспективе должны быть предприняты дополнительные меры в области совершенствования порядка налогообложения операций с ценными бумагами.
В ходе анализа правоприменительной практики выявляется возникает все больше вопросов, связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства.
7. Налог на добычу полезных ископаемых, взимаемый при добыче углеводородного сырья. Одним из основных факторов значительного прироста налоговых доходов бюджетной системы является увеличение доходов, получаемых в связи с добычей полезных ископаемых. В связи с этим особое внимание уделяется эффективному функционированию налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
8. Налог на добычу полезных
ископаемых, уплачиваемый при добыче
твердых полезных ископаемых. В
рамках реализации основных
9. Специальные налоговые режимы.
Низкий уровень развития
Таким образом, основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 – 2010 годы. Справочные данные по налоговым расчетам на 2009 г.представлены в приложении А.
2.2 Обзор актуальных изменений налоговой системы РФ в 2009 г.
О декларации
по налогу на доходы физических лиц. ФНС
России письмом от 19.01.2009 № ВЕ-17-3/10@ сообщает
следующее.
В настоящее время Приказ Минфина России
от 31.12.2008 № 153н об утверждении новой формы
налоговой декларации по налогу на доходы
физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядка
ее заполнения направлен на государственную
регистрацию в Министерство юстиции Российской
Федерации.
До государственной регистрации вышеуказанного
Приказа в Министерстве юстиции Российской
Федерации, его официального опубликования
и вступления в силу следует использовать
действующую форму налоговой декларации
по налогу на доходы физических лиц и порядок
ее заполнения, утвержденные Приказом
Минфина России от 29.12.2007 № 162н, в том случае,
если это не будет препятствовать налогоплательщику
в определении налоговой базы и суммы
налога на доходы физических лиц, подлежащей
уплате в бюджет, с учетом изменений законодательства,
относящихся к налоговому периоду 2008 года.
Обзор поступлений администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за 2007-2008 гг. представлен в приложении Б [7, с. 19].
Налогоплательщикам,
имеющим право на налоговые вычеты,
которые не отражены в действующей
форме налоговой декларации по налогу
на доходы физических лиц либо размер
которых изменился в
О налоге на прибыль организаций.
1. ФНС России
письмом от 19.01.2009 №ШС-22-3/32@ доведены разъяснения
Федерального закона от 30.12.2008 № 305-ФЗ.
С 1 января 2009 года налоговая ставка устанавливается
в размере 20 процентов, за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 2 -
5 статьи 284 Налогового кодекса Российской
Федерации. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой
ставке в размере 2 процентов, зачисляется
в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная
по налоговой ставке в размере 18 процентов,
зачисляется в бюджеты субъектов Российской
Федерации.