Налоговая система Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель курсовой заключается в изучении налоговой системы Вьетнама. Для достижения поставленной цепи были определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие налоговой системы, виды налоговой системы, и функции налогов;
2) исследовать основу налоговой системы Вьетнама, выводить виды классификации налогов Вьетнама, проанализировать действующую налоговую систему, рассмотреть налоги на импорт, на экспорт и возвратный налог, налог на прибыль и на добавленную стоимость.

Содержание

Введение 3
1 Понятие налоговой системы 4
1.1 Общие понятия 4
1.2 Виды налоговой системы 5
1.3 Функции налогов 6
2 Основны налоговой системы Вьетнама 9
2.1 Классификация налогов Вьетнама 9
2.2 Проблемы совершенствования налоговой системы Вьетнама 9
2.2.1 Анализ действующей налогой системы 9
2.2.2 Подоходный налог 11
2.2.3 Налог на импорт и экспорт и возвратный налог 15
2.2.4 Налог на прибыль 15
2.2.5 Налог на добавленную стоимость 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А Диаграмма подоходного налога в Вьетнама и других странах в 2010 году 28
Приложение Б Диаграмма ставки НДС в 2010 году 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа3.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

      Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ТОМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине экономика 

Налоговая система Вьетнама 
 
 
 
 

Выпонил

студент группы 2б782      Чан Нгуен Лонг

Проверил

преподаватель        Сушилова Е. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск - 2011

 

                Содержание 

Введение            3

1 Понятие налоговой системы        4

   1.1 Общие понятия         4

   1.2 Виды налоговой системы       5

   1.3 Функции налогов        6

2 Основны налоговой системы Вьетнама      9

   2.1 Классификация налогов Вьетнама      9

   2.2 Проблемы совершенствования налоговой системы Вьетнама 9

      2.2.1 Анализ действующей налогой системы    9

      2.2.2 Подоходный налог       11

      2.2.3 Налог на импорт и экспорт и возвратный налог   15

      2.2.4 Налог на прибыль        15

      2.2.5 Налог на добавленную стоимость     19

Заключение           24

Список использованных источников      26

Приложение А Диаграмма подоходного налога в Вьетнама и других странах в 2010 году           28

Приложение Б Диаграмма ставки НДС в 2010 году    29

 

Введение

       Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

       Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

       Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

     а) гасить возникающие “сбои” в системе  распределения;

     б) заинтересовывать ( или незаинтересовывать ) людей в развитии той или иной формы деятельности.

     Сколько веков существует государство, столько  же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

     Цель  курсовой заключается в изучении налоговой системы Вьетнама. Для достижения поставленной цепи были определены следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие налоговой системы, виды налоговой системы, и функции налогов;
  2. исследовать основу налоговой системы Вьетнама, выводить виды классификации налогов Вьетнама, проанализировать действующую налоговую систему, рассмотреть налоги на импорт, на экспорт и возвратный налог, налог на прибыль и на добавленную стоимость.

 

       1 Понятие налоговой системы

    1. Общие понятия
 

      Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.[1]

        Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.[1]

        Элементы налога

      Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:[1]

  • объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
  • субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;[1]
  • источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог;
  • ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
  • налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
  • срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

      Способы взимания налогов

      Налоги  могут взиматься следующими способами:

        Кодастровый — (от слова кодастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.[1]

      На  основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.[1]

        У источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.[1]

    1. Виды  налоговой системы
 

      Существуют  два вида налоговой системы —  шедyлярная и глобальная.

      В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.[1]

      Виды  налогов

      Налоги  бывают двух видов. Первый вид —  налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.[2]

    Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.[2]

    Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.[3]

    В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).[3]

    1.3 Функции налогов 

  Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:[4]

  1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).
  2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
  3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).
  4. Стимулирующая функция.

   Во  всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.

   Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важное роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.[5]

Информация о работе Налоговая система Вьетнама